Часть 1 - Часть 2
Продолжаем краткие обзоры видеокарт этой интересной компании. В Первой части было самое начало, там же есть ссылки и на драйвера и прочие полезные материалы. Дополнительные фотографии... Надо сказать, что эти материалы пополняются - если мне подвернутся такие видеокарты, я обязательно материал дополню.
Выпущена в конце 1998 года
ЦАП: ?
Шина: PCI
Память: 8 или 16 МБ
Цена: ?
Эта видеокарта была второй попыткой 3Dfx создать комбинированную карту ускорителя 2D и 3D. В отличие от Rush 1997 года, Banshee предлагал 2D-ускорение и более богатый набор функций. К этому моменту 3Dfx также работала над сокращением своего набора микросхем с 3 до 1. У Banshee был только один блок наложения текстур, а это означало, что Voodoo 2 по-прежнему был намного быстрее при рисовании полигонов с несколькими текстурами, но при рисовании одиночных текстур. полигонов Banshee мог соответствовать или даже превосходить Voodoo 2. Это происходило в первую очередь из-за более высокой тактовой частоты Banshee, которая давала ему большую скорость заполнения пикселей.
Его 2D-ускоритель был очень мощным, соперничая с самыми быстрыми ядрами от nVidia, Matrox и ATI. Он состоял из ядра VESA VBE 3.0 и 128-битного движка 2D GUI. Это ядро умело ускоряло DirectDraw и аппаратно поддерживало весь интерфейс графических устройств Windows (GDI). К сожалению, Banshee была принята OEM-производителями лишь в небольшом количестве, а Riva TNT от nVidia заняла большую долю OEM-рынка.
Карта также продавалась как:
- Creative Labs 3D Blaster (CT-6760) Banshee PCI (16 MB)
- Buffalo WGP-FX8N (8 MB) and WGP-FX16N (16 MB)
- Quantum3D Raven (16 MB) - Images courtesy of Vogons member, Artex.
- Jetway Wonder 2000
Выпущена в конце 1998 года
ЦАП: ?
Шина: AGP
Память: 8 или 16 Мб SGRAM
Цена: ?
Версия Banshee для AGP использовала только более быструю пропускную способность DMA AGP. Banshee вообще не может использовать ни одну из реальных прочих функций AGP, таких как текстурирование, AGP1x или AGP2x. Это может быть проблемой при запуске игр с особенно большими текстурами, особенно при высоких разрешениях, потому что локальная память не сможет содержать все эти текстуры, поэтому их придется выгружать из основной памяти через DMA-передачи, что невозможно так же быстро, как текстурирование AGP. 3D-качество Banshee идентично Voodoo2, а это означает, что она не имеет более 16-битного Z-буфера и не может выполнять реальную 32-битную цветопередачу.
Карты, помеченные как «Velocity», обычно продавались OEM-производителям и имели только 8 МБ ОЗУ.
Карта также продавалась как:
- Creative Labs 3D Blaster (CT-6750) Banshee AGP (16 MB)
- Sparkle SP3800 (16 MB)
- Diamond Monster Fusion (16 MB)
- ELSA Victory II-A16 (16 MB)
- Gigabyte GA-630 (16 MB)
- Guillemot Maxi Gamer Phoenix (16 MB)
- InnoVision Mighty Banshee (16 MB)
- ASUS AGP-V3200 (8 MB)
- ViewTop Vulcan B (16 MB)
- 3Dfx Voodoo Banshee 500-0013-04 (здесь отдельная статья с интересными карточками)
Запущена в 1999 году
ЦАП: ?
Шина: AGP 2x
Память: 16 МБ SGRAM (128-битная ширина шины памяти)
Тактовая частота ядра: 125 МГц
Тактовая частота RAMDAC: 125 МГц
Part #: 210-0364-003
Цена: $110
Voodoo 3 1000 работал на частоте ядра и памяти 125 МГц. Она была изготовлена с использованием 0,25-микронного процесса.
Запущена в апреле 1999 года
DAC: ?
Шина: AGP 2x или PCI
Память: 16 МБ SDRAM (AGP) или SGRAM (PCI) — ширина шины памяти 128 бит
Тактовая частота ядра: 143 МГц
Скорость RAMDAC: 300 МГц
Скорость памяти: 143 МГц
Part #: 210-0364-003
Цена: 180 долларов США, 69 фунтов стерлингов без учёта. НДС (декабрь 1999 г.)
Карта Voodoo 3 2000 под кодовым названием «Avenger» была детищем семейства Voodoo 3 с тактовой частотой ядра 143 МГц и тактовой частотой памяти 300 МГц. Он полностью поддерживал не только собственный GLiDE API 3dfx, но также Direct3D и OpenGL. К 1999 году GLiDE редко можно было увидеть, поскольку большинство игр разрабатывалось в Direct3D и OpenGL.
Что касается частоты обновления 2D, 2000 AGP может достигать 85 Гц при разрешении 1600 x 1200, 100 Гц при разрешении 1280 x 1024 и 120 Гц при разрешении 1152 x 864, и все это представлено в 16,7 миллионах цветов.
К сожалению, V3 2000 не смогла тягаться с конкурентами, отчасти из-за ограниченного объема ОЗУ в 16 МБ по сравнению с конкурирующими картами с 32 МБ, такими как Rage Fury от ATI и TNT2 Ultra от nVidia. Тем не менее, если вы хотели заняться 3D-играми в конце 1999 года, то это была достойная и доступная видеокарта начального уровня.
Он также был продан с ребрендингом STB Systems Voodoo 3 2000 AGP (Part #: № 210-0364-003).
Запущена в апреле 1999 года
DAC: ?
Шина: PCI
Память: 16 МБ SGRAM
Частота ядра: 166 МГц
Тактовая частота RAMDAC: 350 МГц
Цена: 89 фунтов стерлингов без учета стоимости НДС (декабрь 1999 г.)
Voodoo 3 3000 PCI была предложением среднего уровня от 3dfx в 1999 году. Располагалась между бюджетным вариантом 2000 (с более низкой тактовой частотой памяти) и 3000 AGP и 3500 AGP, которые использовали преимущества более быстрой шины.
Как и родная её "сестричка" 2000 года, у неё было всего лишь 16 МБ видеопамяти "на борту", что было бы проблемой для игр, которые смещали гораздо большие текстуры и не поддерживали 32-битные цвета, поэтому 65 000 были максимумом, который вы могли получить в 3D на этой карте. Однако для 2D она может работать с огромным разрешением 2046 x 1536 с 16,7 миллионами цветов и частотой обновления 75 Гц. Однако, как и в случае с 2000 годом, если денег было мало, для многих это было привлекательной ценой.
Ключевые особенности:
0,25-микронная технология - 8,2 миллиона транзисторов
16 МБ памяти SGRAM
Тактовая частота ядра 166 МГц с разрядностью данных 128 бит
Тактовая частота памяти 166 МГц с разрядностью данных 128 бит (пропускная способность 2656 МБ/с)
Поддержка OpenGL 1.1 и DirectX 6
Ускорение видео MPEG-2 (DVD)
1-пиксельный конвейер — скорость заполнения 166 МПикс./с)
2 текстурных блока - скорость заполнения текселей 333 MTexel/s)
Скорость треугольника/вершины 7 м/с
RAMDAC 350 МГц
Запущена в апреле 1999 года
Шина: AGP 1x или 2x
Память: 16 МБ SGRAM
Частота ядра: 166 МГц
Тактовая частота RAMDAC: 350 МГц
Скорость памяти: 166 МГц
Part #: 210-0382-004
Цена: 180 долларов США, 89 фунтов стерлингов без НДС (декабрь 1999 г.)
Кодовое имя «Avenger», карта Voodoo 3 3000 поддерживала максимальное разрешение 2046 x 1536 с частотой обновления 75 Гц.
Она также была в продаже с ребрендингом STB Systems Voodoo 3 3000 AGP (Part #: № 210-0364-003) имеет 15-контактный выход DSUB и S-video.
Видеокарта
Ключевые особенности:
0,25-микронная технология - 8,2 миллиона транзисторов
AGP 2x
16 МБ памяти SGRAM
Тактовая частота ядра 166 МГц с разрядностью данных 128 бит
Тактовая частота памяти 166 МГц с разрядностью данных 128 бит (пропускная способность 2656 МБ/с)
Поддержка OpenGL 1.1 и DirectX 6
Ускорение видео MPEG-2 (DVD)
1-пиксельный конвейер — скорость заполнения 166 МПикс./с)
2 текстурных блока - скорость заполнения текселей 333 MTexel/s)
Скорость треугольника/вершины 7 м/с
RAMDAC 350 МГц
Год выпуска 1999
Графический чипсет: 3Dfx Voodoo 3
Шина: AGP 1x или 2x
Память: 16 МБ SDRAM (128-битная ширина памяти)
Тактовая частота ядра: 166 МГц
Тактовая частота RAMDAC: 350 МГц
Скорость памяти: 183 МГц
Номер по каталогу: 11-110-794 -08
Цена: 159 фунтов стерлингов без НДС (декабрь 1999 г.)
Модель 3500 такая же, как и модель 3000, но включает модуль ТВ-тюнера. В комплекте был синий кабель для подключения карты к телевизору или монитору.
Запущена в октябре 2000 года
DAC: ?
Шина: AGP 4x или PCI
Память: 32 МБ (128-битная ширина шины памяти)
Цена: ?
Voodoo 4 4500 была выпущена после Voodoo 5 5500 и продавалась как бюджетный продукт (у неё был только один графический чип VSA-100). К сожалению, она вышла на рынок с высокой конкуренцией и стоила дороже, чем nVidia GeForce2 MX и ATI Radeon SDR , при этом уступала этим картам почти во всех областях.
Производилась по 0,25-микронному техпроцессу. Voodoo 4 4500 имела "на борту" 32 МБ SDR RAM. Тактовая частота ядра и памяти работает на частоте 166 МГц.
Запущена в 2000 году
ЦАП: ?
Шина: универсальная AGP или PCI
Память: 64 МБ SDRAM (ширина шины памяти 2 x 128 бит)
Цена: 270–295 долларов
Voodoo 5 5500 представляла собой две карты Voodoo 4 4500, объединенные в одну. У неё было два графических чипа VSA-100 и двойной набор памяти SDR по 32 МБ. Обратите внимание, что Voodoo 5 требует отдельного подключения питания.
Эта карта работает на частоте ядра и памяти 166 МГц. Она была изготовлена с использованием 0,25-микронного процесса. Текстолит был шестислойным, Нвидиа, например, использовала всего 4 слоя...
Voodoo 5 появилась на рынке, который теперь был полон игр с несколькими текстурами, и это была карта с одной текстурой, поэтому она теряла 50% своей скорости заполнения при двух слоях текстур. Несмотря на это, она смогла превзойти как nVidia GeForce 256, так и ATI Rage 128 Maxx (хотя эти модели не были самыми новыми от каждого производителя). Она быстро уступил позиции nVidia GeForce 2 GTS и ATI Radeon DDR.
В самом конце своего существования компания 3Dfx Interactive выпустила монстра - Voodoo 5 6000, где было собрано воедино четыре обычные Вуду 5... правда, выпустили всего 100 рабочих видеокарт и еще 100 оказались бракованными...
Кроме того, выпускались альфа-версии видеокарт в малых количествах...
Преемник серии Voodoo 5 под кодовым названием Rampage уже был запланирован и разрабатывался несколько лет. Предполагалось, что он будет иметь тонкий техпроцесс, поддержку DDR SDRAM, ядро с частотой 200+ МГц и блок T&L. Однако он находился на ранней стадии разработки, и до того, как 3dfx обанкротилась, было выпущено всего около двадцати рабочих карт, а большая часть активов была куплена NVIDIA в конце 2000 года.
- Еще фотографии карт этих серий, от разных производителей...
- Драйвера на все видеокарты 3Dfx можете скачать здесь
***