Имел недавно возможность лично сравнить сервисы диагностики и ремонта ноутбуков в Германии - в Эрфурте, в России - Петербург, ну и конечно в Казахстане - Алматы. Обращался в небольшие сервис-центры, не являющиеся авторизованными представителями производителя ноутбуков.
Имею ноутбук возрастом 4,5 года. Есть какая-то проблема с материнской платой - работает нормально, но стоит запустить что-нибудь "тяжелое", например, игру - вылетает в синий экран, иногда зависает намертво.
В Алматы диагностика стоит 5 тысяч тенге, время на нее от 3 до 5 дней. Диагноз - надо менять материнскую плату, именно так, без каких-либо подробностей. Конечная стоимость $325, время на ремонт 1-2 месяца, гарантия три месяца.
В Германии диагностика и ремонт - очень дорого. Ни о каком моем личном присутствии речи быть не может. От половины работ сразу отказываются, когда модель ноутбука чуть-чуть старенькая, мол, нет комплектующих на замену. Диагноз был тот же самый. На диагностику ушло 4 часа, заплатил 40 евро. От ремонта не отказались, но сообщили, что будет бэушная материнская плата, через 2 недели, обойдется все это в еще 300 евро. Гарантия... я так и не понял.
В Петербурге диагностика заняла 1 час - раскрутили, при мне, все осмотрели, запустили в разобранном виде, парень мультиметром замерял напряжения, подключал осциллограф - особо не смотрел, дело было 28 декабря перед самым Новым годом. Проблема была в северном мосте. Диагностика обошлась в 550 рублей - примерно 3200 тенге. Предложил на выбор три варианта ремонта: замена материнской платы, также бэушной, так же с ожиданием 1 месяц - пока из Китая придет. Прогреть феном северный мост - сразу сказал, это не вариант ремонта, а временная мера (кстати во время диагностики тоже прогревал феном матплату). Замена северного моста новым - лучший вариант. Стоимость - работа вместе с новым мостом - 2 400 рублей. Согласились. Времени ушло еще 1,5 часа. Гарантия - 6 месяцев. Как пояснил мастер, работу моста он гарантирует, но ноутбук уже не новый и может вылететь что-нибудь другое.
Времени прошло пока немного - сегодня четвертый день, ну и на Новый год не пользовались, потом самолет то да другое, тоже. Пока работает идеально. Посмотрим что будет дальше.
У нас в Алматы я не нашел ни одного спеца, который согласился бы заменить северный мост, в Питере - без проблем, большинство сервис центров это делает.
Продолжаю. Теперь история с соседом. Купил он ноутбук Леново. Через полгода ноутбук выключился и больше не включался. По гарантии в сервис центре нашли вину пользователя - он пролил жидкость внутрь. Причем мы ездили с ним вдвоем и нам показали это, ноутбук в сервис центре был неделю и жидкость выходит за это время совсем не испарилась! Сосед все на камеру записал и предъявил им это. У них сразу - знаете, вашим ноутбуком занимался другой специалист, сейчас его нет. В общем прокололись на глупости.
Сосед им скандал закатил. Теперь ждет - третья неделя пошла, сказали, что ждут новые запчасти от поставщика. Сперва хотели ноутбук вообще отправить в Китай - ждать пришлось бы месяца три.
KlaSS написал:Вот сервис центру какой резон самим это делать?
Да тут и мозг напрягать не надо. Вина потребителя... , башляй, гарантийный ремонт найн, да и бабосов срубить прилично можно-засра, звиняюсь, затуманив мозг клиента
Кстати, залитая клавиатура - частая проблема с ноутбуком. Но ведь клиент знает - заливал он или нет. А доказать все равно ничего не может. Но потом он ведь не будет обращаться в этот магазин.
Непонятная проблемка нарисовалась. Экран на ноутбуке время от времени начинает мигать. Не гаснет, а быстро так ярче становится, импульсами. Потом все нормально. Началось неделю назад. Подозреваю серьезное, так как это начинает происходить все чаще.
Вот вопрос не на копейку. К каким спецам обращаться - в сервис компанию или к частным лицам?
В компаниях цены выше и серьезно выше. Гарантии, которые они дают, ничего не стоят - старый комп или ноутбук, они поменяют матплату, а завтра сдохнет память - они за это уже не отвечают. Ну и работают там такие же люди, что и частники.
К частным спецам - есть риск нарваться на жулика, или эникейщика.
Вернуть свои деньги, если плохой ремонт - и там и тут будет трудно. Но с частником проще - он все таки ничем не защищен, и побаивается - вдруг придут и морду набьют? А с компанией так не получится - там самому могут морду набить...
Вот такая проблема на моем АСУС - точное название модели не скажу, надо поискать бумаги на него. А на этикетке снизу - наклейка лицензионной Виндовс 7...
Ноутбуку уже 3 года. Но это не игровой, хотя мощный - игры тянет, но я не понимаю как можно играть на ноутбуке? Есть же дома настольный мощный комп!
Неделю или чуть больше начал отключаться. Аккумулятор у него уже слабенький, поэтому всегда работает через адаптер питания он же зарядка.
Включаешь ноутбук, все отлично работает, минут 15 примерно. Потом просто отрубается и все. Почтоит так 10-15 минут, включаешь - все опять пошло. И все. Более 15 минут он не работает. Аккумулятор я уже сказал - плохой, он и раньше уже не более 10 минут держал, если свет пропадал.
В сервис-центры звонил, все говорят - привозите и мы посмотрим. И отказываются даже приблизительно цену называть. Только цена диагностики - 3, 4 или 5 тысяч тенге... Пока не решил куда везти.
1 - как вы думаете, в чем может быть проблема? Я не спец в этом, и потому боюсь начнут мастера голову морочить и деньги тащить. Я не миллионер!
2 - какие мастерские нормальные есть, а с какими лучше не связываться? Имею в виду по Алматы.
Seo-net написал:
Вот такая проблема на моем АСУС - точное название модели не скажу, надо поискать бумаги на него. А на этикетке снизу - наклейка лицензионной Виндовс 7...
Ноутбуку уже 3 года.
Включаешь ноутбук, все отлично работает, минут 15 примерно. Потом просто отрубается и все. Почтоит так 10-15 минут, включаешь - все опять пошло.
как вы думаете, в чем может быть проблема?
Полную инфу о ноуте найдёте в-Сведения о системе: Кнопка ПУСК, в поиск файлов-msinfo32 выдаст msinfo32.exe, открываем его вся инфа о ПК. Отключается возможно перегрев. У меня один товарищ без разборки чистит ноут. К решётки охлаждения на отсос пылесос, говорит помогает.
Да на Асус ноутбуках - там же название в БИОС есть и код сервисный, его достаточно срисовать а потом на сайте Асус ввести и будет полный расклад, инфа и драйвера на него.
У меня ноут старый вырубался от перегрева, нагревался минут через 15 после включения - не помогала даже чистка кулера (носил в мастерскую строго раз в полгода). Причем, выключался странно - экран становился черный, но индикатор показывал, что он включен. Взял себе новый ноутбук Леново, хорошо, что успел до карантина, а то и не знаю, чтобы без ноута делал. А старый, может быть, в ремонтную мастерскую отнесу после карантина. Если отремонтируют, то на олх на продажу выставлю.
Verner написал: Причем, выключался странно - экран становился черный, но индикатор показывал, что он включен.
Интересно что в мастерской не установили истинную причину. Решили, что вы их-источник доходов, маленький, но постоянный? Возможно у вас глюковала интегрированная видеокарта или подсветка монитора.
Интересно что в мастерской не установили истинную причину. Решили, что вы их-источник доходов, маленький, но постоянный? Возможно у вас глюковала интегрированная видеокарта или подсветка монитора.
Ноуту на момент поломки было уже 10 лет, я его и не ремонтировал.
Seo-net, сейчас во времена карантина и посоветовать что-то вам никто не сможет. Если самостоятельно не можете ремонтировать - отложите его пока до лучших времен.