Тема: WASP.kz :: Диагностика ноутбука

Прислано TRR 04-01-2018 14:08
#1

Имел недавно возможность лично сравнить сервисы диагностики и ремонта ноутбуков в Германии - в Эрфурте, в России - Петербург, ну и конечно в Казахстане - Алматы. Обращался в небольшие сервис-центры, не являющиеся авторизованными представителями производителя ноутбуков.

Имею ноутбук возрастом 4,5 года. Есть какая-то проблема с материнской платой - работает нормально, но стоит запустить что-нибудь "тяжелое", например, игру - вылетает в синий экран, иногда зависает намертво.

В Алматы диагностика стоит 5 тысяч тенге, время на нее от 3 до 5 дней. Диагноз - надо менять материнскую плату, именно так, без каких-либо подробностей. Конечная стоимость $325, время на ремонт 1-2 месяца, гарантия три месяца.

В Германии диагностика и ремонт - очень дорого. Ни о каком моем личном присутствии речи быть не может. От половины работ сразу отказываются, когда модель ноутбука чуть-чуть старенькая, мол, нет комплектующих на замену. Диагноз был тот же самый. На диагностику ушло 4 часа, заплатил 40 евро. От ремонта не отказались, но сообщили, что будет бэушная материнская плата, через 2 недели, обойдется все это в еще 300 евро. Гарантия... я так и не понял.

В Петербурге диагностика заняла 1 час - раскрутили, при мне, все осмотрели, запустили в разобранном виде, парень мультиметром замерял напряжения, подключал осциллограф - особо не смотрел, дело было 28 декабря перед самым Новым годом. Проблема была в северном мосте. Диагностика обошлась в 550 рублей - примерно 3200 тенге. Предложил на выбор три варианта ремонта: замена материнской платы, также бэушной, так же с ожиданием 1 месяц - пока из Китая придет. Прогреть феном северный мост - сразу сказал, это не вариант ремонта, а временная мера (кстати во время диагностики тоже прогревал феном матплату). Замена северного моста новым - лучший вариант. Стоимость - работа вместе с новым мостом - 2 400 рублей. Согласились. Времени ушло еще 1,5 часа. Гарантия - 6 месяцев. Как пояснил мастер, работу моста он гарантирует, но ноутбук уже не новый и может вылететь что-нибудь другое.

Времени прошло пока немного - сегодня четвертый день, ну и на Новый год не пользовались, потом самолет то да другое, тоже. Пока работает идеально. Посмотрим что будет дальше.

У нас в Алматы я не нашел ни одного спеца, который согласился бы заменить северный мост, в Питере - без проблем, большинство сервис центров это делает.

Прислано Avicon 22-11-2018 16:39
#2

Раз в год сдаю на диагностику и смотрю что не так.

Прислано ermek1970 30-04-2019 09:58
#3

Продолжаю. Теперь история с соседом. Купил он ноутбук Леново. Через полгода ноутбук выключился и больше не включался. По гарантии в сервис центре нашли вину пользователя - он пролил жидкость внутрь. Причем мы ездили с ним вдвоем и нам показали это, ноутбук в сервис центре был неделю и жидкость выходит за это время совсем не испарилась! Сосед все на камеру записал и предъявил им это. У них сразу - знаете, вашим ноутбуком занимался другой специалист, сейчас его нет. В общем прокололись на глупости.
Сосед им скандал закатил. Теперь ждет - третья неделя пошла, сказали, что ждут новые запчасти от поставщика. Сперва хотели ноутбук вообще отправить в Китай - ждать пришлось бы месяца три.

Прислано KlaSS 01-05-2019 19:43
#4

Смотря чем и как залили. Всякое может быть. Вот сервис центру какой резон самим это делать?

Прислано Iblis 02-05-2019 02:40
#5

KlaSS написал:Вот сервис центру какой резон самим это делать?

Да тут и мозг напрягать не надо. Вина потребителя... , башляй, гарантийный ремонт найн, да и бабосов срубить прилично можно-засра, звиняюсь, затуманив мозг клиента Sad

Прислано baenoo 02-05-2019 11:37
#6

Кстати, залитая клавиатура - частая проблема с ноутбуком. Но ведь клиент знает - заливал он или нет. А доказать все равно ничего не может. Но потом он ведь не будет обращаться в этот магазин.

Прислано Iblis 06-05-2019 10:00
#7

ermek1970, Здравствуйте. Ждём продолжения, истории с соседом... . YouTube Video

Прислано Piston 28-05-2019 09:41
#8

Непонятная проблемка нарисовалась. Экран на ноутбуке время от времени начинает мигать. Не гаснет, а быстро так ярче становится, импульсами. Потом все нормально. Началось неделю назад. Подозреваю серьезное, так как это начинает происходить все чаще.

Прислано Tito-73 02-06-2019 11:15
#9

Дохнет контроллер подсветки. Может просто конденсаторы там менять надо.

Прислано baenoo 22-09-2019 10:09
#10

Вот вопрос не на копейку. К каким спецам обращаться - в сервис компанию или к частным лицам?

В компаниях цены выше и серьезно выше. Гарантии, которые они дают, ничего не стоят - старый комп или ноутбук, они поменяют матплату, а завтра сдохнет память - они за это уже не отвечают. Ну и работают там такие же люди, что и частники.

К частным спецам - есть риск нарваться на жулика, или эникейщика.

Вернуть свои деньги, если плохой ремонт - и там и тут будет трудно. Но с частником проще - он все таки ничем не защищен, и побаивается - вдруг придут и морду набьют? А с компанией так не получится - там самому могут морду набить...

Прислано ermek-bermek 26-09-2019 23:44
#11

У меня совсем плохо стало работать. Внук уехал в Россию. Внучка ничего не понимает, остальные совсем бараны.

Какие-то таблицы выскакивают при включении. Ноутбук Асус. И так и так пробовал. Внук говорит - виндус надо перестановить.

Прислано Seo-net 06-03-2020 13:59
#12

Вот такая проблема на моем АСУС - точное название модели не скажу, надо поискать бумаги на него. А на этикетке снизу - наклейка лицензионной Виндовс 7...

Ноутбуку уже 3 года. Но это не игровой, хотя мощный - игры тянет, но я не понимаю как можно играть на ноутбуке? Есть же дома настольный мощный комп!

Неделю или чуть больше начал отключаться. Аккумулятор у него уже слабенький, поэтому всегда работает через адаптер питания он же зарядка.

Включаешь ноутбук, все отлично работает, минут 15 примерно. Потом просто отрубается и все. Почтоит так 10-15 минут, включаешь - все опять пошло. И все. Более 15 минут он не работает. Аккумулятор я уже сказал - плохой, он и раньше уже не более 10 минут держал, если свет пропадал.

В сервис-центры звонил, все говорят - привозите и мы посмотрим. И отказываются даже приблизительно цену называть. Только цена диагностики - 3, 4 или 5 тысяч тенге... Пока не решил куда везти.

1 - как вы думаете, в чем может быть проблема? Я не спец в этом, и потому боюсь начнут мастера голову морочить и деньги тащить. Я не миллионер!

2 - какие мастерские нормальные есть, а с какими лучше не связываться? Имею в виду по Алматы.

Спасибо, заранее!

Прислано Iblis 06-03-2020 17:56
#13

Seo-net написал:
Вот такая проблема на моем АСУС - точное название модели не скажу, надо поискать бумаги на него. А на этикетке снизу - наклейка лицензионной Виндовс 7...
Ноутбуку уже 3 года.
Включаешь ноутбук, все отлично работает, минут 15 примерно. Потом просто отрубается и все. Почтоит так 10-15 минут, включаешь - все опять пошло.
как вы думаете, в чем может быть проблема?

Полную инфу о ноуте найдёте в-Сведения о системе: Кнопка ПУСК, в поиск файлов-msinfo32 выдаст msinfo32.exe, открываем его вся инфа о ПК. Отключается возможно перегрев. У меня один товарищ без разборки чистит ноут. К решётки охлаждения на отсос пылесос, говорит помогает.Smile

Прислано CristallX 07-03-2020 15:07
#14

Да на Асус ноутбуках - там же название в БИОС есть и код сервисный, его достаточно срисовать а потом на сайте Асус ввести и будет полный расклад, инфа и драйвера на него.

Прислано Verner 24-04-2020 14:16
#15

У меня ноут старый вырубался от перегрева, нагревался минут через 15 после включения - не помогала даже чистка кулера (носил в мастерскую строго раз в полгода). Причем, выключался странно - экран становился черный, но индикатор показывал, что он включен. Взял себе новый ноутбук Леново, хорошо, что успел до карантина, а то и не знаю, чтобы без ноута делал. А старый, может быть, в ремонтную мастерскую отнесу после карантина. Если отремонтируют, то на олх на продажу выставлю.

Редактировал vip-bomzh 03-05-2020 23:14

Прислано Iblis 24-04-2020 15:00
#16

Verner написал: Причем, выключался странно - экран становился черный, но индикатор показывал, что он включен.

Интересно что в мастерской не установили истинную причину. Решили, что вы их-источник доходов, маленький, но постоянный? Возможно у вас глюковала интегрированная видеокарта или подсветка монитора.

Редактировал Iblis 01-01-1970 05:00

Прислано brobik 24-04-2020 17:30
#17

Или настройки драйверов видеокарты...

Прислано Seo-net 26-04-2020 09:29
#18

С другой зарядкой попробовал, тоже самое... А сейчас еще у сестры с ее ноутбуком примерно тоже самое - отдельно напишу.

Прислано Verner 26-04-2020 16:32
#19

Iblis написал:

Интересно что в мастерской не установили истинную причину. Решили, что вы их-источник доходов, маленький, но постоянный? Возможно у вас глюковала интегрированная видеокарта или подсветка монитора.


Ноуту на момент поломки было уже 10 лет, я его и не ремонтировал.

Прислано Sirius 27-04-2020 08:07
#20

Seo-net, сейчас во времена карантина и посоветовать что-то вам никто не сможет. Если самостоятельно не можете ремонтировать - отложите его пока до лучших времен.