Обзор игры BlockWar - 1999 года... седая старина!
Команда KaosKontrol Productions, не так давно отличившаяся платформенной аркадой Genocide, решила остепениться и порадовать игровую общественность продуктом менее легкомысленного содержания. В будущем году нам предложат сыграть в BlockWar - “стратегическую игру нового поколения под Windows95/98”. Заинтригованы? Не очень? Ну да ладно, может, потом разойдетесь...
Прежде всего...
...полем боя на этот раз станет не поверхность необитаемой планеты и не космические просторы, а улицы мегаполиса будущего, разрываемого на части войной преступных группировок (в лице наемников, кровожадных и до зубов вооруженных, разумеется) и полиции (в лице полицейских - полицейской пехоты, полицейских пушек, полицейских танков...). Никакой демократии с выбором между добром и злом не предусмотрено - игроку просто дадут банду головорезов, подлежащий завоеванию город, и спустят с цепи. Теперь ему предстоит, не щадя ни полицию, ни гражданских, отвоевывая дом за домом, с кровопролитными (на это разработчики обращают внимание особо) боями пройти игру от начала до конца, от кремля и до кольцевой автодороги!
Об особенностях...
...геймплея и тонкостях управления BlockWar ребята из KaosKontrol по-партизански молчат, так что давайте, основываясь на данных, выпытанных из наименее стойких членов команды и собственной фантазии, попробуем воссоздать картину самостоятельно. BlockWar представляет собой игру, ориентированную прежде всего на боевые действия, без добычи ресурсов и строительства. Центральными фигурами тут станут наемники. Они - основная ценность и одновременно орудие достижения победы. Средства же для поддержания боеспособности, снабжения и пополнения своей маленькой армии игрок будет получать, как и все приличные рэкетиры, от жителей контролируемой части города. Авторы отошли от общепринятого понятия “юнит”. Теперь мы не сможем просто зарабатывать деньги и покупать необходимое количество боевых единиц определенного типа. Вместо этого придется нанимать людей, а затем, доплачивая, вооружать и повышать до необходимого уровня их квалификацию. Выбор средств уничтожения нас, судя по всему, не разочарует. В руках вверенных игроку убийц и рецидивистов окажутся самые разные игрушки - от обычных автоматов и шотганов, до гранат, скорострельных пулеметов и огнеметов. В качестве приманки для фанатов Action игра получит чрезвычайно простой интерфейс, не требующий при освоении напряжения извилин головного мозга и возможность контролировать юниты не только при помощи контекстного меню, вызываемого одним щелчком на бойце, где задается модель его поведения, но и непосредственно, по-аркадному тыкая мышкой во врагов.
Рассуждать о балансе игры, толком не зная, как она выглядит - бессмысленное занятие. На сегодняшний день известно только, что ему уделяется внимание и что легко вооруженный и быстрый солдат в определенных ситуациях будет более эффективен и жизнеспособен, чем закованный в броню парень с пулеметом, выплевывающим пятьсот выстрелов в минуту.
И волки сыты, и овцы сыты
Среди преимуществ игры разработчики с особо трогательной гордостью отмечают доступность — BlockWar будет вполне играбельна даже на обычном пентиуме, причем все стандартные для современных игр навороты остаются на месте. Будет и туман, и цветное освещение, и шикарные пиротехнические эффекты, и полигональные модели... В игре используется “домашний” движок, ориентированный на отображение детализованных моделей небольшого размера, так что красавцы-наемники не потеряют своего обаяния даже с высоты птичьего полета. Они будут плавно и эффектно водить оружием и вертеть головами, сопровождая цель, будучи пробитыми вражеской пулей - отлетать назад, а умирая - биться в конвульсии и оставаться лежать в луже крови. Однако ничто не бесплатно. Получив вместо угловатой техники из Total Annihilation модели-конфетки, мы недосчитаемся возможности вращать карту и недополучим площади ее обзора. Разработчики игры мотивируют это тем, что в таком виде игра будет более узнаваема как классическая RTS и это, якобы, должно привлечь к ней больше поклонников жанра.
Помимо прочего
Чтобы быть последовательным, перечислю все остальные заявленные возможности игры. Двадцать миссий в одиночной игре плюс instant action (по-быстрому задать начальные условия и приступить к истреблению полиции без длительных прелюдий). Мультиплеер - будет. Музыка - классная, звук - насыщенный и реалистичный. Пока не стоит более подробно останавливаться на этих вопросах, гадая на бараньей лопатке. Лучше подождем до апреля - срока выхода демо-версии игры и разберем их с пристрастием.
3D с человеческим лицом
Наиболее интригующим звучит высказывание разработчиков о том, что в BlockWar “3D используется не как замена, но как усовершенствование геймплея”. В сочетании с пристальным вниманием, которое уделяется персонажам игры и ее направленностью на приближение игрока к конкретному солдату, создается впечатление, что у нас есть основания надеяться на появление игры одновременно необычной и следующей ценностям, декларированным еще Х-СОМ и Syndicate вместо применения “3D напоказ”, за которым стоит слабенький, по-аркадному бесцельный геймплей.
Жанр RTS Издатель KaosKontrol Productions Разработчик KaosKontrol Productions Требуется Pentium 120, 32 Mb RAM Дата выхода - конец 1999 года Платформа - Windows 95, 98
Владимир Рыжков |