Первый шаг при установке новой видеоплаты в системе - удаление текущего драйвера из Windows. Прежде, чем вы сделаете это, прочитайте Руководство Пользователя, которое идет в комплекте с вашим новым видеоадаптером. Часто руководства включают в себя пошаговые детальные инструкции по установке новой платы и драйверов. В подобных инструкциях могут быть описаны шаги, не охваченные в нашем руководстве, но которые могут быть необходимы для вашей модели. Другими словами, наша инструкция - универсальна, т.е. охватывает основные принципы установки платы.
Первым делом проверьте, содержится ли в комплекте с вашей новой платой диск с драйверами видеоплаты, в противном случае драйверы придется загрузить из сети. Сделайте это до физической установки платы в системный блок. Новые драйвера для видеоплат всегда можно качнуть на сайте фирмы-производителя.
Отсутствие драйверов на установочном диске к видеокарте штука с которой я пока не сталкивался. Однако бывает, что отсутствуют драйвера под ту или иную ОС. Проблемы могут быть у пользователей с ОС семейства Win98/ME, или более ранних. WindowsXP, как правило определяет практически все видюхи и ставит свои вполне работоспособные драйвера. Иногда (по слухам) возникают проблемы при установленном SP-2, но это отдельный случай. Так же имеет место напряженка с дровами под новую ОСь Windows Vista - примечание WASP
Перезапустите компьютер и запустите его в режиме защиты от сбоев. Вам необходимо удалить текущий драйвер в свойствах системы ("меню пуск"//"настройка"//"панель управления"//"система")
Найдите и щелкните на кнопку диспетчер устройств (в 2000/XP он находится на вкладке "Оборудование"), затем найдите опцию "Видеоадаптеры" и щелкните на "+".
В выпадающем меню должна появиться ваша текущая плата.
Щелкните правой кнопкой по плате, в появившемся выпадающем меню щелкните удалить. Если вы видите более одного наименования платы - удалите все.
Вы можете проделать это и в обычном режиме, но если не хотите лишних казусов, загрузитесь в безопасном. Как это сделать? При загрузке компа жмите F8, перед вами появится меню, в котором необходимо выбрать "Безопасный режим" или "Safe Mode", в зависимости от того, у кого какая система.
Замечание: С вашей старой платой возможно было установлено програмное обеспечение, работающее столько с данной платой. Так что идите ка в "панель управления"//"установка и удаление программ", и если видите там такую прогу, удалите ее, но если вы не уверены, что это именно такая программа, тогда не удаляйте, подумаешь пару лишних мегов на диске.
В 99% удаление старых драйверов на WindowsXP вещь ненужная (под другими ОС конфликт драйверов вещь реальная). Лишь в очень редких случаях появляются неприятности - когда старая и новая видюхи одного семейства, но, к примеру, от разных производителей и с чуть разными характеристиками - примечание WASP
Как только вы удалили драйверы, и программы если необходимо, вы готовы к удалению старой платы из системника. Выключите винду. Убедитесь, что питание компа полностью отключено.
Далее, если вы не хотите никаких неприятностей с испорченнными частями компа - заземлитесь! Статика - штука опасная, и, например случайно прикоснувшись к плате оперативной памяти, вы можете навсегда лишить бедняжку жизни.
Еще одна оч-чень преувеличенная опасность!.. Статика, конечно, кто бы спорил, вещь непредсказуемая и т.д. Однако заземляться (ха-ха) это перебор! Достаточно коснутся руками голого метала в кейсе - примечание WASP
Если ваш видеоадаптер встроен в материнку, почитайте мануалы, там наверняка написано, как это делается. Обычно используется два метода отключения: перемычки (Jumpers) на плате, либо программное отключение в Bios.
Большинство современных (да и не очень) материнок автоматом отключают встроенное видео, если вы вставляете в слот AGP, PCI-express или просто PCI, видеокарточку - примечание WASP
Посмотрите мануалы к вашему компу. Если там есть отдельный мануал на видюху, значит последняя точно не встроена. Если же нету, посмотрите по мануалу материнской платы. Там должно быть указано, содержит она встроенную видюху или нет.
Возьмите системник (коробка такая 8)), откройте его, сзади есть винты, которые нужно открутить для этого, опять же не везде.
Найдите плату к которой подключен монитор - это видюха. Удалите кабель монитора, открутите винт, закрепляющий видюху, и удалите плату медленно, не напрягаясь.
Забыл сказать - отстегни (отогни, оттяни) защелку, которая помимо винтика держит видеокарту! - примечание WASP
Теперь установите новую видюху. Она совсем не обязательно должна подходить к разъему вашей старой платы, поскольку разъемы для видеоплат могут быть различными (AGP, PCI, ISA, иногда даже VLB попадается). Как найти правильный разъем? А очень просто. Найдите мануал по видюхе, а нем должен быть указан разъем (AGP - разъем, который используется практически на всех современных платах), затем почитайте мануал по материнской плате, там должна быть схема с указанием разъемов. На самом деле все не так сложно, как я описываю, делать нечего, перевожу близко к тексту. Вообще разъемы можно определять по цвету, например PCI - обычно белого цвета, AGP - коричневый или зеленый, ISA - черный.
После установки, убедитесь, что плата стоит уверенно и крепко прямо в разъеме.
Теперь закрепьте видюху винтом, который Вы экономили при удалении старого адаптера. Теперь закройте системник и подключите монитор.
Один важный момент - стандарт AGP бывает разным - читай здесь подробнее. Опасность (реальная) заключается когда старую видюху втыкем в новую материнку. Видюха в таком случае может запросто спалить матплату. Новые же AGP-видюхи нормально, иногда лишь с тормозами работают на старых мамках - примечание WASP
Если вы все сделали правильно, то при включении компа увидите изображение, а если нет, то нифига не увидите, а возможно даже услышите дикое пищание компа.
Позвольте винде загрузиться, не обращайте внимание на цвета, драйвера же еще не установлены. Теперь откройте компакт диск с драйверами, далее возможно программа все сделает за вас, если же нет, щелкните правой кнопкой по рабочему столу, во всплывающем меню выберите "свойства", перейдите на вкладку "свойства экрана", щелкните "дополнительно", перейдите на вкладку "адаптер", затем щелкните "свойства", перейдите на вкладку "драйвер", щелкните "обновить драйвер". Фу. Теперь работайте под руководством мастера установки видеоустройств, от вас потребуется лишь указать путь к драйверам.
Установили? Перезагрузили? Работает? Наслаждайтесь 8))
Мехоношин Сергей. 15.12.2003
Кроме того, после установки новой видеокарты вполне возможно понадобится регулировка монитора - растянуть, сжать, выровнять и т.д. И уж точно надо зайти в Панель управления-Экран-Параметры и выставить значения Разрешение экрана и Качество цветопередачи. Далее щелкаем по кнопке Дополнительно и в открывшемся оконце выбираем пункт Монитор, где находим и выставляем лучшее значение Частоты обновления экрана. И только теперь все и полное наслаждение! - примечание WASP
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата
Казалось бы, впору производителям видеопроцессоров остановиться, подумать о жизни, доделать то, что недоделано, дописать драйвера и позаботиться о совместимости существующих видеокарт, чтобы нам, пользователям, жилось легче и веселее, - но нет. Подобно немецко-фашистским оккупантам, идут они на завоевание новых земель, бросив старые на произвол судьбы, причем этого же хотят и завоеванные и порабощенные пользователи. Хочется узнать, чем же еще нас поразят, что еще случится такого, чего мы пока не видели, и такого, о чем мы пока не подозреваем или думаем: «а вот если бы...». Пожалуйста. Вот, что нас ждет завтра, то есть в ближайшем будущем. И не обольщайтесь, нормально работать это еще будет не скоро.
Эта компания, ставшая второй культовой после 3Dfx Interactive, породившая на свет самый продаваемый видеочип Riva 128ZX и самый производительный на сегодняшний день Riva TNT, собирается снова атаковать мир двумя новыми процессорами - Vanta и TNT 2. Первый из них не поразит воображение игровой общественности выдающимися достижениями, зато поразит ценой - $24 в больших партиях, то есть платы на его основе будут стоить примерно столько же, сколько сейчас - на основе 1740. Будет этот чип чуть более быстрым, чем сегодняшний TNT, работать станет на частоте 100-105 MHz и предназначен будет в первую очередь для производителей интегрированных материнских плат, в которые встраивают аудио- и видеопроцессоры. Ноутбуки, системы начального уровня и так далее.
А вот TNT 2 - это уже совсем другое дело. Рабочая частота нового процессора - 125-150, а то и все 160 MHz, количество памяти на борту - 32 Mb, причем SGRAM. RAMDAC - 250 MHz, Truecolor в 3D при разрешении 1600x1200. Fillrate - 250 млн. пикселей/сек. Throughput - 8 млн. полигонов/сек. Среди прочих достоинств - аппаратная поддержка DVD, плоскопанельных мониторов, встроенные видеовход и выход. TNT 2 обещается к апрелю-маю 1999 года. Также обещаются готовые OpenGL драйвера для Windows 98 и NT.
NV20 - это пока рабочее название нового процессора nVidia (напомним, что Riva TNT носил название NV4). Подробности об этом сверхреволюционном чипе пока не разглашаются, но совершенно точно известно, что он уже воплощен, так сказать, не только на бумаге, но и в силиконе. Ну, и еще хвастливое заявление, оброненное одним из работников nVidia, - новый чип будет прорисовывать более, чем 650 мегапикселей в секунду. Ожидается эта радость к следующему Рождеству. Конец диафильма.
После выхода процессора G200, что само по себе было неожиданным финтом со стороны серьезной компании, всю жизнь выпускавшей чипы и видеокарты для профессионального пользования, Matrox, окрыленная успехом, решила не останавливаться на достигнутом. Подкачав мускулы G200, новый процессор - G300, конечно же, - явится почти близнецом предыдущего, даже частота ядра (125 MHz) не изменится, с той лишь разницей, что он будет производиться по новой, 0.25-микронной технологии, содержать в себе некоторые новые функции, и работать из-за этого собирается на 25% быстрее. Скромно, зато выйдет уже в феврале этого года. Клятвенно обещаны новые OpenGL ICD-драйвера.
Не слишком удачный дебют в области 3D-акселераторов фирмы S3 - Savage3D - не отбил охоту у производителей самого популярного видеопроцессора в мире (S3 Trio) экспериментировать дальше. И вот уже готов новый чип Savage3D 2 с рядом нововведений и поддержкой до 32 Mb SGRAM-памяти. Самое смешное, что продавать его обещают по цене едва ли не меньшей, что Savage 3D. А все из-за того, что та самая пресловутая 0.25-микронная технология уже хорошо отработана и оптимизирована S3, в чем ее преимущество перед остальными производителями. Будет продолжена работа над патентованными алгоритмами сжатия текстур, которые уже поддерживают многие производители игр. Из-за малой стоимости Savage3D 2 будет идеальным вариантом для интеграции его в материнские платы, подобно nVidia Vanta. Ожидать можно в марте этого года.
А вот еще одна серьезная фирма, обратившая свой взгляд на игровой рынок. Видеокарты на новом процессоре Rage 128GL - Magnum, Fury и All-In-Wonder-Pro - должны быть в продаже уже к тому моменту, когда вы будете читать эти строки. Частота чипа - 100 MHz, памяти - 125 MHz, RAMDAC - 250 MHz. Максимальный объем видеопамяти - 32 Mb. Максимальное 3D-разрешение - 1920x1200 (hi-color), 1600x1200 (true color). Fillrate - 200 мегапикселей/сек. Throughput - 3.6 млн. полигонов/сек. Реализована также AGP 4Х и 32-разрядная z-буферизация. Карты на основе Rage 128GL могут сочетать в себе аппаратную поддержку DVD, TV-Out, Video In/Out (все это реализовано в All-In-Wonder-Pro), кроме того, облегченный вариант Rage 128GL будет встраиваться в ноутбуки.
У этой компании дебют был также не слишком удачным - их чип PowerVR не то, чтобы получился плохим, нет. Просто его плохо раскрутили. Не обеспечили драйверами, поддержкой для игр и так далее. Сделанный по оригинальной технологии, содержащий в себе массу нововведений, подтвержденных многочисленными патентами, он так и остался экзотикой - и не только у нас в стране, но и во всем мире тоже. Единственной компанией, всерьез заинтересовавшейся этими передовыми технологиями, стала Sega, которая сделала на основе нового процессора серию игровых видеоприставок Dreamcast. И вот теперь на конец первого квартала этого года анонсирован процессор для PC - PowerVR Series 2. 0.25-микронная технология, 100 MHz частота ядра процессора, 125 MHz память - в общем, все не хуже, чем у других. Но и не лучше. Будет ли судьба нового процессора счастливее, чем у старого - не известно. Появиться он должен уже в январе.
Несмотря на все многообразие выбора, последнее слово всегда остается за 3Dfx. Именно на нее обращают свои взоры те, кто хочет надежного, поддерживаемого всеми производителями софта, друга, который сможет провести через все игры и выйти из них, ни разу не заставив компьютер перегружаться, а его пользователя - нервничать. В общем, речь пойдет о преемнике Voodoo 2 и Banshee - процессоре Voodoo 3. Если говорить вкратце, то Voodoo 3 будет отличаться от Banshee так же, как Voodoo 2 отличался от Voodoo. То есть, в принципе, все то же самое, но лучше и быстрее. 32 Mb SGRAM памяти, 366 мегапикселей/сек., 7 миллионов треугольников/сек., максимальное разрешение в 3D - 1600x1200, причем при таком разрешении Voodoo 3 на Pentium II 450 идет на скорости 32 fps в Quake 2. Частота процессорного ядра - 183 MHz. Добавьте к этому полную совместимость с предыдущими версиями Voodoo и Banshee и поддержку Glide (не говоря уже о Direct 3D), и вы получите идеальный процессор 1999 года. Видеокарты на его основе поступят в продажу в марте.
Есть, конечно, у всех и недостатки. Так, Voodoo 3 будет поддерживать только 16-битный рендеринг, что, вероятно, скажется на качестве будущих трехмерных игр. Будущих, поскольку пока только, пожалуй, Unreal может использовать 32-битные текстуры, из-за чего и считается самой медленной 3D-игрой. К тому же, и в 16-битном цвете, например, на Banshee, Unreal выглядит просто замечательно. Что касается остальных игр, то их производители пока еще не сошли с ума, чтобы портить жизнь покупателям: подавляющее большинство из них - в 16-битном цвете, который в ближайшем будущем становиться 32-битным пока не собирается. Зато на разрешении 1024x768 Voodoo 3 обещает не менее 60 fps на любой современной трехмерной игрушке.
А теперь - самое интересное: RAMDAC нового Voodoo будет работать на частоте 350Mhz. Это не опечатка. Максимальное разрешение - 2048x1563 при 75Hz. Этого не сможет вам показать даже 21-дюймовый Sony Trinitron. То есть, с двухмерной графикой у Voodoo 3 все не то, что в порядке, но даже и сверх того. После этого даже как-то стыдно говорить еще что-либо об аппаратной поддержке DVD, Video In/Out, поддержке жидкокристаллических мониторов, TV-Out, причем даже в формате SECAM - специально для владельцев старых советских телевизоров...
Одновременно выйдут две версии Voodoo3 - 3000 и 2000. Первая - для видеокарт, вторая - для встраивания в ноутбуки и материнские платы, которые первыми выпустят компании Diamond и STB. Voodoo 2000 помедленнее Voodoo 3000 и подешевле. Стоимость за 1000 штук - соответственно $35 и $45. Но мы смеем предположить, что первые карты на основе Voodoo 3000 будут стоить никак не меньше 200 долларов. Со временем цена упадет раза в два и на этом, видимо, остановится, пока не появится следующий чипсет от 3Dfx, который на данный момент находится в стадии разработки, и появления которого стоит ожидать в конце 1999 г.
***