September 22 2017 14:50:34
Навигация
· Главная
· Статьи
· Поиск

· Материнские платы
· Чипсеты, контроллеры
· CPU - процессоры
· Память - RAM
· Видеокарты
· Звуковые карты
· Жесткие диски, SSD
· Оптические приводы
· Флешки, FDD, карты памяти
· Охлаждение ПК
· Корпуса ПК
· Блоки питания, ИБП...
· Мониторы, телевизоры
· Клавиатуры, мыши...
· Ноутбуки, десктопы
· Интернет, модемы, LAN

· Принтеры, сканеры...
· Заправка картриджей
· Камеры фото-видео
· Мультимедиа
· Компьютеры - общая
· Программное обеспечение
· История ПК и не только
· Игры ПК
· Справочники, радиодело
· Вопросы и Ответы об ПК
· Производители

· АС - акустика, звук
· ГД - динамики, микрофоны
· Аппаратура

· Спутниковое и обычное ТВ
· Безопасность - security
· Электроника и Быт
· Телефоны и мобильники
· Пульты - ПДУ
· Библиотека
· Фотогалерея
· Скачать!
· Форум

· О сайте wasp.kz...
· Обратная связь
· Помощь сайту
· Карта сайта

· Категории новостей
· Каталог ссылок
· Видео онлайн
Последние статьи
· Enhance ATX-1023 обз...
· ASUS H110M-K обзор м...
· ID-Cooling DK-01S об...
· Intel Pentium G4400 ...
· Gigabyte GA-H110M-S2...
· HUI YUAN Switching P...
· Intel Core 2 Duo T76...
· 42T0116 материнская ...
· DG15 MB 48.4HH01.011...
· Dell Inspiron N5010 ...
· Intel Pentium P6100 ...
· ELW80 LA-2411 Rev:1C...
· Kadymay KDM-6938H IP...
· Sanyo MGR78 кассетны...
· ARVIN DV-3010 DVD пл...
Счетчики



Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

Сейчас на сайте
· Гостей: 6

· Пользователей: 0

· Всего пользователей: 4,683
· Новый пользователь: Vladimir82
Добро пожаловать
Иерархия статей
Статьи » Компьютерные игры » Q-сознание и сталкер Меченный
Q-сознание и сталкер Меченный

Q-сознание и сталкер Меченный

S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl


 

S.T.A.L.K.E.R. Тени Чернобыля, обзор игры

В который раз сознаюсь – я не геймер и к компьютерным играм равнодушен. Однако (по роду деятельности) вынужден время от времени изучать хотя бы азы компьютерных игрушек, особенно новинок. Так было и со СТАЛКЕРОМ. Тем более игрушка наделала в свое время много шума, в том числе якобы непомерными требованиями к «железу».

 

Ну, вопрос о «железе» второстепенный – игрушка вполне работает даже на скромных конфигурациях, при соответствующей оптимизации системы и настройках самой игры. Да, плюс патчи, моды и разные тонкости-хитрости… Остановимся на самой игре – хотя многое уже написано и разжевано, все же есть отдельные «туманные» моменты.

Сразу же по выходу игры в свет мне попался лицензионный диск, с которого я успешно снял копию (не забыв срисовать CD-Key). Потом подвернулся пиратский продукт на двух обычных CD-дисках. Третий вариант на снова на DVD, но по-прежнему пиратский + два мода. Кроме того, мне известно еще несколько вариантов с различными модами и вариациями.

Начал и втянулся (!) я именно с пиратского варианта на двух CD. Его отличие от «оригинального» варианта заключалось в сильнейшей пережатости и как результат – меньший объем и меньшие требования. Игра с этого дистрибутива запускается даже на самых хилых машинах… Качество картинки естественно оставляет желать лучшего…

 

Скачав кучу модов и трейнеров я прошел игру раза три, заполучив все 7 концовок. Багов в игре достаточно, так же случались и вылеты и не возможность загрузки «сейвов»… Некоторые косяки от создателей S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl просто бесят и ставят в безвыходное положение…

Что же, приходится сносить этот вариант и ставить с DVD, но тоже пиратского (лицензионный диск ушел в неизвестном направлении). Пиратский DVD абсолютно идентичен лицензионному, установка модов на ваше усмотрение. Качество с этого дистрибутива несоизмеримо выше! Кроме того, выплыли некоторые моменты, которые были «вырезаны» с СиДишного варианта. Однако появились и некоторые тормоза. Количество багов не уменьшилось, но возросло количество вылетов.

 

На этот момент конфигурация моего ПК была следующей: проц AMD Athlon 64 X2 4800+ (Brisbane), материнка Gigabyte GA-MA770-DS3, память 2X1024 Мб DDR-II 800, видюха GeForce 8600GT 512 Мб DDR2 128 bit, винт 250 GB SATA-II, операционка Windows XP Pro SP3.

Некоторый разгон видеокарты и особенно процессора полностью избавили меня от тормозов, правда настройки игры были не максимальные, а высокие, и не полное динамическое освещение…

 

Скачанные патчи с 1.0001 по 1.0004 – другие патчи, 1.0005 и 1.0006 касаются практически только сетевой игры я похерил, не играю по сети! – на пиратскую (крякнутую) версию отказывались ставиться. Но я поставил – инструкцию о том, как патчить пиратские версии S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl, скачайте здесь! (8 Кб).

 

Теперь впечатления. Братьями Стругацкими здесь, увы, не пахнет, «Пикник на обочине» забыт и заброшен… Суть игры – убийства. Причем зачастую бессмысленные и жестокие. Меченный, он Стрелок, он же Сталкер просто какой-то головорез!

Особенно неприятно то, что в общем-то, свободный Герой должен поголовно истреблять некоторые группы. Ладно, бандиты – этим туда и дорога! Но вот военных убивать как-то коробит… Особенно нашему русскому (славянскому) человеку, для которого армия, военнослужащий – нечто высокое, родное и, одним словом святое.

Совсем мерзкий момент, когда раненный солдат стонет и просит о помощи и наш «храбрый» герой просто и равнодушно ходит мимо, а то еще и добивает бедолагу… Стоны раненого настолько тревожат душу, что на разработчиков игры начинают чесаться руки, за этот их «оригинальный» момент.

Примерно то же самое и в отношении живности – собак. Любители этих друзей человека очень негодуют…

Кстати, собаки нападают совершенно бессмысленно. Они голодные? Набросаешь им колбасы и хлеба – не едят! Людоеды, наверное…

 

Граждане разработчики, вы уж как-нибудь определитесь с временными рамками и атрибутами эпохи. А то, вроде бы все брошенное хозяйство еще со времен 1986 года, а на «Запорожцах» современные хохлятские номера… Очень мало транспортных вертолетов и много военных, куда подевалась инженерная техника и на кой ляд в Зоне оказались танки? Такое впечатление, что после 1986 года Чернобыльскую зону аккуратно подчистили от всех признаков «Советского присутствия» - перекрасили битые вертолеты, нанесли украинскую символику… в общем, возникает вопрос: Ющенко случайно не входил в состав команды разработчиков? Иначе, отчего памятник В.И. Ленину низвергнут?

 

Как я понял, а понял я правильно, практически все население Зоны это сталкеры, за исключением военных, ну бандитов там, наемников (хотя и они, в общем-то, сталкеры, если таковыми являются Монолитовцы). Потому как-то идиотски звучат задания «Убить Сталкера»… Ведь и сам Меченный – сталкер, о чем красноречиво говорит наколка «S.T.A.L.K.E.R». Хотя, по сути, такую наколку должен колоть каждый второй Зоновец…

 

Ладно, с этой абракадаброй, ладно с бессмысленностью всех этих квестов-заданий, совершенной бесполезностью артефактов, дилетантством в вооружении, ненаучностью ученных… Главное! А главное заключается в концовках.

Ложные концовки по идее должны зависеть от всего предыдущего поведения. Остановимся на одном из критериев оценки – рейтинг героя. Он растет, и будет расти по любому. Достаточно отключить Выжигатель, чтобы стать первым. Но что интересно, этот рост помимо прямых подвигов, стимулируется убийствами – чем больше ты крошишь народа, тем стремительней растет твой рейтинг.

Вопрос – это что, такая мораль? Помогая всем нуждающимся, раздавая аптечки, не заметишь никакого роста своего рейтинга, но стоит вынести какую-нибудь заставу – глядь и ты уже ой как скаканул вверх!

Вывод – чем выше рейтинг, тем больше отмороженности. Тем больше зверства. Первые всегда изверги. Потому все приличные люди Зоны априори на последних местах этого рейтинга. Маньяк Чикатило, на все 100% в этом рейтинге был бы из первых!

 

А тут мы подходим к еще более интересному моменту, по всей видимости, одному из тех, которыми гордятся разработчики S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl. Это правильные концовки – их всего две.

 

И дело даже не в их фатальном идиотизме и бестолковости, дело в том – КОМУ достаются лавры! Кому предлагают присоединиться к Q-сознанию. Ученому, гению, просто хорошему человеку, который золотом своей души или незаурядными умственными способностями способен обогатить эту таинственную сокровищницу? Нет, таких там нет. Для этого дела самым достойным и подходящим оказывается Меченный, у которого лоб на два пальца высотой, интеллекта на горошину. Маниакальный убийца, безжалостный изувер, расчетливый торгаш и наемник. Именно этого троглодита и не хватало в пресловутом Q-сознании, именно его так долго ждал странный зеленый китаец… Представляю себе, что это за сознание, если оно соткано из таких вот упырей, как Меченный!..

Всю психозность или даже истеричность нрава нашего героя высвечивает следующая концовка, с его отказом присоединиться к Q-сознанию. Она хорошо характеризует не только бредовость всей «философии» Q-сознания, но и то, что спички детям не игрушки, а тем более оружие.

После совершенно бессмысленного шастанья по крышам с помощью телепортов Герой наконец-то попадает фиг знает куда и начинает свое привычное и любимое дело уничтожение – шмаляет почем зря налево и направо, гробит некоторое количество лабораторного имущества (кстати, вообще, много ли можно чего уничтожить с помощью АКСУ?).

В общем, мелко напакостив и довольный собой он отдыхает на травке.

 

Все. Карикатура. В советские времена под такими вещами писали «Без слов…»

 

В виде итога. Помимо чисто игровых косяков (с которыми можно мириться), в игре гораздо больше погрешностей интеллектуального, морального и вообще здравого и здорового свойства.

 

S.T.A.L.K.E.R: Clear Sky - жульё, пиратство и маразм

 

Михаил Дмитриенко, 2008, Алма-Ата

Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария.
Реклама
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Поделиться
Реклама Google



*



Время загрузки: 0.02 секунд - 23 Запросов 23,044,173 уникальных посетителей