Одна из самых привлекательных голливудских звезд последних десятилетий, Шарлиз Терон получила «Оскар» за роль некрасивой, психически больной серийной убийцы, проститутки и лесбиянки. Причуда знаменитости? Скорее точный расчет. Фотомодельная внешность дала Терон путевку в Голливуд, но одновременно приковала ее к скучным ролям в лентах вроде «Адвоката дьявола» и «Правил виноделов». Атак как звезда не хотела чересчур эксплуатировать свою сексапильность (она даже судилась с «Плейбоем», когда редакция нашла и опубликовала ее ранние эротические снимки), «уродливая» роль в «Монстре» оказалась превосходным выходом из положения.
И действительно, после фильма Дженкинс звезде начали поручать не только роли подружек героев, но и подлинно героические образы. Например, в драме «Северная страна» и в блокбастере «Эон Флакс».
Как это ни удивительно, кинокарьера Кристиана Бейла началась в СССР, в совместном с Британией и Швецией фэнтези-фильме «Мио, мой Мио». Съемки на Украине в разгар Чернобыльской катастрофы не оставили западным звездам картины никаких приятных воспоминаний, но после такого приключения Бейлу уже ничего не было страшно. Ни главная роль в спилберговской «Империи Солнца», ни драма о взрослении в эпоху Гитлера «Свингеры», ни сатирический триллер Мэри Хэррон о яппи-маньяке, который днем зарабатывает на шикарную жизнь, а по ночам убивает людей.
Если в душе Бейла еще теплился страх, «Американский психопат» выжег его под корень и подготовил звезду к творческим подвигам в «Машинисте», «Эквилибриуме», «Темном Рыцаре» и прочих картинах, за которые мы сейчас любим валлийца - самого значимого блокбастерного актера своего поколения.
Как и в случае с Джулией Робертс, голливудцы очень быстро распознали обаяние и талант неудавшегося семинариста. Том Круз впервые появился на экране в 1981 году, два года спустя «зажег» в главной роли в трагикомедии «Рискованный бизнес», а в 1985-м он уже как полноправная звезда играл в блокбастере «Лучший стрелок» - и не сбавлял обороты вплоть до второй половины 2000-х.
Другое дело, что, в отличие от Робертс, в Крузе часто видели не добродетельного героя, а героя ущербного, с темной стороной. Например, в «Человеке дождя» он изображал циничного эгоиста, в «Интервью с вампиром» - жестокого кровососа, а в «Широко закрытых глазах» - сексуально озабоченного врача. И все же полноценная злодейская роль в его фильмографии лишь одна. Это холодный и безжалостный наемный убийца из «Соучастника», который берет в заложники своего таксиста.
Кого мы зовем, когда нужно спасти мир? Правильно, Брюса Уиллиса. С тех пор как Джон Мактирнан превратил актера в Крепкого Орешка, Уиллис верой и правдой служит человечеству, взрывая астероиды и отстреливая террористов. И это не случайность. Задолго до того, как мир узнал о существовании актера, Уиллис работал охранником и частным детективом, оттачивая навыки защиты и спасения. И хотя высот в своей первой профессии Брюс не достиг, сыщицкий опыт помог ему выиграть кастинг на роль в детективном ситкоме «Агентство “Лунный свет”» и проложить путь от ранних комических ролей к поздним героическим образам.
Однако даже супергерой нуждается в отдыхе и смене обстановки. Поэтому в промежутке между «Пятым элементом» и «Армагеддоном» Уиллис сыграл киллера по кличке Шакал, который работает на мафию и предпочитает самые сложные и опасные задания.
Обычно дети-актеры ждут совершеннолетия, чтобы начать сниматься в провокационных лентах. Но зачем ждать, если есть подходящий сценарий и режиссер, готовый превратить любимца Америки в зрительский кошмар? Вероятно, рассуждая именно таким образом, герой Одного дома» через год после выхода сиквела согласился сыграть воспитанного и благообразного парня, который прячет под маской «хорошего сына» злобную харю маньяка-убийцы. При этом 12-летний Калкин побил прежний рекорд диснеевской звезды Джоди Фостер, которая сыграла свою первую и единственную злодейку в 13 лет. Правда, если Фостер смогла перейти от подростковых ролей к взрослым образам и стать героиней «Молчания ягнят», то Калкин, повзрослев, больше ничего существенного не сыграл. Ныне он в основном известен как парень, с которым встречалась Мила Кунис.
Для большинства голливудских звезд детское кино - это хобби, которым они занимаются, когда хотят что-нибудь сделать для своих малышей. Робин Уильямс - исключение из правил. Его телевизионная карьера началась с детского фантастического ситкома «Морк и Минди», а его первой большой ролью в кино стал заглавный персонаж экранизации мультсериала «Попай». И хотя в дальнейшем Уильямс не раз снимался во взрослом кино вроде трагикомедий «Москва на Гудзоне» и «Король-рыбак» или драм «Пробуждение», актер всякий раз возвращался в мир детских фильмов и мультфильмов: «Общество мертвых поэтов», «Аладдин», «Мисс Даутфайр», «Джуманджи», «Флаббер»... В итоге Уильямс заработал репутацию «белого и пушистого» артиста. Которую он разрушил, сыграв писателя-убийцу в психологическом триллере «Бессонница», основанном на одноименной норвежской ленте.
Если бы Дензел Вашингтон родился на десять лет раньше, он стал бы либо героем фильмов «только для черных», либо постоянным исполнителем ролей гангстеров. К счастью, актер вовремя появился на свет и перебрался в Голливуд в начале 1980-х, когда в мейнстримных сценариях стали регулярно появляться положительные темнокожие персонажи.
Так, в 1982 году Вашингтон стал врачом в популярном сериале «Сент-Элсвер», а с 1989-го по 1995-й актер сыграл ключевые роли в таких известных картинах, как «Слава», «Мальколм Икс», «Филадельфия» и «Багровый прилив». Когда же к началу 2000-х карьера Вашингтона слегка увяла, он блестяще ее реанимировал, получив «Оскар» за роль коррумпированного полицейского в драме «Тренировочный день». И раса тут уже была ни при чем. Америка стала достаточно прогрессивной, чтобы в «Дне» актер смог сыграть не негра, а копа.
Роль Джокера была самой сложной в карьере Хита Леджера. Вполне возможно, что она его и убила. По некоторым сведениям, актер начал принимать прикончившие его наркотики, так как слишком много работал и не мог заснуть без таблеток. Стоил ли Джокер таких усилий? Очевидно, нет. Дочь актера и его близкие наверняка предпочли бы живого Леджера покойнику с «Оскаром».
Но прошлого не вернешь, и сейчас мы можем лишь жалеть о том, что ранние, героические работы Леджера в фильмах вроде «Истории рыцаря», «Казановы» или «Горбатой горы» не позволили актеру раскрыть всю мощь его драматического дара. Как это ни парадоксально, маска Джокера позволила нам увидеть истинного Леджера - не блондинистого красавчика, а истинного артиста, который со временем мог бы стать великим голливудцем.
Именно поэтому Леджер возглавил наш хит-парад - как бесстрашный актер, который изменил привычному амплуа и обессмертил свое имя. К несчастью, посмертно.
Рэй Карвер (Гудинг-мл.) - киллер, которого нанимает банда Михаила Суверова, чтобы избавиться от конкурентов. Закончить дело Рэю не удается - один из главарей, Демьян (Мэндилор), выживает и наносит ответный удар. Суверов решает перестраховаться и вызывает еще и загадочного Волка (Лундгрен) - настоящего специалиста по проблемам. А тем временем выясняется, что Рэй во всем этом преследует свои цели.
Это уже второй за два года совместный проект режиссера Уильяма Кауфмана и Кьюбы Гудинга-младшего
При всей моей нелюбви к DTV-боевикам середины 90-х у них у всех было хорошее качество - они были нескучными. Всевозможные Оливье Грюнеры, Джеффы Уинкотты, Фрэнки Загарино, Гэри Дэниелсы, Брайаны Дженесси и все те же Ван Дамм и Лундгрен предпочитали сначала бить и стрелять, а уже потом разбираться, кто это был и что ему было нужно. Современные трэшмейкеры этой прямоты почему-то стесняются и по мере сил маскируют свои поделки под криминальные драмы. Мол, у нас тут в главной роли лауреат «Оскара» Кьюба Гудинг-младший, вы не подумайте! Вот только лауреат этот, свою статуэтку, если кто не помнит, получивший за роль разбитного футболиста в «Джерри Магуайре», весь фильм бродит с неизменно каменным лицом, и если бы не Дольф Лундгрен в игривой шляпе, на старости лет переквалифицировавшийся в комики, наблюдать за вялотекущими бандитскими «терками» было бы совсем скучно.
Картинка немного мягкая, но заметно это только на общих планах - к крупным претензий минимум. Звуковые дорожки неплохо отрабатывают перестрелки, но с треками «Трансформеров» их не спутаешь - локализация и общая выразительность на среднем уровне.
Universal Soldier: Day of Reckoning - 2012 г. 114 минут
Жену и дочь Джона убили неизвестные, вломившиеся в его дом. Один из них снял маску, и Джон запомнил его лицо навсегда, поклявшись найти его любой ценой.
Ван Дамм успешно использует волну ностальгии по звездам 90-х - в 2012 году он снялся в шести картинах
Киноманы со стажем, не гнушающиеся боевиками класса «Б», наверняка знают такого режиссера, как Альберт Пьюн, - он активно работал в 90-е и был знаменит своей тягой к усложненным футуристическим сюжетам. Среди трэшмейкеров той эпохи он был чуть ли не единственным, кого можно было назвать визионером, и хотя Пьюн работает в кино до сих пор, так, как раньше, уже не «жжет». Тем не менее грустить рано - похоже, у него появился достойный преемник в лице Джона Хайэмса, который сделал из «Универсального солдата 4» натуральный экшен-артхаус. От прошлых частей цикла картина отличается разительно - и по форме, и по содержанию. Это мрачный и злой параноидальный триллер, в котором во главе угла стоит давящая атмосфера отчаяния. Хайэмс тратит массу усилий и экранного времени на то, чтобы погрузить нас в кошмар, в который превратилась жизнь Джона после смерти родных, - первый час экшена практически лишен. Да и сам экшен разительно отличается оттого, что мы видели в предыдущих «Универсальных солдатах», - он очень жесткий и брутальный, будто какой-нибудь слэшер. Все это сильно выбивает из колеи, особенно если настраиваться на легкий боевичок в духе прошлых частей, но по ходу просмотра к картине проникаешься большим уважением - хотя бы за смелость и оригинальность, которые из современного «Б»-кино, как казалось, давно испарились.
Картинка немножко «стробит» в сценах с быстрым движением камеры, стабильности ей не хватает. В то же время детализация и четкость в норме. Шестиканальный трек старается поддерживать объем даже в сценах без экшена, хотя состязаться с треками блокбастеров он не смог бы.
End Of Watch – 2012 г, 104 минуты. Режиссер Дэвид Эйр. В ролях: Джейк Джилленхал, Майкл Пенья, Анна Кендрик, Фрэнк Грилло
Брайан Тэйлор (Джилленхал) и Майк Завала (Пенья) - полицейские-напарники, патрулирующие бедные кварталы Лос-Анджелеса. Работа у них опасная и непростая - с одной стороны бандиты, с другой - родной департамент, не терпящий «ковбойства» и отхода от протокола, но Брайан и Майк просто делают то, что должны, - как могут. Пока однажды не переходят дорогу могущественному наркокартелю, боссы которого не любят излишне ретивых копов.
Многие голливудские сценаристы и режиссеры не любят работать в одном жанре - одну делянку нельзя вспахивать бесконечно, рано или поздно идеи кончаются. Но Дэвид Эйр уже который год показывает настоящий мастер-класс - упорно прорабатывает «грядку» полицейских триллеров и ухитряется не только не повторяться, но и периодически находить такие ходы и ракурсы, что тема начинает играть новыми красками. Переплюнуть свое главное творение, «Тренировочный день», ему пока что не удалось, но он очень старается, и «Патруль» в списке его полицейских триллеров (а среди них «Короли улиц», «Проклятый сезон», «Трудные времена», «SWAT», да и «Форсаж» в каком-то смысле тоже кино про служителя закона) вполне достоин занять почетное второе место - в нем нет никаких откровений, но все сделано так крепко и правильно, что в фильм невозможно не влюбиться. В первую очередь - благодаря жирно прописанным героям, которые удивительным образом сочетают в себе стальную решимость и какую-то подкупающую естественность, а также динамичной операторской работе (весь фильм снят на ручные камеры или стилизован под такую съемку), ответственен за которую, к слову, наш соотечественник Роман Васянов, до этого снявший «Стиляг», «Тиски», «Охоту на пиранью». Джейк Джилленхал харизматичен до безобразия, однако главный герой «Патруля» - Майкл Пенья, мастерски сыгравший полицейского из идеального мира - веселого, семейного, неподкупного, отважного. Такого, который уважает закон, но ухитряется не забывать о человеческих «понятиях» - уважение, которым проникаешься к его персонажу, наверняка переполнит полицейские академии новобранцами.
В основу сценария частично легла история лос-анджелесских полицейских Чарльза Уандера и Джейми Макбрайда, патрулировавших улицы города в конце 90-х.
Крошечный по современным меркам производственный бюджет картины в 7 миллионов долларов дважды окупился в первый же уик-энд проката
Фильм симулирует съемку непрофессиональными камерами, так что с размягченным черным цветом в темных сценах и «шумом» разной степени тяжести придется смириться. Звуковые дорожки довольно спокойные, проработанного шестиканального звука от ручной съемки ждать не стоит, но музыка звучит объемно, выстрелы вполне мощные, а в эпизоде с пожаром найдется работа и для сабвуфера.
Piranha 3DD - 2012 г. 79 минут. Режиссер Джон Гулагер. В ролях: Даниэль Панабейкер, Дэвид Кекнер, Дэвид Хассельхофф, Кристофер Ллойд
После кровавых событий на озере Виктория курорт опустел. А пираньям пришлось переместиться в район озера Кросс, рядом с которым располагается аквапарк, битком набитый беззаботной молодежью и аппетитным персоналом. Шансов на спасение у ходячей закуски немного, ведь монстры научились пробивать заграждения любой сложности и даже выпрыгивать на сушу.
Первые «Пираньи» двухлетней давности совершили мини-революцию, доказав, что у хоррормейкеров еще остался порох в пороховницах, да и с юмором у них все в порядке - в общем, не слешерами едиными. Авторы сиквела продолжают традиции оригинала, отбросив остатки скромности и сомнений в том, что общественность их неправильно поймет. Полная обнаженка, отборная ругань, декапитация, ампутация полового органа (кудаже без этого?), смерть от гарпуна и пенетрация при участии зубастой твари, сумевшей опередить упомянутый пенис, - вот те плоды фантазии сценаристов, которые делают из «Пираний 3DD» незабываемое зрелище. Картина автора небезызвестного «Пира» - это, помимо всего прочего, оммаж фильмам ужасов далекого прошлого, на сеансах которых люди, сильно испугавшись, искренне хохотали над своей реакцией. Затем лишь исключением, что нагнать страха Гулагер, кажется, не собирался, предпочитая играть на территории, занимаемой «Зубастиками» и «Гремлинами», - с учетом разницы в возрастном цензе.
Жалкие сборы картины поставили крест на триквеле, работа над которым уже была в стадии подготовки
Трансфер не обладает завидной глубиной, виной чему «дымчатый» черный цвет, нивелирующий полутона, и недостаточная резкость. 3D-версия имеет свои «фишечки», однако образцовым объемный эффект не назовешь. Звучание насыщено как фоновыми шумами, так и упругими, приятно басящими инструментальными проигрышами.
Sinister - 2012 г. 105 минут. Режиссер Скотт Дерриксон. В ролях: Итан Хоук, Джульет Рейлэнс, Фред Долтон Томпсон, Джеймс Рэнсон, Клер Фоли
Писатель, специализирующийся на криминальных романах, ищет сюжет для своей новой книги. В поисках вдохновения он вместе с семьей заселяется в дом, где когда- то произошло страшное преступление. Найденные на чердаке пленки могут подтолкнуть автора к разгадке убийства и дать пищу для будущей книги, но писатель и его семья становятся мишенью для какого-то потустороннего зла.
Из фильмов ужасов вышли «на свет» многие востребованные сегодня режиссеры, но поток средних и откровенно плохих фильмов от многочисленных «ремесленников» дурно повлиял на общее восприятие жанра. В кино приходится идти с опаской - не боясь напугаться до икоты, а из-за нежелания в очередной раз разочароваться. «Синистер» в этом отношении - приятное исключение. Это старомодный ужастик, использующий привычный набор штампов и жанровых традиций, но подходящий к ним аккуратно и с почтением. О таких говорят - снимал для себя. Скотт Дерриксон не перегибает с «бу-моментами», хотя и для них место есть, не заливает экран бутафорской кровью, хотя топор на стене обязательно «выстрелит», а самое главное - не делает из своих героев идиотов. Безусловно, его герои и полезут на темный чердак, и побродят по дому без света, и от помощи полиции откажутся, но для всего этого есть авторская подложка- объяснение - одержимость героя историей, тяжелые материальные условия, желание сохранить лад в семье. Итан Хоук оказался блистательным выбором на главную роль - он выглядит убедительно и за работой, и в отношениях с женой, и при встрече с непознанным. И он умеет пугаться, что немаловажно, ловко «заражая» страхом зрителя.
Самой сложной стала сцена утопления в бассейне. Актерам пришлось целый день просидеть под водой…
Картинке не хватает четкости, а в темных сценах за монстра можно принять многочисленные «шевеления».
Мало чего смотрел - вернее смотреть скорее смотрел, но не полностью и полностью из головы вылетело. Никаких впечатлений не осталось! Вот Универсальный солдат - старые фильмы помню, этот четвертый - в упор нет!
Я тоже так - смотрю не все фильмы до конца. Часто бывает, что оно того не стоит. Просто понимаешь, что эти 1-1,5 часа своей жизни можно провести с гораздо большей пользой!
Или я старый или кино дрянь. Старые фильмы нормально идут - что наши, что западные. Современные со скрипом - далеко не все можно смотреть! А чаще всего просто бесят современные фильмы. Особенно российские. И особенно эти мразотные римейки!
С начала эры кинематографа интерес зрителей к криминальному жанру не ослабевает. Гангстерские боевики и драмы время от времени испытывают ренессанс и снова взбираются на вершины рейтингов и бокс-офисов, а исполнять роли «плохих парней» стремятся самые яркие звезды своего времени. Мы вспомнили лишь нескольких «мафиози», оставивших в кино заметный след.
«Лицо со шрамом» (1983)
Стоило бы начать с оригинальной картины 1932 года, но Аль Пачино выступил в этом фильме столь восхитительно, что в первую очередь вспоминается при упоминании «Лица со шрамом» именно он. В основу первой ленты легла жизнь Аль Капоне, а Брайан Де Пальма ее слегка срифмовал с современностью.
«Враг государства № 1» (2008)
Французский «преступник №1» прославился ограблениями по всему миру. От его рук пострадали банкиры и ювелиры Женевы, Монреаля и Парижа, рассказ об этом вылился в четырехчасовую дилогию. На экране образ злодея воплотил самый колоритный француз современности - Венсан Кассель.
«Джонни Д.» (2009)
Щеголь и любимец женщин Джон Диллинджер удалью и наглостью своих преступлений заставил американское ФБР по-новому взглянуть на организованную преступность. Жизнь Диллинджера переносилась на экран не раз, но особняком стоит постановка Майкла Манна с Джонни Деппом в главной роли.
«Подпольная империя» (2010-2014)
Прототип главного героя сериала «Подпольная империя» Еноха Томпсона - Наки Джонсон - выглядел совсем не так, как Стив Бушеми, он был статным мужчиной и скорее походил на Джеймса Гандолфини. Но именно Бушеми уловил суть этого босса Атлантик-сити, чем держит сериал на плаву уже три сезона.
Вкус каналов кабельного ТВ к дорогостоящим постановкам в последнее время не уменьшился... Вот пять из них:
«Викингиа/Vikings (2013) окунут зрителей в жестокую эпоху раннего Средневековья, когда могучие северяне держали в страхе всю Европу. Сюжет следует за жизнью Рагнара Лотброка в его попытках стать королем Дании и земель, в будущем ставших Швецией. Автором выступает создатель «Тюдоров» Майкл Херст.
«Демоны Да Винчи»/Dа Vinci Demons (2013), создаваемые каналом Starz в партнерстве с британским ВВС, расскажут о молодости известного художника и изобретателя. Выступающий в качестве сценариста Дэвид С. Гойер («Блэйд») описывает проект как «историческое фэнтези».
«Череп и кости»/Crossbones (2013) перенесут нас в начало XVIII века на Багамы. Точнее, на остров Нью Провиденс, где расположилась пиратская колония, во главе которой стоит сам Черная Борода. Он-то и станет главным героем сериала.
«Черные Паруса»/В1аск Sails (2014). Еще один пиратский проект, вновь от Starz, о приключениях капитана Флинта и молодого Джона Сильвера. Действие происходит за двадцать лет до событий «Острова сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона. Продюсер, между прочим, Майкл Бэй!
«Лос-Анжелесский нуар»/L.А. Noir (2013). Для тех, кто не желает углу(xxx)ться в пучины истории, просто новый проект Фрэнка Дарабонта. Сороковые годы двадцатого века, противостояние полиции и организованной преступности, которую возглавляет бывший боксер Микки Коэн. Основано на реальных событиях.