Обзор игры BlockWar - 1999 года... седая старина!
  
Команда KaosKontrol Productions, не так давно отличившаяся платформенной аркадой Genocide, решила  остепениться и порадовать игровую общественность продуктом менее легкомысленного  содержания. В будущем году нам предложат сыграть в BlockWar - “стратегическую  игру нового поколения под Windows95/98”. Заинтригованы? Не очень? Ну да ладно, может, потом разойдетесь... 
  
  
  
Прежде всего...
  
...полем боя на этот раз станет не поверхность необитаемой планеты и не  космические просторы, а улицы мегаполиса будущего, разрываемого на части войной  преступных группировок (в лице наемников, кровожадных и до зубов вооруженных,  разумеется) и полиции (в лице полицейских - полицейской пехоты, полицейских  пушек, полицейских танков...). Никакой демократии с выбором между добром и злом  не предусмотрено - игроку просто дадут банду головорезов, подлежащий завоеванию  город, и спустят с цепи. Теперь ему предстоит, не щадя ни полицию, ни  гражданских, отвоевывая дом за домом, с кровопролитными (на это разработчики  обращают внимание особо) боями пройти игру от начала до конца, от кремля и до  кольцевой автодороги! 
  
Об особенностях...
  
...геймплея и тонкостях управления BlockWar ребята из KaosKontrol по-партизански  молчат, так что давайте, основываясь на данных, выпытанных из наименее стойких  членов команды и собственной фантазии, попробуем воссоздать картину самостоятельно. BlockWar представляет собой  игру, ориентированную прежде всего на боевые действия, без добычи ресурсов и  строительства. Центральными фигурами тут станут наемники. Они - основная  ценность и одновременно орудие достижения победы. Средства же для поддержания  боеспособности, снабжения и пополнения своей маленькой армии игрок будет  получать, как и все приличные рэкетиры, от жителей контролируемой части города.  Авторы отошли от общепринятого понятия “юнит”. Теперь мы не сможем просто  зарабатывать деньги и покупать необходимое количество боевых единиц  определенного типа. Вместо этого придется нанимать людей, а затем, доплачивая,  вооружать и повышать до необходимого уровня их квалификацию. Выбор средств  уничтожения нас, судя по всему, не разочарует. В руках вверенных игроку убийц и  рецидивистов окажутся самые разные игрушки - от обычных автоматов и шотганов, до  гранат, скорострельных пулеметов и огнеметов. В качестве приманки для фанатов  Action игра получит чрезвычайно простой интерфейс, не требующий при освоении  напряжения извилин головного мозга и возможность контролировать юниты не только  при помощи контекстного меню, вызываемого одним щелчком на бойце, где задается  модель его поведения, но и непосредственно, по-аркадному тыкая мышкой во врагов. 
  
  
  
Рассуждать о балансе игры, толком не зная, как она выглядит - бессмысленное  занятие. На сегодняшний день известно только, что ему уделяется внимание и что  легко вооруженный и быстрый солдат в определенных ситуациях будет более  эффективен и жизнеспособен, чем закованный в броню парень с пулеметом,  выплевывающим пятьсот выстрелов в минуту. 
  
И волки сыты, и овцы сыты
  
Среди преимуществ игры разработчики с особо трогательной гордостью отмечают  доступность — BlockWar будет вполне играбельна даже на обычном пентиуме, причем  все стандартные для современных игр навороты остаются на месте. Будет и туман, и  цветное освещение, и шикарные пиротехнические эффекты, и полигональные модели...  В игре используется “домашний” движок, ориентированный на отображение детализованных моделей небольшого размера, так что красавцы-наемники не  потеряют своего обаяния даже с высоты птичьего полета. Они будут плавно и  эффектно водить оружием и вертеть головами, сопровождая цель, будучи пробитыми  вражеской пулей - отлетать назад, а умирая - биться в конвульсии и оставаться  лежать в луже крови. Однако ничто не бесплатно. Получив вместо угловатой техники  из Total Annihilation модели-конфетки, мы недосчитаемся возможности вращать  карту и недополучим площади ее обзора. Разработчики игры мотивируют это тем, что  в таком виде игра будет более узнаваема как классическая RTS и это, якобы,  должно привлечь к ней больше поклонников жанра. 
  
Помимо прочего
  
Чтобы быть последовательным, перечислю все остальные заявленные возможности  игры. Двадцать миссий в одиночной игре плюс instant action (по-быстрому задать  начальные условия и приступить к истреблению полиции без длительных прелюдий).  Мультиплеер - будет. Музыка - классная, звук - насыщенный и реалистичный. Пока  не стоит более подробно останавливаться на этих вопросах, гадая на бараньей  лопатке. Лучше подождем до апреля - срока выхода демо-версии игры и разберем их  с пристрастием. 
  
3D с человеческим лицом
  
Наиболее интригующим звучит высказывание разработчиков о том, что в BlockWar “3D  используется не как замена, но как усовершенствование геймплея”. В сочетании с  пристальным вниманием, которое уделяется персонажам игры и ее направленностью на  приближение игрока к конкретному солдату, создается впечатление, что у нас есть  основания надеяться на появление игры одновременно необычной и следующей  ценностям, декларированным еще Х-СОМ и Syndicate вместо применения “3D напоказ”,  за которым стоит слабенький, по-аркадному бесцельный геймплей. 
  
Жанр RTS  Издатель KaosKontrol Productions  Разработчик KaosKontrol Productions  Требуется Pentium 120, 32 Mb RAM  Дата выхода - конец 1999 года  Платформа - Windows 95, 98 
  
Владимир Рыжков  |