Golf III - замена амортизаторов (стоек)
Прислано wasp May 10 2011 10:34:38

Volkswagen Golf 3 - замена стоек (амортизаторов)

Ремонт Фольксваген Гольф 3

 

Замена амортизаторов на Volkswagen Golf 3: Операция несложная и вполне выполнимая в гараже. Думаю, что многие уже делали, но все равно решил выложить этот отчет для тех, кто не сталкивался. Вся работа по перепаковке передних и задних амортизаторов заняла часа полтора, не больше. Все просто и доступно. Для снятия передних амортизаторов понадобятся несколько специальных инструментов, о которых я напишу далее.

 

Передние амортизаторы на Volkswagen Golf 3

 

Пока машина на земле, снял пластиковый колпак, под ним видно шток амортизатора и гайку, которая держит тарелку. Надо открутить эту гайку.

 

Передние амортизаторы на Volkswagen Golf 3

 

С помощью шестигранника или имбусового ключа (шестигранная звездочка), нужно зафиксировать шток. Звезда или шестигранник зависит от производителя амортизаторов – на Бильштайнах шестигранник, а на Боже имбусовый.

 

Гольф 3 - замена стоек амортизаторов

 

Затем одел на гайку головку на 22 (может быть и на 21, смотря кто менял их в последний раз). Головку надо будет сточить под ключ. Вот так:

 

Ремонт Volkswagen Golf 3

 

Затем открутил гайку и снял тарелку: шестигранником придерживал шток, чтоб не проворачивался, а головкой откручивал гайку.

 

меняем амортизаторы на Гольф 3

 

Дальше сорвал болты с колес, поднял на домкрат. Лучше под этот выступ под днищем, а то пороги легко завалить можно. Я свои уже…

 

Volkswagen Golf 3 днище ремонт

 

Когда машину поднял, колесо снял – дальше открутить два болта и передняя стойка у нас в руках! Болты с гайками, кстати на 18, так что ключики надо, что б были. А болты эти не всегда так легко откручиваются, может пригодиться труба – плечо.

 

амортизатор Гольф 3

 

ремонт стойки Golf 3

 

Открутил, достал стойку, теперь понадобятся тяжки для пружин. Одел их, и стянул пружину потихоньку. Желательно стягивать одновременно, чтоб пружину не перекосило, а то, могет стрельнуть. Еще важно не перетянуть пружину, а то просядет – придется менять. Стягивать нужно на столько, что бы можно было снять опорную подушку.

 

пружина Volkswagen Golf 3

 

Теперь самое интересное! Надо снять корончатую гайку со штока амортизатора, именно она держит опорную подушку, тарелку и пружину. Для этого заказал знакомому слесарю вот такой ключик (на фото слева), им можно открутить корончатую гайку, не повредив ее, и закрутить обратно. Также этот ключик можно сделать из обычной трубы, подходящего диаметра, но каленый метал прочнее.

 

Volkswagen Golf 3 ключ для ремонта

 

Все, открутил гайку, снял опорную подушку, снял тарелку, снял пружину – стойка разобрана.

Дальше - новый амортизатор

 

Volkswagen замена ходовой

 

Одел на него пружину, отбойник

 

отбойник Golf 3

 

Одел пыльник

 

Golf 3 пыльник

 

Дальше надо не забыть шайбу, на которую опорная тарелка пружины ложится.

 

Golf 3 опроная тарелка

 

Одел саму тарелку, на ней есть выступ, в который должен упереться последний виток пружины, надо проследить чтоб встала на место.

 

Гольф 3 установка подвески

 

Одел опорную подушку, затянул корончатую гайку. Она должна быть хорошо затянута, потому, что если не дотянуть, то подшипник опорной подушки будет бить и сожрет резьбу на штоке.

 

опроная подушка Volkswagen Golf 3

 

Все. Стойка собрана. Можно устанавливать на автомобиль.

 

стойка гольф 3

 

Устанавливать в обратном порядке. Одел колесо. Верхнюю гайку штока затягивать, когда машина уже на земле. Перепаковать вторую стойку.

 

Задние амортизаторы на Volkswagen Golf 3:

 

Сложил задние сидушки, так удобнее.

 

Volkswagen Golf III багажник

 

Дальше нужно стянуть карпет, и снять пластиковые панели от полки, чтоб добраться до заднего стакана.

 

Гольф - карпет

 

Снял резиновые колпачки со стаканов, дальше нужен ключик или головка на 17

 

задний амортизатор Гольф 3

 

Открутил гайку, снял тарелку. Дальше откручиваю гайку, снимаю верхнюю опорную подушку. Верхнюю подушку держат две шайбы, они разные, нужно обратить внимание какая где стоит.

 

Golf 3 разборка заднего амортизатора

 

Открутил болты с колеса, поднял машину. К балке амортизатор прикручен только одним болтом и гайкой на 17. Гайка внутри балки:

 

Golf III - как заменить амортизатор

 

Болт находится снаружи.

 

Гольф 3 - как заменить стойку

 

Открутил болт, вытянул стойку

 

Volkswagen Golf 3 задняя подвеска

 

Стойка готова к разбору.

 

стойка амортизатора Фольксваген гольф

 

Сжал пружину, стянул нижнюю опорную подушку

 

подушка амортизатора замена

 

Дальше открутил гайку со штока

 

шток амортизатора

 

… и снял опорную тарелку

 

опроная тарелка

 

Пришлось повозиться вот с этой шайбой, она заржавела и не хотела слазить. Снимал так: ключом на 14 поддел шайбу как вилкой и потихоньку состучал молотком.

 

как открутить заржавевшую гайку

 

После того, как сбил шайбу смог снять пыльник с отбойником и пружину

 

чем открутить

 

Пружины задние у меня стоят вентовские по-моему, или от универсала, я их обрезал. В них было на один виток больше, чем в моих, и прут чуть толще.

 

как снять пружину амортизатора на гольф 3

 

Можно собирать: Амортизатор Volkswagen Golf 3.

 

новый амортизатор для Volkswagen

 

Поставил новые пыльники с отбойниками

 

новые пыльник и отбойник

 

Подушки можно было оставить и старые, они долго ходят, но решил не жлобиться и поменять.

 

новые подушки для Гольф 3

 

Дальше собираю: сначала пружину (узкой частью вниз). Потом одевается пыльник с отбойником, шайбу на шток тоже надо не забыть. На пружину одевается резиновая прокладка.

 

прокладка на пружину амортизатора Гольф 3

 

Дальше ставлю на тарелку, втулку, зажимаю гайкой

 

Golf 3 как самому отремонтировать

 

Одеваю нижнюю опорную подушку:

 

амортизатор в сборе

 

Дальше поставил амо на машину, прикрутил амортизатор к балке, одел колесо, поставил на землю.

Теперь можно одеть верхнюю часть подушки. Одевается ребрами вниз. Шайбы в подушке должны быть вот так:

 

как установить шайбу на подушке Гольф 3

 

правильное положение шайбы

 

Поставил тарелку, затянул, все проверил еще раз

Перепаковываем вторую сторону. Дальше - на развал!

Про амортизаторы: стояли Бильштейн, с газовым подпором и передние и задние. Отходили без малого три года (около 90 тыс.к). Потекли потому как прозевал пыльники. Поменял на Боже, тоже газ. Задние, по-моему, даже двухтрубные. На Бильштейн появилось много палива, не захотелось рисковать.

 

2008