В Serious Sam 4 многолетняя серия FPS, возможно, наконец-то обрела работоспособную идентичность. В каждой записи разработчик Croteam придерживался основного игрового цикла, который определил первоначальную прогулку Сэма по Египту. Вы всегда будете отступать, вы всегда будете летать по кругу и всегда будете сражаться с десятками незабываемых отрядов Сэма инопланетных врагов одновременно. Но временами эта петля была затемнена некоторыми странными решениями, которые Croteam приняла в этой серии. Он никогда не ломался, но в каждой игре разработчик пытается его починить.
Войдите в Serious Sam 4, еще одно переосмысление, которое, кажется, основано на каждом периоде долгой жизни серии. Как и в Serious Sam 3, графика реалистична (хотя и немного жестковата). Как и в Serious Sam 2, здесь есть автомобильные бои и юмор (и удивительная часть шуток). И, как и в First Encounter и Second Encounter, геймплей предельно четкий и сфокусированный. Прошло девять лет с момента последней записи основной линии, и за это время мы стали свидетелями возрождения шутеров с круговым движением благодаря играм, как большим (Doom), так и маленьким (Dusk). Но в этом переполненном ландшафте у Serious Sam 4 есть секретное оружие. Croteam просто готов постоянно бросать в вас смехотворное количество врагов, и у него есть технология, чтобы справиться с этим.
В этом приключении, которое служит приквелом к «Первой встрече», Сэм и небольшая группа бойцов сопротивления пытаются отразить нападение злодейского Ментала на Землю. Орда инопланетян уже победила, но сопротивление надеется получить стратегическое преимущество, выследив Святой Грааль, который на самом деле является инопланетным артефактом, спрятанным где-то среди произведений искусства и архитектуры впечатляюще нетронутой Италии.
Отправляясь в этот квест, Сэм сталкивается со знакомой ордой врагов со знакомым арсеналом оружия. Если вы уже играли в Serious Sam, вы узнаете большинство из них. Есть Sirian Werebull, мясистое существо с рогами, которое бросается на вас сломя голову, если только вы не убьете его несколькими своевременными выстрелами из своего двойного дробовика. Обезглавленный камикадзе, который может похвастаться парой бомб вместо рук и криком, который вы можете услышать за милю, также вернулся и заставит вас отобрать его, прежде чем он подойдет достаточно близко, чтобы взорваться. Его также можно навести на большую толпу врагов, прежде чем выстрелить, взорвав пороховую бочку с кровью и потрохами. Один из моих личных фаворитов, Рептилоид, часто размещается на башне, а затем швыряет кислотно-зеленые самонаводящиеся ракеты, которые будут следовать за вами, пока не найдут свою цель.
Это впечатляющий список, состоящий из самых запоминающихся и хорошо продуманных врагов в играх. Модель «Серьезного Сэма» — бросить кучу врагов на арену и осмелиться выйти победителем — работает только потому, что каждого врага легко распознать и, как следствие, усвоить и запомнить, как с ним обращаться. Скажем, вы слышите характерный крик обезглавленного камикадзе и переключаетесь на свою штурмовую винтовку, чтобы справиться с дюжиной, которую игра бросает в вас, прежде чем они подойдут достаточно близко, чтобы взорваться. Как только они будут уничтожены, вы услышите грохот земли под ногами Сирианского Быка-Оборотня и вытащите ракетную установку, чтобы прикончить стадо серией убийств с одного удара. Но затем на дальних башнях появляется пара рептилоидов, поэтому вы переключаетесь на снайперскую винтовку, чтобы подобрать их и их самонаводящиеся снаряды на расстоянии. Все это происходит в течение нескольких секунд, и игра редко дает вам возможность отправлять каждую группу по отдельности. Но враги отличаются характерным дизайном, поведением и часто звуковыми сигналами, так что вас редко можно застать врасплох.
Когда Сэм управляет этими толпами, точеный герой использует тот же впечатляющий арсенал, которым он владел с самого начала (а также несколько новых инструментов). Ракетная установка возвращается, теперь с улучшением, которое позволяет вам захватывать нескольких врагов. Миниган необходим для контроля толпы, разрывая десятки пришельцев за считанные секунды. И моя любимая портативная пушка тоже вернулась, позволяя Сэму запускать во врагов массивные ядра, уничтожая даже самых подлых минотавров за несколько попаданий. Каждое оружие имеет свое применение, и мне нравилось выяснять, какое оружие лучше всего работает против какого врага. Вы также можете расширить свой список инструментов, выполняя побочные квесты — новое дополнение в Serious Sam 4. Иногда эти развлечения предоставляют вам мод оружия, например, обновление ракетной установки. В других случаях это может предоставить вам гаджет, которые могут охватывать весь спектр от аптечек до переносных черных дыр или бомбы, которая замедляет время для всех, кроме Сэма. Эти гаджеты могут помочь переломить ход битвы, но вы найдете их так редко, что вам нужно быть разборчивым в том, как вы их используете. В результате они не кажутся важным дополнением; больше похоже на интересное прикосновение.
Моя самая большая претензия к игре заключается в том, что она редко дает вам пространство и время, чтобы поразиться силе оружия. Как только вы получите пушку, вы попадете в бой, который потребует, чтобы вы использовали ее против каждого врага, просто чтобы не отставать. Таким образом, игра часто лишает вас реального чувства силы. Конечно, вы уничтожаете рептилоидов одним ударом, и это круто. Но игра компенсирует это тем, что бросает в вас сразу дюжину рептилоидов. Вместо того, чтобы дать возможность оценить мощь пушки с одного выстрела, Serious Sam 4 сразу переходит к тому, чтобы заставить вас почувствовать, что вы едва справляетесь, несмотря на пушку. Вы постоянно находитесь на заднем плане, из-за чего (в остальном превосходный) бой начинает казаться немного повторяющимся. Мне нравится напряженность боев в Serious Sam 4, гонки с полчищами врагов, пытаясь выбрать правильное оружие, чтобы купить себе минутку покоя. Но игра редко дает этому напряжению выпускной клапан, и в результате играть может быть утомительно.
В тяжелых боях помогает то, что у Сэма хотя бы иногда есть комаHда, на которую он может положиться. В этой записи к вам присоединяется отряд солдат, которые могут помочь уничтожить врагов в бою. Учитывая, насколько яростны поздние игры, я всегда был благодарен за любую помощь, которую мог получить. Каждый член отряда довольно четко вписывается в известные архетипы: священник, умеющий обращаться с дробовиком; параноидальный теоретик заговора; женщина-солдат, которая может надрать задницу не меньше парней; новобранец, который еще не может постоять за себя в бою. Это надежные стандартные персонажи, и мне больше всего нравилось наблюдать за групповым подшучиванием. В постоянной шутке каждый из товарищей по отряду пытается предложить лучший остроумный комментарий после того, как расправится с злодеями. Эти моменты несколько раз заставляли меня громко смеяться и, что еще более удивительно,
Однако зависимость Serious Sam 4 от штампов не всегда безобидна. В отряде Сэма есть два человека из маргинализированных слоев общества, и оба довольно точно попадают в расовые стереотипы. Родригес, американский солдат мексиканского происхождения, приправляет свою речь такими словами, как «cajones», «culo» и «pendejo». Этот образ, в котором латинские персонажи вставляют испанские слова в английские предложения, часто встречается в играх и используется сценаристами, чтобы подчеркнуть латинский характер персонажа. Но, как отмечают латиноамериканские критики, это невежественное изображение того, как на самом деле говорят двуязычные латиноамериканцы.. Точно так же черный персонаж в этой игре попадает в хорошо известный образ, который кажется устаревшим и существует уже много лет. Мне бы очень хотелось, чтобы Croteam хотя бы немного подумала о том, как они обращались с написанием расовой принадлежности этих персонажей.
Сюжету также иногда мешают технические проблемы игры. В то время как Serious Sam 4 на ПК работал со скоростью 60 кадров в секунду или около того во время безумного действия, часто зависал во время заставок. Всплывающие окна также были постоянной проблемой в кат-сценах и вне их: фоновые текстуры часто появлялись в середине кадра или через несколько секунд после начала уровня. Обе эти проблемы мешали моему начальному прохождению и сохранялись даже после того, как Croteam выпустила масштабный патч первого дня в среду. Я также столкнулся с поврежденным сохранением, из-за которого игра вылетала на рабочий стол, когда я пытался ее загрузить.
Все это способствует ощущению, что эта игра все еще немного грубовата по краям. В то время как Serious Sam 4 отлично играет (и в основном выглядит) в бою, его персонажи выглядят довольно жестко. Это очень подходит Сэму; Если вы когда-то играли в «Первое столкновение», вы помните моменты, когда камера переключалась на вид от третьего лица, когда Сэм бежал, как шомпол, на следующий уровень. Он отлично подходит для особого разнообразия типовых героев боевиков Сэма. А для других персонажей? Не так много. Одна сцена, которая показывает толпу солдат сопротивления, аплодирующих обычно сдержанному Сэму, произносящему воодушевляющую речь, особенно жуткая, когда глаза каждого персонажа выпучены на бледных лицах, когда они аплодируют. Редко когда я осознавал, что наблюдаю за 3D-моделями, выполняющими движения, для которых они были созданы.
К счастью, бои такие же быстрые и плавные, как и ролики медленные и скрипучие. Благодаря впечатляющей технологии Croteam, Serious Sam 4 теперь может одновременно бросать в вас еще более нелепое количество врагов, чем когда-либо прежде. Некоторые бои в поздней игре заставляют Сэма оказаться в эпицентре самых больших драк, которые я когда-либо видел в игре; это самое близкое приближение, которое я видел в шутерах от первого лица, к реальному размеру и масштабу того, как на самом деле может выглядеть жестокая битва за планету. Единственная проблема — частота, с которой Serious Sam 4 полагается на этот трюк. Мне очень нравятся бои, но помимо просмотра истории, разворачивающейся в кат-сценах, это действительно все, чем вы занимаетесь. Это напряженная и требовательная игра, в которой вы часто будете наклоняться из стороны в сторону, когда будете стрейфовать, полностью поглощенные Сэмом. кровавая борьба за выживание. Но именно потому, что это ядро настолько напряжено, я бы хотел, чтобы у Serious Sam 4 было что-то еще, что можно было бы предложить между битвами. Из-за того, что бои так часто вынуждают вас вступать в полномасштабную войну, на большинстве сессий я чувствовал, что готов закончить день после одной миссии.
В целом, Serious Sam 4 представляет собой успешный синтез разрозненных идентичностей серии, с юмором и масштабными сражениями, от которых отвисает челюсть. Но технические проблемы, заезженные тропы и отсутствие разнообразия геймплея делают его просто прочной основой, а не новой вершиной для Croteam.
Не впечатлила меня она... раньше было весело и безбашенно, теперь какая-то тяжесть. Угрюмость даже. Боссов сделали вообще великанами, брутальностью накачали выше крыши. А интереса это не прибавило.
Перейти на форум:
Авторизация
Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации.