Тема: WASP.kz :: Как нас обманывают магазины!
Прислано
bags 16-12-2024 16:37
#1
Простые магазины и супермаркеты, продуктовые и вещевые - все стремятся нас обмануть! Суть рыночной экономики: не обманешь - не проживешь!
Есть откровенное мошенничество, и надо его знать!
Есть очень популярные уловки торгующих организаций, которые им позволяют реализовывать неходовой товар - это может быть плохого качества товары или дорогостоящий.
Жонглирование ценниками: полки сходного товара, например, это консервы, скажем - шпроты. Вы видите ценники, где цена проставлена большим жирным шрифтом, а название самого товара - мелким (не каждый сможет прочесть), цена низкая - вы берете эти консервы, а на кассе или того хуже дома, в чеке видите, что цена вдвое выше! А кто-то и вообще ни на кассе, ни в ценнике этого не увидит, особенно если набирает много товара...
Если вы устроите скандал - а его надо устраивать, именно скандал и громкий - который работники магазинов крайне как не любят, потому, что это срывает с их мошенничества маскировку! Менеджеры или заведующие вам принесут "100 извинений", скажут: "Ой, это девочки (новенькая) все напутали - больше не повторится, сейчас все исправим!"
Что же, такое бывает... дело житейское... Но, если вы зайдете через час, через 2-3 часа... вы увидите, что всё осталось по-прежнему! Потому что это УМЫШЛЕННОЕ действие маркетинговых мошенников. Смело фотографируйте и отправляйте жалобу - пусть их штрафуют.
Совет: внимательно смотрите на товар и на ценник. Если есть сканер штрих-кодов в зале, проверьте цену на нем.
Фальшивые акции: близятся новогодние праздники, и люди уже привычно ожидают скидок, акций и распродаж. Маркетинг не дремлет, особенно мошеннический!
Расчет на психологию. Допустим, банка шпрот стоит 1 тысячу тенге - это её обычная стоимость. Печатают новые ценники, на ярко желтом фоне - броско так! Указана якобы старая цена, которая зачеркнута - 1500 тенге. И указано новая, якобы с колоссальной скидкой - 1000 тенге. Товар начинают разбирать более энергично.
Но они могут даже цену увеличить, указав 1100-1200 тенге... Это также очень распространенный вид мошенничества в среде торгашей. Работает безотказно.
Совет: не спешите покупать такие товары, просто составьте список нужного и пройдитесь с ним по всем близлежащим магазинам и отметьте какие цены у других продавцов. Мошенников вы вычислите таким образом сразу же.
Здесь вопрос принципиальный, даже если у вас есть деньги и такая переплата для вас несущественная - сам факт, что вас держат за лоха - оскорбителен. Ну и если вас здесь обманули, значит, обманут и везде - подсунут просрочку, низкое качество, подделку... и т.д.
Редактировал
bags 16-12-2024 16:49
Прислано
Sergey 17-12-2024 09:34
#2
Ну наверное об том, что на полках "грамотно" они расставляют продукты - впереди и в удобной близости для рук - то что несвежее и у чего заканчивается срок годности - хорошее подальше отодвигают... и получается - когда до того доходит очередь - оно уже само не свежее... так мы и покупаем хлеб черствый и молоко на излете...
Еще любят ТЕСНО-ТЕСНО товар на полках класть... и ценники тоже ПЛОТНО-ПЛОТНО, так что они порою "случайно" друг на дружку наезжают и скрывают часть текста... например название продукта или одну цифру в цене... и сразу товар приобретает очень привлекательное значение - глядишь кого-то и обманешь!
#3
Вот сейчас рекламу СМАЛЛ крутят - полное жулиничество. Говенная колбаса 200 грамм 499 грамм... ДРЯНЬ полная которая 2 месяца назад стоила 1800 за кило...
Прислано
abuken 18-03-2025 07:02
#4
Вот приведу пример "ловкого маркетинга" - суть просто мелкое жукльничество.
Заходите, печенье со скидкой - 890 тенге, а завтра или даже сегодня же вечером - 899 тенге.. а послезавтра 980 тенге... жонглирование сходными цифрами! И самая малая цена - стартовая замануха.
Потом, водка - самая дешевая. Именно она и дает все продажи и прибыль, а не этот дорогой алкголь! Стоит немного, а жонглирование с градусами (38 вместо 40) или с объемами (0,45 вместо 0,5) позволяет еще дешевле продавать. Бутылка стоит 999 тенге - но через 2-3 дня она стоит уже 1050, а 999 тенге уже другая стоит... и вот эти смены этикеток позволяют получать дополнительную прибыль.
Скидки, типа - после 20:00 на всю кулинарию скидка 20-30-50% и многие реально покупаются! Но ведь это по сути распродажа неликвидов перед закрытием! И часто именно в это время спешат в магазин алкаши, чтобы дол 9 часов вечера успеть прикупить той самой дешевой водки, ну и пирожков на закусь - раз такая жирная скидка!
А магазин или супермаркет в прибыли, потому что так он бы это все выкинул на помойку...
Прислано
KlaSS 20-03-2025 12:35
#5
Сейчас в Казахстане объявились "борцы с просрочкой" - этакие патрули. Которые шастают по магазинам, конечно выбирают крупные и значимые супермаркеты. Ищут там просроченные продукты, и если находят - громко кричат и снимают все на видео, выкладывают на своих каналах в интернете.
Конечно, как я думаю - это просто разновидность рэкета. Мол, если супермаркет "пойдет к ним навстречу", то "проблему можно решить полюбовно" - сами понимаете... Только бизнес, ничего личного!
Но тут есть еще один нюанс - супермаркеты просрочку не выкидывают... её надо как-то утилизировать, но на помойках её редко увидишь - только когда есть угроза внезапной проверки, ревизия! И на корм домашним животным это не уходит... Почти нет этого!
Супермаркеты поступают более умно и по-рыночному грамотно - они пускают продукты, у которых истекает срок годности на вторичную продажу. Например, сосиски можно вынуть из упаковки и продавать на вес... а еще лучше - отправить их в свою кулинарию!
Именно там их собственные повара готовят всякие фаст-фуды и чего - никто не знает. А просроченный продукт ведь не отрава! Он по-прежнему съедобный и в 99% слуаях ничем не отличается от "легального"...
Прислано
koch 16-04-2025 14:45
#6
Есть махинации продавцов со скидочными картами или дисконтными. Например карты Магнума, когда вам за покупки начисляются бонусы. Продавец может сканировать свою карту и тем самым присваивает ваши бонусы. А они могут составлять достаточно большой суммы!
Часто многие покупатели не имеют таких карт, и продавцы смело сканируют свою. Правда здесь они прежде должны её разместить грамотно, чтобы с камеры наблюдения это не было видно, так как магазинное начальство это не поощряет! Как правило они цепляют штрих код от своей карты рядом с штрих-кодами на пакеты.
Прислано
koch 16-04-2025 14:57
#7
Акции и подарочные наборы - очень много вариантов жульничества! Здесь принимает участие и руководство. Одна знакомая работала и работает в супермаркетах. Рассказывает, что часто подарочные комплекты продаются раздельно и по обычной цене, а по документам проходят как со скидками. Деньги с кассы не берут, чтоб не нарушать отчетность. Но вот берут самим товаром.
Часто работники магазина сами покупают эти товары по большой скидке, например, могут взять сковороду по цене 30 или 40% от обычной. Потом продают этот товар в других торговых точках, через знакомых.