Видеокарта Colorful GT430 1024Mb, DDR3, 128 бит, PCI-E
Сегодня мы рассмотрим новую видеокарту mainstream-класса, предназначенную для настольных компьютеров бюджетного и даже среднего уровня. Это - Colorful GeForce GT430, с 1 Гб видеопамяти стандарта GDDR3 и с доступом по шине 128 бит.
Данная видеокарта продается у нас по цене от 78 долларов США (середина ноября 2010 г.), гарантию на нее дают годовую.
В небольшой коробке сама видеокарта, компакт-диск с драйверами и бумажная брошюрка – мануал пользователя.
Внешне карта Colorful GT430 непрезентабельна – низкопрофильная, с большим алюминиевым радиатором, создающим иллюзию «большой» карты. Да еще и на торцовой части кулера одет алюминиевый кожух – чисто декоративный. Разъемы на внешней панели: цифровой DVI, HDMI и аналоговый VGS – он к тому же с самой платой соединен через шлейф.
Снимаем кулер и обнаруживаем, что и здесь вместо нормальной термопасты используется какая-то терможвачка… Радиатор полностью закрывает чипы памяти, но с ними увы не контактирует – вообще мешает нормальному их охлаждению. Вентилятор на кулере маленький и довольно таки противно жужжащий…
В центре Colorful GT430 видим видеопроцессор – GF108-300-A1 изготовленный по 40-нм техпроцессу (представитель линейки Fermi). Вокруг, буквой «Г» расположены восемь чипов памяти Hynix H5TQ1G63BFR 12C временем выборки 1,2 нс, что соответствует рабочей частоте 800 МГц (эффективная 1600 МГц) – подробнее об расшифровке всех данных по маркировке чипов видеопамяти Hynix смотрите здесь. Доступ к памяти осуществляется по 128-битной шине.
Система питания карты Colorful GT430 проста и вполне достаточна – дополнительного питания видеокарта не требует из-за вообще малого энергопотребления ~ 49 Вт максимум.
Видеокарта Colorful GT430 почти полностью копирует референсный дизайн от NVIDIA, система охлаждения разве что другая… Тыльная сторона видеокарты так же сплошь усеяна мелким электронным компонентом…
Краткие характеристики Colorful GT430:
Частота ядра GPU – 700 МГц
Количество блоков ROP – 16 шт.
Количество TMU – 16 шт.
Количество ядер CUDA – 96 шт.
Частота шейдерного домена – 1400 МГц
Тип и объем видеопамяти – GDDR3, 1024 Мб
Разрядность шины памяти – 128 бит
Поддержка DirectX 11 / OpenGL 4.0 / CUDA compute capability 2.1
Разгон. В силу кратковременности пребывания у меня этой карты открыть полностью ее разгонный потенциал я не успел. Но он есть, особенно по части памяти. Если у кого-нибудь есть более подробные данные – пишите!
В сети я нашел такие данные по разгону GT230… Ядро 850 МГц, Шейдеры 1700 МГц, Видеопамять 2150 МГц. Но это карточка от другого производителя. Думаю при модернизации системы охлаждения можно добиться и более высоких результатов…
Впечатления и выводы. Конечно, это бюджетное решение. Что многие обозреватели отводят этой видеокарте роль «только для просмотра видео» - неправда. Видеокарта Colorful GT430 тянет все игры (на тех или иных настройках), слайд-шоу даже в самых последних и самых «тяжелых» играх не наблюдал. В тех же обзорах рекомендуют взять для игр «лучше Radeon 5670, за те же деньги», однако реалии нашего рынка (Алматы, осень 2010 г.), показывают, что Radeon HD5670 найти в продаже не так-то просто и по цене он значительно дороже – почти в два раза!
А так, GT430 конечно же проигрывает Radeon HD5670 не говоря уж о GTS 450… разгон поможет сравнятся GT430 с HD5670, а то и несколько обогнать ее…
Небольшое усовершенствование – обеспечить контакт чипов памяти с радиатором (в общем-то несложное дело), позволит несколько разогнать эту видеокарту, конечно не до максимума. Серьезный разгон потребует более внушительной СО – а это дополнительная трата и как следствие бессмысленность покупки этой видеокарты вообще.
GT430 – в данном случае Colorful GT430 – в сравнении со своим предшественником GT220 менее прожорлив по части энергопотребления и следовательно холоднее, при этом он производительнее 220-го на 40-50% (по уверениям NVIDIA).
В плюсах можно считать и низкопрофильность карты, она хорошо подойдет для «тонких» миниатюрных корпусов с «лежачим» оптическим приводом. В минусах – много чего, в том числе отсутствие поддержки SLI… но ведь это бюджет!
Kazbek, Алматы, 2010 г. |