Разборка, сборка, ремонт и техобслуживание струйного принтера Lexmark Z-23
Итак имеем принтер Lexmark Z-23
Какие у него могут быть поломки и как их исправлять?
В принтере нас интересуют лишь два вида неисправностей - все что касается картриджей, (об этом мы уже говорили тут), и собственно механические неисправности самого принтера.
Мы заведомо не касаемся проблем с электроникой - ремонт такого рода неисправностей под силу только опытным электронщикам, а нам - простым пользователям - не имеет смысла этим заниматься, овчинка выделки не стоит... Максимум на что мы должны обратить внимание из электрической части - целостность и работоспособность сетевого и USB шнуров, разъемов, работоспособность блока питания - все. Ну разве что еще можно пыль кисточкой смахнуть с печатной платы :)
Разборка
Разборка этого Лексмарка дается на удивление легко! Приятно иметь дело с такой техникой, обычно разбирая подобное впервые, обязательно сломаешь какую-нибудь потайную защелку и не одну… Здесь никаких защелок, пять винтов и все. Интересно устройство гнезд под шляпки винтов. Кстати, шляпки шурупов нормальные - под крестовую отвертку, не то что у НР - везде звездочка...
Нутро принтера с открытой крышкой
Если принтер перевернуть... Здесь всего два винтика
Принтер сзади и вверх тормашками. Здесь три винтика. Справа блок питания
Такое гнездо под шляпки винтиков - очень надежная конструкция и одновременно защелка
Снимая верхнюю часть корпуса, надо быть аккуратным – там есть рычажок с кнопкой, реагирующий на открытие-закрытие крышки (выезжает-заезжает каретка с картриджами), он пластмассовый и весьма жидок – его сломать пара пустяков. Так же есть непременная прозрачная лента с микроделениями – по ним принтер ориентирует картриджи. С нею так же надо быть осторожным! В остальном все просто и банально до безобразия – ужасно простой принтер! За что деньги-то дерут?!
Первым дело естественно очищаем внутренности принтера от накопившейся пыли, а ее как всегда мало не бывает... Особенно обращаем внимание на смазанные шестерни и металлические направляющие - благодаря смазке на них вечно что-нибудь да налипает! Однако без необходимости родную смазку не удаляем!
Ватной палочкой (ухочисткой) умеренно смоченной в спирте протираем все резиновые валики, а также прочие элементы протяжки бумаги.
Так же протираем резиновые парковочные подушки. Их задача герметично закрывать сопла картриджей когда принтер простаивает или выключен. На них часто капают чернила, засыхают и в результате между соплами картриджа и подушками появляются зазоры, а это доступ воздуха, итог - засохшие картриджи...
Принтер открыт!
Принтер включен, бумажным скотчем рычажок приклеен - каретка отъехала... Видно место парковки картриджей
Картриджи припаркованы - здесь и на других фото видна желтая заводская смазка
Парковочные подушки
В случае сильного загрязнения, если есть проблемы с ориентацией картриджей, сухой ватной палочкой протираем прозрачную ленту с делениями и блок "свето-фотодиод" который находится за блоком картриджей.
В целом, в силу предельной простоты конструкции этот принтер механически надежен и не ломается, однако могут быть всякие случаи: рвутся зубчатые ремни передач - клеим их (или, если есть возможность, меняем); могут окислиться контакты для картриджей - аккуратно чистим их школьным ластиком; также могут окислиться контакты гибкого шлейфа - то же самое, чистим; могут сломаться или заклинить ролики подачи и протяжки бумаги - разбираем, чистим, клеим... В общем, если руки растут оттуда - клеим, пилим, строгаем! Во всех остальных случаях - ищите дорогу в мастерскую...
В общем, в моем случае, вся работа свелась к общей очистке от пыли, а также протирке ватными палочками резиновых парковочных подушек…
В общем, все. Принтер работает.
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2007