Почему некоторые игры никогда не умирают?
Игра Casino Inc., вышла 20 лет назад - в 2003 году... Но, несмотря на то, что современные технологии ушли далеко вперед, эта игра по-прежнему популярна и имеет устойчивых поклонников, количество которых давно перевалило за миллион человек...
В чем секрет этой игры? Вообще, в чем обаяние этих, казалось бы простеньких и даже примитивных игр?
Все дело в сюжете?
Краткое описание: эта игра - симулятор игорного заведения, вам предстоит стать его боссом, организатором и вдохновителем. Именно вы будете решать, что и как сделать или переделать, куда направить прибыль, на что акцентировать внимание... Масса мелочей, которые либо дадут процветание вашему заведению, либо похоронят его... Лас-Вегас ошибок не прощает! Подробнее https://casino.forum/
Любой ценой завлечь клиента к себе, не брезгуя ни чем, сдирая со всех последние медяки! Или элитное заведение для богатых господ, куда простонародью вход воспрещен!
Игра в карты или полные залы игровых автоматов? "Однорукие бандиты" могут дать быструю прибыль, но надолго ли ее хватит?.. Местоположение вашего предприятия, траты на рекламу (а еще где разместить эти рекламные баннеры), какой процент тех или иных выплат? Одним словом - это полноценные симулятор, а может быть тренажер для начинающих предпринимателей игрового бизнеса? Как знать, как знать...
Тем не менее, сюжет сам по себе не несет в себе какой-то особой изюминки - такие игры есть, их и по сей день создают игровые студии...
Атмосфера! Именно в ней разгадка!
История компьютерных игр знает немало прецедентов, когда удачно созданная атмосфера игры покоряла сердца геймеров, навсегда. Конечно, многие приведут трилогию S.T.A.L.K.E.R - там действительно атмосфера игры дала 50% успеха, но было и многое иное. Да и жанр у Casino Inc. иной, что, впрочем, не исключает и этого аспекта - читаем подробнее на casino.forum.
Здесь атмосферу вы можете создать сами: кого вы будете впускать и кого нет, высокомерие или простота. Деловой и сухой подход, либо веселый и криминальный - вам решать!
Но это все геймплей, а как насчет графики? Здесь, разумеется, мгновенно видишь и буквально каждым атомом ощущаешь прогресс в трехмерной графике. Впрочем, этот жанр игр не так откровенно зависим от внешней графической эффектности, как скажем Mass Effect (последняя Андромеда и провалилась из-за небольших огрехов графики)... Но, тем не менее, графика по современным меркам никакая!
Звуковое сопровождение более приятное и даже стильное. В этом отношении претензий нет, ну или почти нет.
Разучились, сейчас так не умеют...
Сегодня игры поражают своими эффектами, но еще больше своими требованиями к "железу" - нескромные требования, но одновременно, а что взамен? Просто красивая картинка?
Сейчас многие игры, в том числе "выживалки в песочнице", суть развитие идейных находок Casino Inc. (и некоторых других, из старины глубокой). Строительство и обустройство, настройка и расчет - как оно будет работать? Все это придумано не сегодня... Читаем www.casino.forum - подробнее.
Взять Fallout 4 с элементами строительства... 7 Days to Die или No Man's Sky... ARK: Survival Evolved и Subnautica... кажется совершенно разные игры, во всяком случае - диаметрально противоположны Casino Inc. - но, даже не прибегая к знаменитому методу дедукции, мы видим общие черты, которые переходят из игры в игру, совершенствуясь со временем, а иногда, наоборот - скатываются к примитивным действиям...
Загадка популярности игры Casino Inc. именно в гармоничном и взвешенном сочетании простоты и универсальности. Удобстве использования всех элементов. Инструментов много, много возможностей, вариантов и сочетаний, и все это легко и понятно организованно, не нужно танцевать с бубном, как говорится. Не нужно никаких лишних движений, нервов и психов.
Именно в этом, на мой взгляд, и кроется популярность этой игры. Сегодня бывают отличные игры, которые убиты кривой навигацией, отвратительной управляемостью, какие-то фантастические комбинации клавиш (пальцы на руке готовы оторваться!), и все это надо запоминать и молниеносно уметь нажимать... Отзывчивость игры тоже нынче хромает в играх... Долгие и унылые диалоги, заставки, которые порою составляют 50% всего игрового времени и которые никак невозможно пропустить...
Конечно, было бы интересно, если б кто-нибудь из современных разработчиков взялся бы капитально обновить эту игру... но, думаю, скорее ее бы испортили, как это чаще всего и бывает с ремейками.
Удачи вам!
*** |