Пресс-служба администрации Смоленской области сообщила, что в результате крушения самолета Качинского погибли 87 человек польской делегации и экипажа, в том числе Лех Качиньский с супругой. Пресс-секретарь Евсеенков Андрей сообщил, что, по предварительной информации, в условиях плохой видимости (на аэродроме «Северный» был сильный туман) самолет зацепился за верхушки деревьев и упал в лесу, не долетев до взлетно-посадочной полосы 2 км.
Он также сообщил, что самолет заходил на посадку 3-4 раза. Диспетчер предлагал экипажу совершить посадку в Минске в 200 км от Смоленска, но экипаж самостоятельно принял решение о посадке...
Глава Минтранса России Игорь Левитин вылетает по указанию Дмитрия Медведева на место авиакатастрофы под Смоленском, сообщила пресс-служба Кремля.
Ранее сообщалось, что по указанию главы российского государства на место авиакатастрофы вылетает глава МЧС России Сергей Шойгу. Кроме того, создана правительственная комиссия во главе с премьером Владимиром Путиным, которая будет расследовать обстоятельства ЧП.
СПРАВКА:
Ту-154
ОКБ завода №156 МАП СССР/ ОКБ ММЗ "Опыт" (КБ Туполева), завод №18 МАП СССР/ Куйбышевский АЗ (СССР)
Основной советский магистральный реактивный авиалайнер второго поколения
Первый полёт - 3 октября 1968
Производство с 1968 года до наших дней
Эксплуатация с 9 февраля 1972 года до наших дней
Вслед за первым рейсом в Минводы, в феврале 1972 начались полёты из Внукова в Симферополь и Сочи. В 1973 внуковские Ту-154 начали летать в Челябинск, Джамбул, Уральск, Целиноград. В 1971 - 1972 первые "тушки" поступили в шереметьевское предприятие ЦУМВС, что позволило летом 1972 вывести их на международные линии Москва - Прага (с 1 августа), Москва - Берлин, Москва - Париж.
В июле 1974 Ту-154 стали базироваться в новосибирском аэропорту Толмачёво (Западно-Сибирское УГА). Первый рейс Новосибирск - Москва состоялся 8 августа 1974. В конце года Ту-154А начали обживаться в куйбышевском аэропорту Курумоч. В 1974 самолёты стали поступать и в союзные республики. Бориспольское авиапредприятие ввело Ту-154 в эксплуатацию в сентябре, Алма-атинское в октябре 1974.
В 1975 авиалайнеры стали летать из Пулкова (Ленинград), Кольцова (Свердловск), Иркутска. В 1976 Ту-154 получили авиапредприятия Тбилиси, Красноярска и Еревана. В 1977 - Баку, Горького, Донецка, Минеральных Вод, Кемерова, Норильска, Петропавловска-Камчатского, Ташкента, Хабаровска, Томска, Уфы. Сеть линий охватила всю страну. В том же году Московское и Западно-Сибирское управления освоили полёты с экипажем без штурмана. В 1980 самолёт выполнял уже 40% общего объёма перевозок Аэрофлота. Ту-154 стал основным магистральным лайнером. В 1981 на Ту-154Б-2 впервые начали выполняться внутренние рейсы с обслуживанием по первому классу (на курортных маршрутах.
В 1985 в Аэрофлот стали поступать первые Ту-154М. Их получало Внуковское ПО для замены Ту-154 первых лет выпуска. В 1987 машины с соловьёвскими двигателями поступили и в ЦУМВС. С 1988 машины пошли в региональные управления. Однако разразившийся системный кризис привёл к краху как Советский Союз, так и союзный Аэрофлот. Дальнейшая эксплуатация авиалайнера связана уже с авиакомпаниями России и других государств, возникших на обломках СССР.
12.01.2011, Москва Причиной авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010г. в районе аэродрома Смоленска "Северный", в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, стали действия экипажа, в частности непринятие своевременного решения об уходе на запасной аэродром. Об этом сообщила руководитель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина.
Прямая трансляция пресс-конференции председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяны Анодиной и председателя технической комиссии (МАК) Алексея Морозова. Представлены окончательные результаты работы МАК по расследованию причин катастрофы польского самолета ТУ-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года
Расследование проводилось в течение 6 месяцев совместно российскими и польскими экспертами согласно Чикагской конвенции. Проект отчета был передан польской стороне 20 октября 2010 года.
Самолет Ту-154М президента Польши с членами официальной делегации разбился 10 апреля под Смоленском. Лех Качиньский должен был присутствовать на траурных мероприятиях в Катыни, где похоронены польские военнослужащие. В катастрофе погибли все 96 человек, находившиеся на борту, в том числе сам президент Польши, его супруга и представители высшего руководства страны.
Согласно обнародованным ранее данным расследования, пилоты самолета приняли решение идти на посадку в условиях густого тумана и игнорировали предупреждения системы об опасном сближении с землей.
В кабине пилотов, как свидетельствуют данные расшифровки бортовых самописцев, находились посторонние. Реплики, звучащие в кабине пилотов за несколько секунд до катастрофы, дают основание для выводов о том, что экипаж в случае отказа совершить посадку мог быть наказан.
25.08.2016. Бывший сотрудник в канцелярии президента Польши Мацей Й. сообщил, что Варшава была заранее проинформирована о возможных сложностях в аэропорту Смоленска еще в момент подготовки визита Качиньского. Свидетель рассказал, что после катастрофы слышал слова российского военного, который запретил экипажу садиться.
Польская сторона знала о том, что аэропорт Смоленска закрыт еще в момент подготовки визита Леха Качиньского в Россию. Об этом сообщил один из свидетелей, выступающих по делу о халатности главы Канцелярии главы Совета министров Польши, чьи слова приводит агентство PAP.
Бывший сотрудник в канцелярии президента Польши Мацей Й. курировал вопросы зарубежных визитов руководства страны, сообщает агентство. Свидетель утверждает, что канцелярия премьер-министра и МИД Польши отговаривали Леха Качинского лететь в Смоленск.
По данным Й., российская сторона проинформировала Варшаву о том, что 7 апреля 2010 года, во время визита бывшего в то время премьер-министром Польши Дональда Туска, аэропорт будет в полной готовности, но «поддерживать полную готовность 10 апреля будет трудно».
В день катастрофы, 10 апреля 2010 года Мацей Й. находился в аэропорту Смоленска. По его словам, польский борт № 1 должен был быть перенаправлен в Брянск или Москву. Однако потом выяснилось, что президентский самолет все-таки попытается сесть в аэропорту назначения.
Как рассказал свидетель, уже после катастрофы, находясь на вышке управления и контроля воздушным движением, он услышал слова одного из русских военных, который сказал, что приказывал экипажу не совершать посадку.
Окружной суд в Варшаве рассматривает дело бывшего главы канцелярии польского премьера Томаша Арабского и еще четырех сотрудников канцелярии, которых родственники жертв катастрофы под Смоленском обвинили в халатности при организации визита президента Польши Леха Качиньского в Россию в апреле 2010 года.
Ту-154М Эстонских авиалиний
Президент Лех качинский летел почтить память "погибших польских офицеров от рук злых большевиков", почтить и в который раз плюнуть на Россию и потребовать преслолвутые 22 миллиарда долларов компенсации за моральный ущерб...
Кто расстрелял польских офицеров - НКВД или гитлеровская Германия? Читайте здесь... >>>