Газовый город Джеффа Мейера...
ДЖОН ХАРТЛ Рецензент Times
«Газовый город» Джеффа Мейера, который играл на кинофестивале Moore Egypt в мае и возвращается сегодня вечером для регулярного показа в Harvard Exit Theater, во многом является фильмом, которого ждали режиссеры и любители фильмов Северо-Запада: подлинный, оригинальный фильм о Северо-Западе и о Северо-Западе, независимо созданный и спродюсированный молодым режиссером, который живет здесь.
Хотя это далеко не безупречный фильм, это первый снятый здесь фильм, добивающийся успеха на собственных условиях. В нем есть достоверная история, узнаваемые персонажи, некоторое чувство личного стиля и видения, а также чувство юмора и перспективы.
В то время, когда «профессиональное» голливудское кинопроизводство, похоже, достигло своего апогея с дорогим, бессмысленным хламом вроде «Роя» и «Сержанта. Pepper’s Lonelyhearts Club Band », постановка Мейера на сумму 20 000 долларов, профинансированная из его собственного кармана в течение четырех лет, захватывающе демонстрирует огромную важность таланта, стремления и цели в любом творческом начинании.
СЦЕНАРИЙ, отчасти автобиографический, вращается вокруг 25-летнего бродяги по имени Лайл (которого играет сам Мейер), который чувствует, что уже потратил треть своей жизни, и держит полный бак бензина и 200 долларов в джинсах, чтобы остерегайтесь признаков постоянства и собственничества.
Он устраивается на заправочную станцию, работая с капризным боссом (Стэн Йель) и бесцеремонным головорезом (Барри Горен), который предлагает разделить его 12 долларов (квартира в Ла-Месяце). Властная подруга Горена (Джойс Бердик) подставляет Мейера. с официанткой, которая начинает ощущать свой возраст (Гейл Розелла), и эти двое вступают в отношения, которые более удобны, чем убедительны. Даже после того, как Лайл нашел лучшую работу компьютерного техника, он разочарован унылой однотипностью их работы недели и их выбросы шампанского и доритос в субботу вечером.
Как неугомонный бродяга Джека Николсона из «Пять легких пьес», Лайл не может выдержать ничего, кроме «благоприятного начала». В отличие от Николсона, Би имеет все основания не доверять чему-либо большему. Его сосед по комнате и ремонтники, похоже, способны не больше, чем расставлять ловушки безопасности из лучших побуждений, и Лайл взрывается, когда чувствует, что ему тесно.
Гейл Розелла - Gail Rosella
Диалог обычно четкий и честный. Официантка, которая никогда не была замужем и приближается к 30, живет во дворе трейлера с разведенной молодой матерью и ее ребенком, и она обеспокоена тем, что более молодые официантки «не разговаривают со мной так, как они разговаривают друг с другом. На прошлой неделе мне пришлось заменить девушку, которая шла на выпускной вечер».
«Где ты взял эту уродливую машину?» - почти первое, о чем спрашивает Лайла подружка его соседа по комнате, внушая решительную защиту ценимого Лайла «приличного» старого «Доджа», скоростной полицейской машины, купленной на аукционе в Сакраменто. Фактически, «достойный» начинает приобретать новое значение с каждым использованием этого слова Лайл; оно становится личным кодовым словом с отдельной жизнью.
За исключением Йеля и Карла Крогстада (еще один местный режиссер, который только что начал снимать первый полнометражный фильм «Нас», детектив под названием «Чики четверга»), актеры второго плана редко соответствуют требованиям сценария, хотя их монотонная серость часто используется для усилить...
А для любителей современного казахстанского кино рекомендуем вот этот веб-ресурс: https://films2022.net/kazakh-films/
Jeff Meyer’s ‘Gas City’...
by JOHN HARTL Times film reviewer
Jeff Meyer’s “Gas City,” which played the Moore Egyptian’s film festival in May and returns tonight for a regular run at the Harvard Exit Theater, is in many ways the movie that Northwest filmmakers and buffs have been waiting for: an authentic, original film of and about the Northwest, independently created and produced by a young filmmaker who makes his home here.
While far from flawless, it’s the first “movie-movie” made here that succeeds on its own terms. It has a valid story, recognizable characters, some sense of personal style and vision — as well as a sense of humor and perspective.
At a time when “professional” Hollywood filmmaking seems to have reached its nadir with expensive, pointless junk like “The Swarm” and “Sgt. Pepper’s Lonelyhearts Club Band,” Meyer’s $20,000 production, financed out of his own pocket over a period of four years, thrillingly demonstrates the overwhelming importance of talent, drive and purpose in any creative endeavor.
THE SCRIPT, which is partly autobiographical, revolves around a 25-year-old drifter named Lyle (played by Meyer himself) who feels he has already wasted one third of his life, and keeps a full tank of gas and $200 in his jeans to guard against signs of permanence and possessiveness.
He takes a job as a gas station attendant, working with a cranky boss (Stan Yale) and an ambitionless goon (Barry Goren) who offers to share his $12(La-month apartment. Goren’s domineering girl friend (Joyce Burdick) sets Meyer up with a waitress who is beginning to feel her age (Gail Rosella), and the two drift into a relationship that is more convenient than compelling. Even after Lyle finds a better job as a computer technician, he’s frustrated by the dreary sameness of their work weeks and their Saturday- night cha mpagne-and-Doritos blow-outs.
Like Jack Nicholson’s restless drifter in “Five Easy Pieces,” Lyle can’t handle much more than “auspicious beginnings.” Unlike Nicholson, be has every reason to distrust anything more. His roommate and mends seem capable of little more than setting well-meaning security traps, and Lyle explodes when he senses he’s being crowded.
The dialog is generally crisp and honest. The waitress, who has never been married and is approaching 30, lives in a trailer court with a divorced young mother and her child, and shevs worried because the younger waitresses “don’t talk to me like they talk to each other. Last week I had to substitute for a girl who was going to her senior prom.”
“Where’d you ever get that ugly car?” is almost the first thing his roommate’s girl friend asks Lyle — inspiring a ringing defense of Lyle’s prized, “decent” old Dodge, a speedy police car purchased at a Sacramento auction. “Decent,” in fact, begins to take on a new meaning with each use Lyle makes of it; it becomes a personal code word with a distinct life of its own.
Except for Yale and Karl Krogstad (another local filmmaker who has just begun filming Us first feature, a detective movie called “Thursday’s Chiki”), the supporting actors are seldom up to the demands of the script, though their monotone drabness is often used to reinforce... |