December 11 2025 12:33:25
Навигация
· Генеральная

· Материнские платы
· Контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· HDD, SSD, FDD
· CD - DVD - BD
· Звуковые карты
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Электропитание
· Мониторы и ТВ
· Манипуляторы
· Ноутбуки, десктопы

· Интернет
· Принт и скан
· Фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное
· Игры ПК
· Радиодело
· Производители

· Динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Телевидение
· Безопасность
· Электроника / Быт
· Телефония
· Пульты - ПДУ
· Создание сайтов

· О сайте wasp.kz...

· Каталог ссылок
Последние статьи
· Видеокарты на 2026 год
· Почему сетевое окруж...
· Стираемые чернила - ...
· Как собрать идеи, до...
· Типы и разновидности...
Счетчики




Яндекс.Метрика

- Темы форума
- Комментарии
Иерархия статей
Статьи » Бизнес и коммерция » Торгуем правильно - цены
Торгуем правильно - цены

Цены на маркетплейсах - помощь продавцу

Современный бизнес прочно обосновался в виртуальном пространстве, кто-то стремится заполучить свой собственный интернет-магазин, но торговля именно на маркетплейсах - на сегодня самое выгодное и эффективное занятие.

Однако, не все здесь просто. Необходимо соблюдать определенные правила, одно из основных - как правильно выставлять цену?

Как в теории?

Корректное ценообразование на маркетплейсах — это один из ключевых факторов продаж. Попробуем разобраться с этим механизмом, который работает на реальных и крупных торговых платформах.

Как правильно выставлять цену

Стартовое исследование рынка

Перед загрузкой товара нужно определить реальные рыночные рамки. В первую очередь это анализ цен 10–20 ближайших конкурентов. Необходимо сравнивать не только стоимость, но и рейтинги продавцов и товаров. Обязательно учитываем такие нюансы, как бренды и количество отзывов, скорость доставки и дополнительные преимущества, если они есть (подарки, упаковка, расширенная гарантия.

Цена никогда не ставится “вслепую” — она должна быть привязана к предложению конкурентов и к вашей собственной оценке.

Высокие цены, хоть и манят большой прибылью, но отпугивают покупателей, снижают товарооборот. Низкие цены наоборот, повысят товарооборот, но за ту же самую прибыль вам придется работать вдвое-втрое больше. Разумеется, в IT-век, все должно быть автоматизировано и репрайсер на озон - серьезно облегчит вам жизнь.

Учет полной экономики товара

Цена должна покрывать себестоимость и логистику (FBO/FBS, доставка до склада). Не забываем о комиссии маркетплейса (от 5 до 25%). Затем идут траты на упаковку, на рекламу, бывают возвраты... А учесть минимальную маржу, это 20-40%... А налоги не забыли? Потому, без расчёта юнит-экономики невозможно выставить адекватную цену.

Правило "психологической цены"

Есть две стороны баррикады - это покупатели, которых это бесит, и есть продавцы, которые не упускают оптимальные маркетинговые уловки. Например, цена 1990 вместо 2000.

Для маркетплейсов это особенно актуально, так как карточки сравниваются преимущественно на уровне визуального восприятия. Или вообще в режиме автоматического отображения по возрастающей цене.

Базовая цена выше фактической

Большинство площадок позволяют установить "стандартную цену" и включать скидку, участвовать в акциях. Если же выставить базовую цену слишком низко — система не даст сделать “скидку”, и вы потеряете стимул для покупателя. Грубо говоря - задирайте цену, чтобы потом демонстрировать всем "сумасшедшие" скидки.

Как поддерживать цену в актуальном состоянии

Автоматизация через динамическое ценообразование

Как и сказано выше, в маркетплейсах есть возможность использовать встроенные или внешние инструменты, которые позволяют автоматически корректировать цены под конкурентов. Удерживать позиции в диапазоне "дешевле конкурента, но с нужной маржой", все это требует понимания изменений спроса.

Мониторинг конкурентов ежедневно

На маркетплейсах цены меняются постоянно — иногда по несколько раз в день. Следить нужно за резкими снижениями цен, появлением новых продавцов, участием конкурентов в акциях, падением или ростом спроса. Если рынок “просел” — адаптируйтесь, но не выходите ниже уровня рентабельности.

Привязка цены к остаткам и скорости продаж

Правильная логика торгов: если товар продаётся слишком быстро, значит цену можно чуть поднять. И наоборот, продажи падают - цены вниз. Сезон проходит, но остатки большие - снижаем цены заранее, акции и распродажи. Малые остатки - держим цену. Это формирует управляемую модель.

Каждую неделю проверка юнит-экономики

Даже если спрос высокий, маркетплейсы часто повышают комиссии или стоимость логистики. Цена должна регулярно корректироваться под рост издержек, под новые условия FBS/FBO, под возвраты и списания.

Коррекция цен под маркетинговые мероприятия

Перед акциями маркетплейсы часто требуют снизить цену, зафиксировать цену, предоставить реальную скидку.

Важно заранее планировать: участвуете ли вы в акции, сколько единиц сможете продать, до какой планки можете снижать цену, чтобы не уйти в минус.

Подведем итоги

Основной принцип ценообразования: цена должна быть не "чтобы продавалось", а выражением стратегически рассчитанной ценности + рентабельности, и при этом меняться так же динамично, как рынок, на котором вы работаете.

Цена должна быть не маленькой и не большой - она должна быть правильной.

Удачи вам!

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Реклама Google




Время загрузки: 0.07 секунд - 16 Запросов 92,709,319 уникальных посетителей