Ту-154 президента Польши...
Прислано wasp April 10 2010 14:29:33
Сегодня, 10 апреля 2010 года около 11 часов дня потерпел катастрофу под г. Смоленском самолет Ту-154 президента Польши Леха Качинского...
Все новости по теме, описание самолета Ту-154М, чертеж... >>

Расширенные новости

Сегодня, 10 апреля 2010 года около 11 часов дня потерпел катастрофу под г. Смоленском самолет Ту-154 президента Польши Леха Качинского...

 

Пресс-служба администрации Смоленской области сообщила, что в результате крушения самолета Качинского погибли 87 человек польской делегации и экипажа, в том числе Лех Качиньский с супругой. Пресс-секретарь Евсеенков Андрей сообщил, что, по предварительной информации, в условиях плохой видимости (на аэродроме «Северный» был сильный туман) самолет зацепился за верхушки деревьев и упал в лесу, не долетев до взлетно-посадочной полосы 2 км.

 

Он также сообщил, что самолет заходил на посадку 3-4 раза. Диспетчер предлагал экипажу совершить посадку в Минске в 200 км от Смоленска, но экипаж самостоятельно принял решение о посадке...

 

Глава Минтранса России Игорь Левитин вылетает по указанию Дмитрия Медведева на место авиакатастрофы под Смоленском, сообщила пресс-служба Кремля.

 

Ранее сообщалось, что по указанию главы российского государства на место авиакатастрофы вылетает глава МЧС России Сергей Шойгу. Кроме того, создана правительственная комиссия во главе с премьером Владимиром Путиным, которая будет расследовать обстоятельства ЧП.

 

 

 

СПРАВКА:

 

катастрофа самолета Качинского Ту-154 - чертежТу-154

 

ОКБ завода №156 МАП СССР/ ОКБ ММЗ "Опыт" (КБ Туполева), завод №18 МАП СССР/ Куйбышевский АЗ (СССР)

 

Основной советский магистральный реактивный авиалайнер второго поколения

 



Первый полёт - 3 октября 1968

Производство с 1968 года до наших дней

Эксплуатация с 9 февраля 1972 года до наших дней

 

 

Вслед за первым рейсом в Минводы, в феврале 1972 начались полёты из Внукова в Симферополь и Сочи. В 1973 внуковские Ту-154 начали летать в Челябинск, Джамбул, Уральск, Целиноград. В 1971 - 1972 первые "тушки" поступили в шереметьевское предприятие ЦУМВС, что позволило летом 1972 вывести их на международные линии Москва - Прага (с 1 августа), Москва - Берлин, Москва - Париж.

 

В июле 1974 Ту-154 стали базироваться в новосибирском аэропорту Толмачёво (Западно-Сибирское УГА). Первый рейс Новосибирск - Москва состоялся 8 августа 1974. В конце года Ту-154А начали обживаться в куйбышевском аэропорту Курумоч. В 1974 самолёты стали поступать и в союзные республики. Бориспольское авиапредприятие ввело Ту-154 в эксплуатацию в сентябре, Алма-атинское в октябре 1974.

 

В 1975 авиалайнеры стали летать из Пулкова (Ленинград), Кольцова (Свердловск), Иркутска. В 1976 Ту-154 получили авиапредприятия Тбилиси, Красноярска и Еревана. В 1977 - Баку, Горького, Донецка, Минеральных Вод, Кемерова, Норильска, Петропавловска-Камчатского, Ташкента, Хабаровска, Томска, Уфы. Сеть линий охватила всю страну. В том же году Московское и Западно-Сибирское управления освоили полёты с экипажем без штурмана. В 1980 самолёт выполнял уже 40% общего объёма перевозок Аэрофлота. Ту-154 стал основным магистральным лайнером. В 1981 на Ту-154Б-2 впервые начали выполняться внутренние рейсы с обслуживанием по первому классу (на курортных маршрутах.

 

В 1985 в Аэрофлот стали поступать первые Ту-154М. Их получало Внуковское ПО для замены Ту-154 первых лет выпуска. В 1987 машины с соловьёвскими двигателями поступили и в ЦУМВС. С 1988 машины пошли в региональные управления. Однако разразившийся системный кризис привёл к краху как Советский Союз, так и союзный Аэрофлот. Дальнейшая эксплуатация авиалайнера связана уже с авиакомпаниями России и других государств, возникших на обломках СССР.


12.01.2011, Москва Причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Смоленска "Северный", в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, стали действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром. Об этом сообщила руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.

 

Прямая трансляция пресс-конференции председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны  Анодиной и председателя технической комиссии (МАК) Алексея Морозова. Представлены окончательные  результаты работы МАК по расследованию причин катастрофы польского самолета ТУ-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года

 

Расследование проводилось в течение 6 месяцев совместно российскими и польскими экспертами согласно Чикагской конвенции. Проект отчета был передан польской стороне 20 октября 2010 года.

 

Самолет Ту-154М президента Польши с членами официальной делегации разбился 10 апреля под Смоленском.  Лех Качиньский должен был присутствовать на траурных мероприятиях в Катыни, где похоронены польские военнослужащие. В катастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе сам президент  Польши, его супруга и представители высшего руководства страны.

 

Согласно обнародованным ранее данным расследования, пилоты самолета приняли решение идти на посадку в условиях густого тумана и игнорировали предупреждения системы об опасном сближении с землей.

 

В кабине пилотов, как свидетельствуют данные расшифровки бортовых самописцев, находились посторонние. Реплики, звучащие в кабине пилотов за несколько секунд до катастрофы, дают основание для выводов о том, что экипаж в случае отказа совершить посадку мог быть наказан.

 

 


 

 

Свидетель сообщил новые обстоятельства катастрофы самолета Качиньского

 

25.08.2016. Бывший сотрудник в канцелярии президента Польши Мацей Й. сообщил, что Варшава была заранее проинформирована о возможных сложностях в аэропорту Смоленска еще в момент подготовки визита Качиньского. Свидетель рассказал, что после катастрофы слышал слова российского военного, который запретил экипажу садиться.

 

Польская сторона знала о том, что аэропорт Смоленска закрыт еще в момент подготовки визита Леха Качиньского в Россию. Об этом сообщил один из свидетелей, выступающих по делу о халатности главы Канцелярии главы Совета министров Польши, чьи слова приводит агентство PAP.

 

Бывший сотрудник в канцелярии президента Польши Мацей Й. курировал вопросы зарубежных визитов руководства страны, сообщает агентство. Свидетель утверждает, что канцелярия премьер-министра и МИД Польши отговаривали Леха Качинского лететь в Смоленск.

 

По данным Й., российская сторона проинформировала Варшаву о том, что 7 апреля 2010 года, во время визита бывшего в то время премьер-министром Польши Дональда Туска, аэропорт будет в полной готовности, но «поддерживать полную готовность 10 апреля будет трудно».

 

В день катастрофы, 10 апреля 2010 года Мацей Й. находился в аэропорту Смоленска. По его словам, польский борт № 1 должен был быть перенаправлен в Брянск или Москву. Однако потом выяснилось, что президентский самолет все-таки попытается сесть в аэропорту назначения.

 

Как рассказал свидетель, уже после катастрофы, находясь на вышке управления и контроля воздушным движением, он услышал слова одного из русских военных, который сказал, что приказывал экипажу не совершать посадку.

 

Окружной суд в Варшаве рассматривает дело бывшего главы канцелярии польского премьера Томаша Арабского и еще четырех сотрудников канцелярии, которых родственники жертв катастрофы под Смоленском обвинили в халатности при организации визита президента Польши Леха Качиньского в Россию в апреле 2010 года.

 

 

 

 

 

Ту-154М президента Польши Качинского

 

Ту-154М Эстонских авиалиний

 

 

Президент Лех качинский летел почтить память "погибших польских офицеров от рук злых большевиков", почтить и в который раз плюнуть на Россию и потребовать преслолвутые 22 миллиарда долларов компенсации за моральный ущерб...

 

 

Кто расстрелял польских офицеров - НКВД или гитлеровская Германия? Читайте здесь... >>>