Создание сайта: часть вторая - доменное имя
- доменная зона
- имя сайта
- третий уровень
В первой части статьи мы ознакомились с доменными зонами и, в общем-то, определились, и после напряженных раздумий выбрали нужное. Теперь следующая задача - нам нужно имя сайта. И это сродни выбору имени для ребенка, только с массой ограничений.
Какие имена хорошие, какие плохие?
Как и в жизни, предпочтительно выбирать благозвучные и имеющие смысл имена. Надо всегда помнить, что веб-адрес, вместе с e-mail будет красоваться на вашей визитной карточке, на витрине вашего магазина, или на какой-либо рекламной продукции... ну и как просто ссылки в интернете.
Во время телефонного разговора, например, вы можете сказать: "зайдите на сайт радиус кз и там есть вся информация". Собеседник поймет и запомнит, введет по-русски название сайта и он откроется ему. Если же сайт непроизносимый, типа "брмкрзт кз" - явно собеседник 10 раз переспросит, и все равно не найдет вашего сайта.
Короче - это минимум
Название сайта лучше всего короткое, 4-5 букв... наиболее оптимальное для четкой фиксации и запоминания зрительной памятью. Например, название Roza предпочтительнее чем AlmatyRoza, а то бывает даже так: dostavka-roz-almaty... или almaty-zamok-kliuch...
Вы владеете цветочным магазином "Розы" и название сайта Roza будет идеальным. Это золотое правило - сайт называется именем фирмы: супермаркеты Магнум и сайт Magnum, магазин Сулпак и сайт Sulpak...
Имя сайта - зачастую уже этот первый шаг вызывает большую трудность для многих новичков. Дальнейшее страшит и отпугивает оставшихся. Люди покорно соглашаются на услуги маркетплейсов - готовые и раскрученные, но чужие площадки...
Но есть специалисты - https://style.kz/services/sozdanie-sayta/ - которые вам помогут. Конечно, все эти торговые площадки неплохо... но иметь свой собственный сайт - это несоизмеримо более высокий уровень. Сам по себе собственный сайт уже свидетельствует - это серьезная компания, с нею можно иметь дело!
Большая проблема
В этой замечательной гармонии есть одна большая прореха - очень много компаний носят одинаковое название, характерный пример для Алматы - это магазины бытовой химии "Хозяюшка". А сколько у нас встречается Алия, Алтын, Алмас, и так далее... Кто успел - тот и зарегистрировал на себя хорошее название, а остальным остается только ломать голову.
Сейчас найти короткое, звучное, осмысленное название для сайта крайне сложно. Ситуация осложнена еще и существованием таких явлений, как домейнинг и киберсквоттинг. В первом случае люди делают бизнес, регистрируя любые доменные имена, которые могут представлять интерес - скупая их оптом с большими скидками, их перепродают затем весьма дорого. Во втором случае - это желающие погреть руки на чужой славе. Они регистрируют доменные имена известных компаний в тех зонах, где они еще свободные (к примеру, Mersedes в какой-нибудь зоне tj). Далее они ждут, когда Мерседес придет к ним в Таджикистан и естественно захочет открыть свой местный сайт - тут они его и продадут, с большой прибылью...
Эти граждане паразиты и вред от их деятельности безусловный - их дихлофосом надо, как тараканов!
Однако пагубная ситуация зашла еще дальше: многие регистраторы доменных имен сами начинают продавать "красивые" доменные имена в разы дороже...
Как быть?
Если доменное имя занято и оно занято честно, с этим уже ничего не поделаешь - можно годами ждать, что конкурент разориться и доменное имя освободиться естественным образом. Лучше придумать альтернативу. И здесь процесс может занять много времени и творческих усилий.
Достаточно сказать, что имя придумать, как и разработать логотип - это отдельная работа специалистов, которая также хорошо оплачивается... Иногда ради звучного имени переименовывать и свой основной бизнес - магазин, ресторан, агентство...
Покупать ли у спекулянтов доменное имя - это, конечно же, решать вам, согласно ваших финансовых возможностей.
Фирма "Фиалка", сайт "Незабудка"
В крайнем случае, сайт может иметь нейтральное наименование. Вариантов на самом деле очень много и скупить их все никому не под силу.
Просто добавится еще немного работы, чтобы увязать название вашей компании с названием сайта. И это порою сделать просто: Компанию "Розы" владелец переименовал в "100 роз" и сайт назвал - "100-roz" или "storoz" (правда не обошлось и без народного творчества - цветочный магазин начали называть "Сторож")...
WWW или без WWW
Вопрос ставить перед названием сайта WWW или нет - дело вкуса и никак не играет на работу сайта. Современная тенденция в отказе без этих трех букв. Кто-то считает, что с ними красивей, кто-то наоборот - дело вкуса... Я лично исхожу из того, что лишнего не должно быть ничего.
Продолжение следует...
angela-tv специально для WASP.kz 14.06.2021 |
June 14 2021 21:54:01
June 16 2021 20:48:49
May 01 2023 09:40:02