Скачал, пока не очень впечатлен - словно те же Тайные тропы 2... дурости много. Бегает этот Фотограф и всем животным якобы имена дает - а чего ДО НЕГО никто не додумался их как-то назвать?
Потом какой-то дурацкий пистолет при нем, какой-то сувенир для олигархов...
Но вот попал - надо свои вещи забрать, фотоаппарат главное. В общем взял квест у Бригадира в деревне, пошел один - мои сопровождающие куда-то подевались. Пришел к мародерам, перестрелял их всех, а там и трупы сталкеров, что должны были меня сопровождать... в общем нашел ПДА для Бригадира, сразу высветилась метка с мародерской нычкой, где мои вещи и спрятаны.
Спускаюсь в пещеру - там еще два мародера, валю их. Но НЕТ никакой нычки... Там две двери решетчатые - вероятно за ними и есть эта нычка... но двери заперты и ничем их не откроешь и все персонажи молчат.
В общем замучался. Даже кожаный плащ для одного типа там нашел, а здесь встрял.
Yama, нычка мародеров находится в чучеле одной собаки. Я сам случайно наткнулся.
--------
Теперь о впечатлениях. Мне сдается разрабы мода Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф понизили себе планку, в сравнении с Тайными тропами 2.
Не сделали банальных вещей - Зона осталась точно той же, какая была у них в ТТ2... Но если судить по хронометражу, действие происходит ЗАДОЛГО до событий, которые мы видели в Тайных тропах 2. И за это время ничегошеньки не изменилось? Как лежат пара досок от забора возле колодца - так и продолжают лежать, всё вплоть до мелочи осталось все тем же... словно никто не споткнулся о досочку и не пнул ее в сторону...
Банально наложили на СТАРОЕ что-то НОВОЕ и переделали все те же, любимые говномодерами "стволы", "броники", прочие пукалки... такое ощущение, что древнюю "копейку" дешевые типы пытаются подвергнуть тюнингу обвешивая ее гирляндами неоновых подсветок.
Я все же надеялся увидеть например: вот деревня в Миротворческом корпусе, вот сожженный дом, разваленная изба - это в ТТ2, а в моде Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф этот дом еще целый стоит, изба тоже не развалена... это будет потом, дескать ЗОНА со временем только разрушит все... согласно заявлениям разработчиков - что было в начале начал. А выходит, что в начале всех этих начал было все ТОЖЕ САМОЕ...
И сюда же накладывается дебилизм в аннотациях: "быстро так игру нельзя проходить - надо быть очень внимательным, надо ИССЛЕДОВАТЬ Зону кустик за кустиком, кирпичик за кирпичиком" и так далее....
А разрабам невдомек, что это уже НЕ РАЗ ИССЛЕДОВАНО и рыться снова уже скучно. НЕТ НОВОГО НИЧЕГО, исследовать то, что исследовалось и по трем оригинальным Сталкерам и по множеству модов и по их собственным же ТТ2... НАДОЕЛО.
Потому как нового там - банально "не под тем, а под этим кустиком лежит"... О - какое великое достижение разрабов! Как свежо, интригующе и богато фантазией!!!
И снова беготня из конца в конец за бестолковостью - словно НЕТУ ни раций, ни мобильной связи: беги спроси того-то об этом-то, сбегал-спросил-вернулся, но - а ты снова сбегай и уточни, верно ли это? Короче, Винда с включенным UAC и какой-нибудь зануда файрволл и то менее напрягают, чем ИГРА, которая должна РАЗВЛЕЧЬ...
И теперь, как уверяют разрабы, НЕТ подсказок и любая хрень, которую вы нашли или подняли с убитого противника может стать ЖИЗНЕННО ВАЖНОЙ. Т.е. если я взял у убитого какие-нибудь маринованные огурцы и продал их Сидоровичу, ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНО, что я совершил роковую ошибку и она всплывет где-нибудь в середине или под конец игры... и без этой банки огурцов - все, кирдык, нет больше хода!
ПЕРЕИГРЫВАЙ - так безусловно посоветуют разрабы и вполне заслужено получат от игрока в ответ - ИДИОТЫ.
Теперь надо ВСЁ не продавать, а хранить - кто же знает ЧЕГО там может понадобиться впереди... Как деньги зарабатывать-то? Как меняться со сталкерами - вдруг простая меня крест поставит на многом?
Разрабы настойчиво советуют ВНИМАТЕЛЬНО слушать все СМС сообщения и внимательно читать ВСЕ диалоги, но... пока НИ ОДНОГО дельного СМС сообщени не было - туфта голимая пока что... а в диалогах - воды столько, что хоть ведрами отжимай. Нет банального литературного таланта простенький текст лаконичными словами выразить?
На одно нормальное слово пять-шесть пустотрёпа! Такое ощущение, что диалоги москвич какой-то писал, это они мастера много и как бы умно болтать ни о чем.
---------
Теперь советы, лично для меня ценные. Это очень хорошо, что игра ставится на ТЧ с патчем 1.0004 - потому что на нее есть отличный трейнер, который и под модом хорошо работает.
И в этом трейнере НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО отключить ограничения по переносимому весу - избавимся от дебилизма разрабов, и НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО включить - бесконечный бег. Чтобы не уставать через десять секунд бега... а учитывая, что мы обязательно будем большую часть игры "мальчиком на побегушках" и весь кайф в беготне из одного края Зоны в другой - сильно сэкономите время (помните, что ВРЕМЯ - ЭТО НАША и без того короткая ЖИЗНЬ).
Можно еще в трейнере включить бесконечные патроны - тоже штука полезная.
Начну с хронологии, которую выстраивают разработчики Фотографа и Тайных троп 2. По их задумке, вначале идет Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф с главным героем Фотографом, затем Тайные тропы 2 со Стрелком во главе, затем Чистое небо и герой Шрам, затем идет Тени Чернобыля с Меченным, конец - Зов Припяти с майором Дегтяревым... Так примерно? Разработчики первых двух модов попытались гармонично вписать свою работу с тремя оригинальными Сталкерами.
Если сравнивать результаты их работы с прочими модами - безусловно, они сумели это сделать. Можно сказать, что им удалось выдержать уровень оригинальных игр. Если же сравнивать эти моды с оригинальными Сталкерами... впрочем, надо делать скидку, что эти моды делали энтузиасты, а не "фирма" с требовательным начальником, который платит деньги и требует определенных результатов.
Начнем критику с позиционированием этих модов разработчиков: ФОТОГРАФ - это начало начал, когда еще ничего не было... Зона еще не такая, как будет потом... Зона постоянно меняется, появляются новые виды мутантов, новые аномалии и артефакты... Зона расширяется. Эти тезисы проталкиваются на каждом шагу. Но сравнивая Фотографа и Тайные тропы 2, а тем более три оригинальные игры, напрашивается прямо противоположный вывод - в ФОТОГРАФЕ присутствует масса мутантов, которых нет в ТТ2, и нет в оригиналах... монстры выходят не плодятся, а наоборот вымирают. Территория Зоны в ФОТОГРАФЕ гораздо больше, чем в ТТ2 и тем более в оригинальных Сталкерах - Зона выходит не расширяется, а наоборот - сужается... Тоже самое можно сказать обо всем...
Следующее, это развитие некоторых "особенностей" игры, которые отличают эти моды от оригинала и что разработчики считают своими "золотыми находками" - это, по сути, искусственно прилепленные в игру элементы пошаговых стратегий, головоломок и пазлов.
Рецепты трансмутаций в ТТ2 несколько выпадали из концепции глобального мира Зоны и игр серии Сталкер, были некого рода извращением, привнесенным из другого жанра игр. Не удивительно, что, судя по обсуждениям Тайных троп 2 на всевозможных форумах, этим вопросом задавались немногие... Я, например, несколько раз пробовал "варить" артефакты, но этот геморрой меня не затронул и я эту сторону игры вообще больше не касался. Также меня не заинтересовали "собирания пазлов" - найди все части схемы минигана, найди все части карты Семецкого, найди все талисманы... особенно если принять во внимание более чем скромные конечные результаты этих поисков - собери карточный домик, получишь медальку на жопу...
В моде Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф разрабы упрямо проталкивают эту же дребедень, навязывают ее насильно. И если в ТТ2 эти заморочки можно было спокойно пропустить совершенно без вреда всему игровому процессу, то в новом моде без этого никуда - не "сваришь" не пройдешь. Элементы алаваровских "поисков предметов", видимо близкие сердцам разработчиков этих модов, взяли верх над разумом. Игру все больше затягивают в какую-то думалку-разгадайку.
Нудные и отнимающие много времени поиски кристаллов и пси-зон, в совершенно неинтересных или давно известных локациях... мутно определяемый процесс изготовления из них артефактов и вообще нужность этого процесса...
И ладно бы, но разработчики переборщили и за самомнением не замечают, что мод должен сперва ЗАСЛУЖИТЬ право на такое внимание и отъем времени игроков. КАЧЕСТВО ИГРЫ - вот это должно было быть главным, а не хитросплетения, загадки и намеки в длиннющих монологах персонажей. А вот с качеством не все о-кей... Сами эти монологи далеки от натуральности, лишены литературного таланта краткости и емкости. Разбавленные пустословием и ненужными пояснениями и отвлечениями, множество откровенного вздора и ахинеи. И все это мы должны внимательнейшим образом читать, вникать, и главное - ПОМНИТЬ, чтобы не попасть в игровой тупик... И нет никакой разницы - ненужный бред сивой кобылы это, или действительно полезная информация - ДУМАЙ, ВНИКАЙ, ПОМНИ !!! Потому как в ПДА у Фотографа накопитель, наверное, в 128 килобайт и он не может хранить эти диалоги... Что-то пропустил - ПЕРЕИГРЫВАЙ. Не правда ли - через чур губешки раскатаны у разрабов мода?
Озвучка мода Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф - это огромный шаг назад, в сравнении с ТТ2... особенно нелепо смотрятся караоке Машины времени, Кино, Гребенщикова в бандитском лагере... а эти натужные голосочки, словно первоклашка пыжиться, понижая голос до "мужского солидного баса"... курам на смех! Музыка в "людных местах" стала какой-то унылой, без фантазии, без искорки, никак не характеризующей обстановку - у диггеров какой-то тюремный блатняк, у бандитов - поют лирику Гребенщикова... полный изврат через жопу!
За исключением пары-тройки "историй у костра" - какое-то чтение с листа без интонаций...
=======
Я постарался быть краток и по возможности щадил чувства разработчиков, все же им огромный плюс - написать такой мод на голом энтузиазме... это нечто!
Что хотелось бы им пожелать? - найти хорошего спонсора, и приступить к созданию ОРИГИНАЛЬНОЙ и ПОЛНОЦЕННОЙ игры с чистого листа, в том же жанре, уже со всеми своими "золотыми находками", без всяких там франшиз на ТМ S.T.A.L.K.E.R - думаю, при хорошем подходе и нашем содействии ребята сумеют создать не менее захватывающий мир своей Зоны.
Да, именно такая. Можно конечно бродить бесконечно по локациям, интересного там совсем немного... или выполнять скучнейшие побочные квесты - найди пистолет, найди лампу...
Что-то играю-играю, никак не цепляет, одна надежда - вдруг дальше захорошеет...
DMB написал: Kuzya, а вы чего все ругаете создателей мода, но играть не перестаете?
Мод мне нравится, хотя Тайные тропы 2 на порядок лучше... А ругаю, потому что эти "недочеты", как "трупные пятна" на здоровом теле. И очень хотелось бы, чтоб они в своих апдейтах исправили многое...