Как выбрать компанию для мобильной разработки
Прошедшая пандемия коронавируса подняла интернет-бизнес на новый уровень, то, что раньше считалось лишь побочным или вторичным, сегодня стало наиважнейшим инструментом бизнеса.
Учитывая глобальное распространение мобильных устройств и тотальное покрытие территории беспроводным интернетом, на первый план для многих компаний вышла задача - нужно собственное мобильное приложение.
Нюансы разработчиков
Разумеется, такое важное задание, как создание приложения для мобильных устройств следует поручать грамотному опытному разработчику, и здесь нам надо учитывать некоторые специфические нюансы.
Дело в том, что здесь мало быть хорошим программистом - разработчиком ПО. Помимо этого надо знать такие важные моменты как маркетинг, умение найти наилучший баланс между дизайном и удобством использования. Например, неудачно реализована навигация (или меню), может полностью убить интерес к приложению у пользователя!
Портфолио - насколько оно важно?
Прежде чем заказать разработку мобильного приложения, необходимо убедиться, что у исполнителя имеется реальный опыт успешной разработки такого ПО. Здесь нас ждет целая гряда подводных камней... ведь чтобы оценить знания и опыт такого специалиста, надо самому обладать не меньшими познаниями в этой области.
Но есть один простой способ - он называется портфолио. Многие разработчики с удовольствием дают ссылки на свои работы. Но иногда это бывает трудно найти - обратитесь к нему с такой просьбой. Затем вам остается только установить эти приложения на свое мобильное устройство и немного поработать с ними - протестировать, как обычный пользователь.
Как правило, вы сразу приметите достоинства и недостатки. Далее вам следует оговорить те элементы, которые вы хотели бы видеть у себя, и те, которые вы хотели бы видеть в доработанном виде.
Хорошо бы прочесть независимые отзывы об исполнителях в интернете... увы, к этой информации следует подходить критически, так как деятели по рекламе и антирекламе давно прописались на всех "отзовиках".
Роботы и яблоки
Чаще всего предпочтительным является приложение, которое одинаково хорошо работает и под Android устройствами, и под iOS - продуктами от компании Apple. Но здесь есть два разных подхода: кроссплатформенное ПО - один код, но адаптированный под работу на разных операционных системах. Или нативное ПО - внешне это одно и то же приложение, но код написан под каждую ОС индивидуально, учитывая все их особенности.
Данные нюансы могут требовать специалистов разных уровней, и стоимость работы может быть разной.
Внешний вид - гарантия успеха!
В наше время многие мобильные приложения отличаются друг от друга лишь оформлением и парой-тройкой функций... Оно и понятно - качественно разработанное программное обеспечение себя зарекомендовало, и порою придумывать что-то новое - только портить гармонию. Поэтому часто на первый план выступает разработка дизайна приложения - именно оно, как витрина магазина может обеспечить успех.
Иногда разработчику важнее учесть интересы и предпочтения предполагаемой аудитории, нежели технические моменты - это приложения для интернет-магазина или для доставки пиццы... Верное оформление само по себе запоминается как образ, и уже действует на подсознательном уровне пользователей.
Студия или специалист-одиночка?
Сегодня предложения от разработчиков мобильного ПО есть самые различные. Есть отдельные специалисты, и есть целые группы или студии, профессионально занимающиеся этим. У тех и других есть свои плюсы и минусы. Специалисты, как правило, работают над небольшими проектами, работу выполняют быстро и стоимость ее вполне приемлемая. Но есть риск, что потом, когда вы захотите что-то поменять, его вы уже не найдете...
Студии выполняют весь спектр работ - от небольших, то огромных проектов. В них часто код пишут одни люди, дизайном занимаются другие, текстами третьи... и так далее. Каждый выполняет свою работу максимально качественно. Услуги у них дороже, но зато с ними можно иметь долгосрочное сотрудничество, что немаловажно. Так как по мере работы, будут возникать разные вопросы и замечания - это естественный процесс доводки.
Главный параметр
Цена - да, именно это и есть самая основная характеристика любого товара или услуги, разработка мобильных приложений не исключение. Разумеется, этот параметр ограничен вашими финансовыми возможностями.
Все имеющиеся прейскуранты или прайсы - это лишь приблизительные цифры... грамотный специалист прежде изучит - ваши требования. Главное - что вы хотите, что вы ожидаете от мобильного приложения? На какую аудиторию следует ориентироваться? Сроки... и многие иные уточнения. Что в свою очередь скорректирует цену. Необходимо трезво мыслить и ждать реально возможных результатов.
Стоит также учесть, что готовое приложение стоит как-то продвигать в массы, а это само по себе определенное искусство... знания и труд.
Удачи вам!
*** |