Особенности электронных трудовых книжек
Привычные многим, традиционные бумажные трудовые книжки в 2020 году получили новый формат – электронный. Теперь это специализированный сервис, на котором представлены данные о работнике. Следовательно, в любой момент работодатель имеет возможность получить необходимые сведения в режиме онлайн.
Детальная информация о трудовых книжках электронного формата представлена по ссылке https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/ehtk/, сейчас же мы рассмотрим некоторые ключевые моменты. На сервере хранится практически та же информация, что и прописывалась в бумажных трудовых. Это сведения о работнике (ФИО, должность, образование), данные о работодателе (место работы, структурное подразделение). Постепенно заполняются даты приема на работу, перевод на новую должность/подразделение, сведения о получении сотрудником новой квалификации. В отдельных случаях при расторжении трудовых отношений прописываются основания. А при допущении сотрудником ошибки – судебное решение о запрете занимать определенную должность. Как и прежде, вести трудовые книжки – обязанность работодателя.
Сотрудник может поступить удобным для себя способом:
- Полностью отказаться от бумажного эквивалента в пользу электронного.
- Использовать оба формата. В этом случае работодатель обязан не только своевременно направлять информацию в Пенсионный фонд, но и вести записи в «обычную» трудовую вручную.
Поэтапный перевод начался в 2020 году, сейчас он уже завершен, следовательно, каждая организация работает по новым правилам и обязательно использует электронный формат. Для предоставления сведений в ПФР о кадровых перестановках используется специальная форма отчетности – СЗВ-ТД. Вот какие данные должны быть в ней прописаны:
- Прием специалиста на вакантную должность.
- Назначение на новую должность.
- Повышение квалификации или разряда.
- Информация об увольнении специалиста.
Очень важно своевременно уведомлять ПФР о произошедших изменениях – сделать это следует до 15 числа текущего месяца. В противном случае в отношении нерасторопного руководителя будет применена штрафная санкция.
Несмотря на такую строгость, многим руководителям электронные трудовые книжки пришлись по душе. Они удобны, дают возможность быстро получать необходимую информацию о потенциальном сотруднике. Сами же работники теперь могут не обращаться в кадровый отдел с заявлением о предоставлении выписки из трудовой. Сведения из официального сервера можно получить из собственного личного кабинета портала Госуслуг. Упрощена процедура и начисления пенсий, пособий. Данные о них автоматически поступают в ПФР, поэтому работнику не придется тратить время на сбор и предоставление документов. |