Адрес - Центральный магазин, Алматы, ул. Муканова, д. 245 (уг. ул. Курмангазы) - телефоны: +7(727) 222-00-59 и +7(707) 571-39-69. Режим работы: Понедельник-пятница 10:00 - 19:00 (без обеда), суббота-воскресенье 11:00 - 17:00 (без обеда)
Кроме этого еще есть два их магазина... MoonTec теперь называется просто Moon...
В общем-то хорошая компания, достоинство которой в ценах - здесь они из самых низких по городу. Китайский вал, однако не халтура. Соответственно на бюджетные комплектующие небольшая гарантия. Впрочем, на материнки дают 2 года, память пожизненная гарантия (Zeppelin). Обслуживание хорошее, персонал хорошего грамотного уровня. Присутствует обычная практика - давать прайсы на ходовой товар в печатные издания (Альфа) но не иметь такового в наличии - дескать, только кончилось, или цена несколько отличается... Все, что покупал у них, работало без проблем, так что о тяжелых случаях (возврат, обмен, отказы) мне ничего не известно (об этом смотрите ниже). Оценка: хорошо (иногда просто отлично).
До последнего времени этот магазин был в моем "списке" среди избранных, но теперь... впрочем, читайте отзывы пользователей ниже. Все равно, компания развивается, будем надеяться на лучшее.
MOON TECHNOLOGY
Уважаемые Граждане! Если Вы стали жертвой обмана, столкнулись с грубостью или непрофессионализмом, или же наоборот - знаете хорошие "рыбные" места, пишите, присылайте материалы, координаты на наш Форум или через форму Обратной связи, после соответствующей проверки (насколько это возможно), я размещу здесь Ваши и свои впечатления. Удачи! |
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата
Компания MoonTec давно и прочно обосновалась в списке моих «любимы» компаний. Это те компании (магазины, магазинчики, конторы и конторки) которым я доверяю и всегда рекомендую тем, кто нуждается в совете. Так было до недавнего времени. А недавно, буквально одно за другим мне пришли три письма, напрямую касающиеся этой компании. И, увы, восторженных откликов в них нет и в помине…
Первое письмо касалось планки оперативной памяти DDR-II, 512 Мб, от Zeppelin (а может быть и другого производителя… Человек уже запамятовал, так как он брал ее не одну и прошло уже месяца три - так в письме). Одна планка оказалась глючной – комп время от времени подвисал, иногда работал часами, а иногда через полчаса вис намертво. С другой памятью ПК работал без проблем. Значит причина в памяти, а не в остальном «железе». Тестирование памяти (в течении суток) программкой MemTest (по моей рекомендации) выявило серьезные проблемы, но эти результаты, как известно к делу не пришьешь. Компания MoonTec отказалась обменять (или вернуть деньги) покупателю. Причина отказа – память работает? Значит все нормально. А вот как она работает – продавцу неважно!
Комментарий. Этому и последующим Авторам у меня нет причин не верить, как нет причин не верить и компании Moon Tec. Изначально подхожу к людям с верой, что они честны и порядочны. Потому 50 на 50. К сожалению Автор письма не ответил на два моих последних письма и я не знаю чем у него все закончилось. Вполне вероятно память ему заменили. |
Второй случай касается «грубости и нетактичности» – как выразился Автор письма. Суть – ему «мягко, но недвусмысленно, к тому же раздраженным тоном намекнули, что ты, мол, чайник, не понимаешь – не суйся, лучше обратись к специалисту», и поспешили спровадить… Автор письма интересовался материнскими платами, процессорами и видеокартами – что к чему подходит, что наиболее приемлемо с точки зрения цена/производительность и т.д. Честно говоря, Автор и не скрывает того, что он плохо разбирается в компьютерном «железе». Читая это письмо, я с ним в этом согласился, однако (если все верно изложено в письме весьма задетого Автора), некрасивое поведение работников MoonTec налицо. Работать надо с клиентом! И работать именно с «чайником», ибо знающие люди просто придут, купят и уйдут безо всяких вопросов – они знают. Честно говоря, именно подобные вещи – грубость, невнимательность, пренебрежение и т.п. в первую очередь отталкивают покупателей.
Комментарий. К сожалению этот сигнал частично подтвердило письмо от компании Moon Tec, где помимо слов: «бред», «беспринципность», «домыслы», «Непрофессионализм на грани комичности», «Претензии беспочвенны» и совета ознакомиться с вопросом, ничего не было. Если изначально я относился к обеим Сторонам одинаково (50 на 50), то подобное отношение и слова от официального лица компании явно нарушают равновесие, понятно в какую сторону... |
Третье письмо я приведу почти дословно.
Магазинчик Moonteca стал отличаться тем, что не принимает бракованные комплектующие ссылаясь на то, что клиент сам не прав. Около полугода покупал комплектующие к компьютерам у них, проблем не было пока не попалась бракованная мамка, привез им на замену, в результате сказали что «ВЫ ЕЕ СЛАМАЛИ САМИ», после данного ответа решил сменить контору по закупке комплектующих.
(подробнее)
Случай довольно банальный покупал у них несколько запчастей процессоры, память, видеокарты, в том числе и мамку. После сборки, компьютер часов через 5-12 начал глючить (переставал видеть винчестер), я некоторое время терпел все это так как живу не в Алматы, а примерно в 360 км от нее, тем более работа, семья, в общем, времени выехать не было. Тем временем собранный компьютер в один прекрасный день вообще отказался включаться. Поневоле пришлось выяснять, в чем же проблема, и проблема оказалась в материнской плате она попросту перестала функционировать, все остальные детали были в рабочем состоянии. Когда привез материнку в мунтэк «спецы» того же мунтэка заявили что материнскую плату повредил я (в ней оказался дефект, которого я раньше и не видел, в сокете, куда вставляется процессор либо загнута, либо отсутствует ножка) соответственно такое сам пользователь сделать не может ведь процессор просто ложиться в гнездо (материнская плата gigabyte 965P-DS3 процессор core2duo 6400). В общем, в итоге менять ее отказались.
P.S. Ни одному здравомыслящему человеку не захочется ломать вещь, стоящую баксов 200.
Комментарий. Итак, сломанная «ножка» 775 сокета, как она может влиять на работу винчестера – никак. Напрямую – нет, так как ножка, скорее всего одна из того множества ножек, дублирующих друг друга, т.е. по ней поступает питание - Земля. Иначе комп вообще бы не запустился или вытворял бы бог знает что. Для справки: из 775 контактов 241 контакт отдается под напряжение питания ядра (Vccp), 267 - Земля (Ground или Общий) и на передачу Данных идет 203 контакта. Контакты для Данных и Земля расположены почти попарно - для снижения индуктивности линии. Еще 64 контакта - пустышки. Может пользователь оторвать ее – в принципе может, только это надо как захотеть и еще суметь! LGA775 это вам не ломкие ножки процессоров от AMD на SAM2 (и прочие 939-е). Честно говоря, я себе не могу представить, как это надо сотворить… Да, 775 сокет имеет некоторые слабости – одна из них конечное число вставки/выемки процессоров, но это число редко оговаривается в документации (всего лишь в одном мануале (из известных мне) на матплату, честно не помню какую, кажется Biostar, имеется предупреждение о том, что не рекомендуется менять процессор более 10 раз). По материалам из Интернета вероятность поломки ножек начинается где-то с 10 раза… Иногда (именно иногда) эта вероятность может наступить уже через 5-7 земен!
Последние проведенные мною испытания показали, что вероятность поломки ножек при неправильной установки процессора имеется. Однако в таком случае ломаются или деформируются сразу несколько ножек! И никак не одна. Думаю, здесь мы имеем чисто гарантийный случай. Если на матплате нет иных механических повреждений – царапин, сколов, прочего свидетельствующего о вине пользователя, значит, скорее всего виноват производитель. |
У меня был случай, на одном принтере заклинило кнопку – ее нажали, и она там осталась. Продавец обвинил пользователя в неумелом обращении с принтером и отказался принимать его по гарантии. С одной стороны – действительно, если тыкать со всей силы кнопку, то она запросто может и застрять, но с другой – нынешний китайский производитель достаточно часто допускает брак и заклинившая кнопка – привычное дело. Кроме того, где оговорено физическое значение допустимого приложения силы? Это я к тому, что некоторые моменты весьма трудно однозначно оценивать, разумеется, продавец все стремится решить в свою пользу. Процитирую свое замечание уже высказанное в адрес компании Иманали: «Я знал, что многие компании брак пускают в продажу по второму и более кругу из расчета, что кто-нибудь, да и плюнет, а то возьмет и случайно что-нибудь поцарапает, или поспешит и выбросит коробку… Тогда компания не в убытке. Но подобная практика применима лишь в отдельных мизерных конторках, где два-три гарантийных возврата в месяц существенно влияют на прибыли. А вот для такой крупной, старинной компании как «Иманали» – такие замашки позор!», оно видимо так же подходит и для Moom Tec.
Советую Автору последнего письма обратиться еще раз в компанию Moon Tec и в случае отказа – попросить бумажное подтверждение, обоснование причины отказа. После чего, не мешкая обратиться в «Общество защиты Прав Потребителей» где будет произведена экспертиза и вынесено решение.
А как же винчестер, отчего он глючил? Да так, заодно – раз матплата гонит в одном, где гарантия, что нет глюков во всем остальном? К тому же одно может влиять на другое самым непостижимым образом – например процессорный кулер может служить виновником гибели жесткого диска? А вот и может. Мне рассказывал один «матерый спец», как один такой кулерок с автоматической регулировкой оборотов вентилятора, погубил 200 Гиговый хард… Дело в том, что в момент нагрузки на проц, вентилятор резко повышал отбор 12 вольт, соответственно эта линия проседала, что негативно сказывалось на работе всего ПК и особенно винчестера. Он сильно грелся и в моменты «скачков» головка ударялась о поверхность пластин, в результате появились бэд-сектора… Вскоре хард стал вообще непригоден к употреблению… Конечно, здесь виноват слабый БП, но и материнка, и кулер…
P.S. Об этой странице я уведомлю компанию Moon Tec, их ответ, если таковой последует, я обязательно опубликую... Ответ пришел оперативно, однако чтобы вконец не опозорить компанию Moon Tec его я пока публиковать не буду.
Уважаемые Граждане! Если Вы стали жертвой обмана, столкнулись с грубостью или непрофессионализмом, или же наоборот - знаете хорошие "рыбные" места, пишите, присылайте материалы, координаты на наш Форум или через форму Обратной связи, после соответствующей проверки (насколько это возможно), я размещу здесь Ваши и свои впечатления. Удачи! |
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата