Тема: WASP.kz :: Clair Obscur: Expedition 33

Прислано PavelNovikov 03-10-2025 18:16
#1

Clair Obscur: Expedition 33

Неслучайно Клэр Обскур: Экспедиция 33 получила столько восторженных отзывов критиков за весь год: дебютная игра Sandfall Interactive — это одновременно ностальгический взрыв веселья и яркий пример того, на что способны пошаговые RPG. Это захватывающее путешествие, основанное на увлекательной игровой системе, богатом сюжете и одном из лучших саундтреков года.

*

Все умирают. Это единственное, что нас всех объединяет. Большинство из нас не знает, когда это произойдет, но для тех, кто живет с неизлечимым диагнозом, это не является реальностью. Хотя приблизительные сроки не являются точными, это не имеет значения, когда сталкиваешься со смертным приговором. За последний год я слишком хорошо познакомился с неизлечимой болезнью и ее неизбежным концом. Это странное переживание; с одной стороны, я, по сути, скорбел по человеку, который еще жив, а с другой — пытался сохранять позитивный настрой и вести себя так, будто все в порядке, наслаждаясь каждым мгновением, которое мне еще оставалось провести с ним. Благодаря этому опыту я мгновенно проникся игрой Clair Obscur: Expedition 33 и ее необычной завязкой. Разработанная французской студией Sandfall, эта пошаговая RPG представляет мир, где человечество сталкивается с своего рода коллективным неизлечимым диагнозом. Это трогательная история, дополненная захватывающей боевой системой, которая сочетает в себе элементы традиционных японских ролевых игр с динамичными, основанными на парировании действиями.

Истоки сюжета игры Clair Obscur начинаются за 67 лет до событий, описанных в игре, когда катастрофическое событие, известное как Раскол, уничтожило континент и раздробило землю на части. Одна из этих частей — город Люмьер, сюрреалистическая копия Парижа эпохи Прекрасной эпохи, где такие достопримечательности, как Эйфелева башня и Триумфальная арка, были искажены, деформированы и разрушены фантастическими последствиями Раскола. Последние оставшиеся в живых люди живут в Люмьере, но с каждым годом человечество приближается к вымиранию из-за зловещей сущности, называемой Художницей. Каждый год это воплощение смерти вырезает новое число на монолитной структуре, возвышающейся на горизонте, а затем, год спустя, все люди этого возраста умирают. 67 лет она отсчитывает время. Пролог Клэр Обскур завершается тем, что все 34-летние превращаются в пыль и багряные лепестки, а Художница переходит к номеру 33.

В Люмьере почти нет никого, кто бы так или иначе не столкнулся со смертью. Городские приюты переполнены детьми, а пары спорят, заводить ли собственных детей, чтобы продолжить существование человечества, или же не приносить новую жизнь в этот мрачный мир. Некоторые спокойно относятся к смерти и довольны тем, что проводят свои дни, работая на рыночных прилавках или создавая произведения искусства на холстах и ​​с помощью музыкальных инструментов. Другие посвящают свою жизнь исследованию новых технологий и оружия, чтобы помочь экспедициям, которые каждый год отправляются на континент с целью уничтожить Художницу и предотвратить её вымирание. Для тех, кому остался всего год жизни, участие в экспедиции — привлекательный выбор. Вероятность успеха может составлять 0%, поскольку все предыдущие экспедиции потерпели неудачу в попытке остановить Художницу или даже вернуться домой, но что им терять?

В рамках одноименной экспедиции 33 ваша задача — наконец-то добиться успеха и спасти человечество там, где другие потерпели неудачу. Путешествие в этот странный и неизведанный мир закладывает основу для фантастической истории, которая затрагивает темы потери, горя, семьи — той, в которой мы родились, и той, которую мы выбираем, — и роль искусства в том, чтобы помочь нам смириться со смертью и справиться с ней. Многое достигается благодаря тщательно проработанным и многогранным персонажам, каждый из которых привносит что-то уникальное. От заразительного оптимизма Сциэля перед лицом такой меланхолии до амбициозного стремления Луны разгадать тайны Художницы, вы постепенно узнаете, как каждый персонаж стал тем, кто он есть, общаясь у костра и углу(xxx)ясь в их предыстории.

Знакомство с персонажами — одно из самых приятных моментов в Clair Obscur, которое усиливается эмоционально захватывающим повествованием, полным неожиданных поворотов и незабываемых сцен. При этом игра не всегда так мрачна, как кажется, оставляя место для искренних моментов легкости среди очень человечных размышлений о смертности. Благодаря участию таких актеров озвучки, как Чарли Кокс, Дженнифер Инглиш, Кирсти Райдер, Шала Никс, Бен Старр и Энди Серкис, неудивительно, что эти персонажи оживают с душевностью и сдержанной серьезностью. Несмотря на фантастический сеттинг и сюрреалистические обстоятельства, история и персонажи Clair Obscur кажутся подлинными и по-настоящему человечными.

Человечность заметно отсутствует среди безликих существ, которые делают каждую экспедицию таким опасным делом. К счастью, ваша постоянно расширяющаяся группа хорошо подготовлена ​​к борьбе с большинством угроз, и именно здесь на первый план выходит «реактивная пошаговая боевая система» Клэр Обскур. На первый взгляд, основы боя напоминают множество классических японских ролевых игр. Вы можете использовать базовые атаки, атаки дальнего боя — для поражения слабых мест и летающих врагов — применять различные навыки и использовать разные предметы, например, для лечения или усиления урона. У каждого члена группы есть запас очков действия, которые можно потратить либо на атаки дальнего боя, либо на навыки, в то время как базовые атаки и парирования восстанавливают очки действия.

Отличительной чертой Clair Obscur является «реактивная» часть пошаговой боевой системы. Базовые атаки и использование предметов — единственные команды, не требующие от игрока дополнительных действий. Всё остальное заставляет вас участвовать в QTE (быстрых событиях), чтобы максимизировать эффективность как атакующих, так и защитных навыков, обеспечивая постоянное участие во всех аспектах боя. Вместо того чтобы сидеть сложа руки и наблюдать за происходящим, вы становитесь активным участником каждого взмаха меча и созданного огненного шара. Эти QTE также не кажутся формальными, добавляя кинетическое чувство ритма в каждую битву, что помогает наращивать темп и делает бои лёгкими и динамичными.

Когда наступает очередь противника атаковать, существуют похожие способы повлиять на ход боя и переломить исход в свою пользу. Система парирования в Clair Obscur не слишком отличается от системы в Sekiro: Shadows Die Twice от From Software. Каждый тип врагов имеет свои уникальные атаки и комбинации с определенными временными окнами, которые вам следует учитывать. Парируя одну или несколько атак подряд, вы не только нейтрализуете весь урон и получите очки действия (AP), но и нанесете свой собственный сокрушительный контр-удар. Конечно, это легче сказать, чем сделать, учитывая ограниченное время для ответа на любые входящие атаки. Хотя среагировать вовремя, безусловно, возможно, большая часть боя основана на формировании мышечной памяти за счет знакомства с ситуацией и повторения, особенно когда враги пытаются сбить вас с толку, используя обманные движения и хитрые финты.


*

Редактировал wasp 24-12-2025 18:13