October 20 2020 08:40:38
Навигация
· Главная
· Статьи
· Поиск

· Материнские платы
· Чипсеты, контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· Звуковые карты
· Накопители CD, DVD, HDD, SSD
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Блоки питания, ИБП...
· Мониторы, телевизоры
· Клавиатуры, мыши...
· Ноутбуки, десктопы
· Интернет, модемы, LAN

· Принтеры, сканеры...
· Камеры фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное обеспечение
· Игры ПК
· Справочники, радиодело
· Вопросы и Ответы об ПК
· Производители

· ГД - динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Спутниковое и обычное ТВ
· Безопасность - security
· Электроника и Быт
· Телефоны и мобильники
· Пульты - ПДУ
· Библиотека

· О сайте wasp.kz...
· Карта сайта

· Категории новостей
· Каталог ссылок
Последние статьи
· QUNXING QX-1029 детс...
· DV-777 обзор и разбо...
· Реанимация сканера B...
· ADSL сплиттер AS2014...
· HP 136 или C9361H - ...
· Joy Toy 7025 детский...
· Genius G-Pen 560 обз...
· GD Liangxing LX-431S...
· Billion BIPAC 7000 -...
· Panasonic EUR57512 о...
· Joy Toy 7000 (7001) ...
· Дефицит компьютеров ...
· GetSimple CMS - рабо...
· GetSimple CMS - уста...
· Кошки Алматы, Казахс...
Сейчас на сайте
· Гостей: 9

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 5,091
· Новый пользователь: artemiylebedev
Добро пожаловать
Джон Леннон: Всё, что тебе надо - это любовь

Джон Леннон: Всё, что тебе надо - это любовь

 

Восемь лет прошло со дня убийства в Нью-Йорке известного английского музыканта Джона Леннона. Но до сих пор его стихи и музыка вызывают споры, а личная жизнь и сегодня окутана разного рода слухами и сплетнями. Дабы внести некоторую ясность в суть дела (к тому же есть уверенность, что материал будет интересен всем любителям рок-музыки), мы публикуем интервью корреспондента американского журнала «Роллинг стоун», взятое у Д. Леннона в январе 1971 года.

 

— Когда вы поняли, что обладаете определенными способностями?

— Обычно это понимают в 8—10 лет. Я всегда удивлялся, почему никто не замечал это во мне раньше? Разве не было заметно моих способностей, когда я учился в школе? Я обычно говорил своей тетушке: «Вот ты выбрасываешь мои стихи, но когда я стану знаменитым, ты об этом еще пожалеешь». А она bce равно выбрасывала их.

Я до сих пор не понимаю: почему меня не отдали в художественную школу, почему не учили соответствующим образом? Нет, родные и учителя стремились сделать из меня этакого ковбоя, такого же, как и все остальные. Лишь иногда учительница давала мне возможность хоть как-то выделиться: рисовать или чертить, а все остальное время из меня пытались вылепить дантиста или учителя. Позже фанаты хотели видеть меня всего-навсего лишь одним из группы «Битлз», а критики пытались заставить меня быть Полом Маккартни.

 

— Что означает для творчества «Битлз», что все вы — уроженцы Ливерпуля?

— Ну, это второй по величине порт Англии... В прошлом веке все деньги делались именно на севере страны, и в Ливерпуле постепенно собрались самые «крутые» ребята. С другой же стороны — это были презираемые многими люди. Лондонцы смотрели на них, как на деревенщину. Так что мы считаем себя родившимися в провинциальном городишке.

Ливерпуль — очень бедный город. Однако жители обладают завидным чувством юмора, и он помогает им многое пережить. Кроме того, в этом городе кого только нет: тут и ирландцы, которые когда-то бежали из своей страны, и американские негры. Они-то и привезли с собой пластинки с записями блюзов, а затем — кантри и рок-н-ролла. Эту музыку мы, подростки, воспринимали очень серьезно. Долго и внимательно ее слушали, пробовали играть. Собственно, с этого все и началось.

 

— Какое, по вашему мнению, влияние оказали «Битлз» на историю Великобритании?

— Насчет истории ничего определенного сказать не могу, поскольку люди, которые в действительности управляют страной, вся классовая структура, вся буржуазия — какой была, такой и осталась. Те самые люди, в руках которых все нити власти, по-прежнему на своих местах, они попросту обвели вокруг пальца целое поколение.

Они по-прежнему посылают оружие в Южную Африку, убивают темнокожих на улицах, люди продолжают жить в бедности, по ним ползают крысы. Ничего не меняется, за исключением того, что мне уже 30 лет. Вот и все. Ничего не происходит, кроме того, что мы взрослеем.

 

— Почему в Соединенных Штатах вы сразу же завоевали успех, в то время как у себя на родине для этого понадобились годы?

— Просто к тому времени, как мы попали в США, были уже профессионалами и знали все правила игры, допустим, представляли себе, как нужно обращаться с прессой.

Когда «Битлз» прилетели в Америку, там все ходили в рубашечках, шортиках, со стрижками «ежик». Не было никаких интересных музыкальных идей или идей в одежде, в моде. Мы подумали: «Что за паршивый народец живет в этой стране и какие же мы хиповые ребята!» Мы начали смеяться над Америкой, но ни в коем случае не над ее музыкой, поскольку понимали, что негритянская музыка, рок-н-ролл — это нечто. В Штатах же тогда эту музыку никто особенно и не слушал. Получалось, что мы приехали на родину рок-н-ролла, а о нем там никто ничего не хотел знать.

 

— Где-то в промежутке между выпуском альбома «Помогите» и «Вечер после тяжелого дня» вы начали писать песни под влиянием наркотиков.

— «Помогите» была написана в то время, когда я «сидел» на марихуане, а «Вечер» — когда я просто лечился и употреблял лекарственные таблетки, которые тоже, по сути, наркотики. Я употреблял стимуляторы с 15 лет или 18. Короче, с тех пор, как мы выступали в Гамбурге. Это был единственный шанс выдержать ту жизнь, когда приходилось играть без перерыва почти все ночи напролет.

 

— А как повлиял ЛСД на вашу концепцию музыки в целом?

— Это просто было еще одним зеркалом. Но никак не чудом. И это не имеет ничего общего с написанием музыки «Люси в небесах с бриллиантами». Клянусь, когда я написал эту песню, у меня и в мыслях не было, что из первых букв этой строки получится название наркотика, ЛСД.

 

— А когда вы поняли это?

— Только после того, как я прочитал об этом или услышал. В общем-то я никогда не смотрел на обложки выпущенных нами пластинок и не прослушиваю вещи, которые уже сделаны.

 

— Вы как-то сказали, что «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» — замечательная пластинка.

— Да, этот альбом — вершина творчества «Битлз». Пол и я в то время определенно решили работать вместе, особенно это касалось песни «День из жизни». Как это выглядело? Допустим, вы пишете какую-то песню, одна часть идет хорошо, но затем вы застреваете. И вместо того, чтобы продолжать, вы просто бросаете это занятие. А мы с Полом в таком случае встречались друг с другом и проигрывали то, что у каждого из нас получилось. Я пел половину, Пол писал продолжение и наоборот. Он всегда немного стыдился этого, поскольку в общем-то считал, что его песни и так довольно хорошие. Иногда мы не давали вмешиваться друг другу в песню, и тогда каждый работал сам.

 

— В одной из песен вы спели о том, что звонки телефона никак не дают вам остаться одному...

— Это потому, что я устал от этих агрессивных хиппи, или как их еще зовут, которые слишком требовательно относятся ко мне: встречают на улице, звонят по телефону, болтаются у двери со своими символами мира, как будто я им что-то должен. Не знаю, может быть, они ждут, что я пойду маршировать с ними вокруг дама. Но я устал от всего этого.

 

— Когда начался распад «Битлз»?

— После того, как умер Брайан Эпштейн, группа начала агонизировать. Пол попытался вести нас, подобно Брайану. Но как можно было вести нас куда-то, когда нас зациклило. «Битлз» ходили по кругу. Тут-то мы и распались.

 

— Когда вы впервые это почувствовали?

— Не знаю. Я был поглощен собственными проблемами. Мы стали похожи на ремесленников: выпустили один альбом, начали готовить другой. Каждый вел свою партию: Пол — свою, Джордж — свою и т. д. И получалось, что вот сейчас я играю, а остальные лишь аккомпанируют мне, затем Пол играет, другие — подыгрывают и т. д. Тогда это нам нравилось, но это был конец.

 

— Вы первый покинули «Битлз». Как это произошло?

— Я просто сказал Полу: «Я ухожу». Мы сидели как-то вместе, что-то с ним обсуждали. Я все повторял: «Нет, нет, нет». Наконец, Пол опросил: «Чего же ты хочешь?». И я ответил, что группы больше не существует и что я ухожу.

 

— Какова была его реакция?

— Такая же, какая бывает у одного из супругов, когда ему говорят о разводе: знаете, на лицах обычно выступают пятна. Он понял тогда, что действительно группе пришел конец.

 

— Как вы познакомились с Йоко?

— В перерывах между записями на студи, я бродил по галереям искусств Лондона. Однажды на одной из выставок авангардистов я увидел вещь, которая меня сразу поразила. То была лестница, которая вела к картине, прикрепленной к потолку. Полотно абсолютно черное, с цепью. На цепи, — подзорная труба... Я вскарабкался по лестнице, посмотрел в эту трубу и увидел на полотне надпись «Да». И знаете, прочитай это, я почувствовал облегчение. Представляете ситуацию, когда вы вскарабкались по лестнице и видите надпись типа: «Нет» или «Убирайся». Короче, мы познакомились с Йоко. Она не знала, кто я такой. Из «Битлз» слышала только о Ринго. Она тут же вручила мне карточку, на которой было написано: «Дыши» — тут-то я и растаял.

 

— Когда вы поняли, что влюблены в нее?

— Это происходило постепенно. Она подсовывала мне под дверь разные карточки с надписями: «Дыши» или «Танцуй», или «Смотри на мир до рассвета». Они иногда огорчали меня, иногда радовали!.. В общем, с каждой встречей мы становились все ближе друг другу.

 

— Каким было ваше первое участие в миролюбивом движении?

— О, это было незабываемо. Как раз после того, как мы поженились. Это был «амстердамский постельный мир», как его прозвали газетчики. Мы были в отеле «Хилтон», когда пришли репортеры, которые ожидали, что мы будем заниматься любовью во время мира на их глазах. Кто-то пустил такой слух, и поэтому в нашу комнату набилось человек 50 или 60 из разных газет и журналов. А мы всего-навсего сидели на постели в пижамах и повторяли: «Мир, брат». Вот так это было.

 

— Вы не хотите расстаться с Йоко?

— Нет. Мы оба можем жить друг без друга, но зачем? Нет ничего более важного, чем наши с ней отношения, и мы все время узнаем что-то новое друг о друге. Я не собираюсь жертвовать любовью ради какой-то случайной связи, ради друга или бизнеса. В конце концов, никто из нас не хочет остаться один, постель-то можно заполнить кем-нибудь всегда, но это не срабатывает. Нет ничего лучше, когда рядом с вами находится тот, кого вы любите.

 

— Какое будущее, по-вашему, ожидает рок-н-ролл?

— То, каким мы его сами сделаем. Если мы хотим получить настоящий рок-н-ролл, то должны перестать заниматься лицемерием. Давайте станем самими собой и посмотрим: кто есть кто, кто чем занимается, кто — музыкой, а кто — еще чем-то?

 

— Вы считаете, что эта музыка значит для людей очень много?

— Да, потому что она достаточно нравственна, правдива. По крайней мере, это касается лучших ее вещей.

 

— Что вас ожидает в будущем?

— Я никогда не думаю дальше, чем за две недели вперед.

 

— Что вы думаете о том времени, когда станете пенсионером?

— Я не могу себе это представить. Думаю, что, несмотря ни на что, нужно продолжать работать. Даже если, я окажусь парализованным, я буду продолжать рисовать.

 

— А когда вам стукнет 64?

— Я думаю, что мы с Йоко будем прекрасной пожилой парой. Мы будем жить где-нибудь - в Ирландии на берегу моря и иногда смотреть на зарисовки нашей прошлой сумасшедшей жизни.

 

 

***

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться
Реклама Google





Счетчики


Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Время загрузки: 0.07 секунд - 20 Запросов 42,782,904 уникальных посетителей