Игра Expendable Ute от Rage Software - древности...
С появлением 3D-акселераторов жанр трехмерных аркад прямо-таки расцвел. Игры пошли одна другой краше. И одной из наиболее сильных в графическом плане мне представляется Incoming от Rage Software. Ничего странного, что разработчики решили использовать ее движок на полную катушку. В недалеком будущем нас ждет Hostile Waters, а пока позвольте представить - Expendable.
Сюжет, как и полагается всякой нормальной аркаде, прост и незатейлив. XXV век, человечество занято обычным делом - колонизует все встречные/поперечные планеты, создавая на них условия для нормальной жизнедеятельности с последующим развертыванием полностью роботизированного производства. Идиллия, да и только. Хороший подготовительный фон для стандартного “И надо же было такому приключиться...” В общем, добралось человечество до таких регионов, где его деятельностью заинтересовались компетентные органы чужих”. И пошло-поехало, на любовно обработанные колонии обрушилась волна террора.
Expendable Lite - “облегченная” версия игры, выход финального релиза намечен на второй квартал 1999 года. В связи с этим уровней в Expendable Lite немного - всего четыре штуки (в final release - 20), но по ним уже вполне можно составить представление. Итак, уровни.
Всего в наличии шесть звездных систем, так что разнообразие пейзажей гарантировано. События разворачиваются среди руин внеземных цивилизаций, в знойных пустынях, загрязненных индустриальных комплексах, уничтоженных колониях и даже в прекрасном лесном мире. Орудовать предстоит как на открытом воздухе, так и в помещениях различных габаритов.
Попадаются и двери, для открытия которых надо или разбить нечто расположенное неподалеку, или применить выпавшую из монстра keycard. Расстреляв бочки, коих по уровням наставлено огромное количество, можно найти оружие или power-up, аптечку или дополнительную жизнь. Короче говоря, дизайн уровней неплох, все объекты расположены грамотно, а посему играть интересно.
Персонаж может бегать, стрелять и стрейфиться. Обещанной в preview возможности прыгать нет. Разновидностей оружия действительно много, а с учетом разнообразных power-up’ов их становится просто немеряно. Наличествуют всяческие лазерные ружья, огнеметы и еще нечто, что просто невозможно описать словами. Имеются также гранаты, обладающие недурственной убойной силой.
Врагов в игре не очень много (в смысле разновидностей) и они не очень умные. Зато пользуются тем же оружием, что и игрок. Собственно говоря, большая часть игрового арсенала является трофейной, то есть подбирается с тел павших в неравном бою врагах. Почему в неравном? Да потому, что появляются они в основном вмногером, что существенно затрудняет их уничтожение.
Что касается управления, то оно могло бы быть и получше, - персонаж реагирует на управляющие воздействия слегка “тормознуто”.
И напоследок - о самом лучшем в игре, о том, ради чего, собственно, в нее и стоит играть. О графике. Она не хуже, чем в Unreal, то есть самой высокой пробы. Хороша, хотя и не совсем естественна, анимация. Качество моделей и цветного освещения вы можете оценить по скриншотам. Тем более что основным графическим достоинством EL являются необычайной красоты взрывы. Да, и еще. По идее, игра работает и без ускорителя, но это только по идее. У меня при попытке отключить использование 3Dfx’a игра перестала запускаться. Сколько видеопамяти и какой процессор нужен игре для работы в софтверном режиме - загадка. Короче, если в вашем аппарате нет ускорителя, то Expendable - не для вас.
Звук в игре очень хороший и в сочетании с музыкой создает подобающее настроение. Главное достоинство - не забивает игровой процесс.
Подводя итоги, можно сказать, что игра очень даже приличная. Предоставляет отличную возможность дать отдых головному мозгу и основательно нагрузить спинной. Правда, в Lite-варианте отсутствует возможность сохраняться. Что, в общем-то, можно оправдать малым количеством уровней - если еще и сохраняться, то удовольствие может оказаться несколько скоротечным.
Александр Лашин, 1999 |