Сегодня мы рассмотрим ИБП SVC V-500F, от известной на рынке бесперебойников китайской компании Foshan Unipower Electronic Co., Ltd (SVC торговая марка). Бесполезно искать именно эту модель на головном сайте изготовителя, представленная там модель V-500 нечто совершенно другое... Стоимость SVC V-500F в Алматы составляет примерно 5500 тнг. Гарантию на него дают 12 месяцев.
В компактной картонной коробке, с пенопластовыми противоударными вставками, находится сам ИБП SVC V-500F, там же две красочные брошюрки - инструкции по эксплуатации (на русском и казахском языках), и еще отдельный гарантийный лист. Вся комплектация. Коробка имеет надписи на русском и казахском языках - значит продукция ориентирована на рынок Казахстана. Об этом же говорит ссылка на сайт-производителя в его казахстанской версии.
SVC V-500F представляет собой довольно таки увесистую металлическую коробку - внутри ведь находится аккумулятор и достаточно большой трансформатор стабилизатора. Передняя мордашка ИБП сделана из черной глянцевой пластмассы - это модно, но не практично. Нижняя часть мордашки - серебристая вставка, на ней веб-адрес производителя (с доменом kz). Здесь и далее, на фотографиях, у меня получилось отражение на поверхности ИБП - это покрывало (снимал в спешке), потому прошу извинить за это...
По бокам SVC V-500F расположены вентиляционные отверстия (старайтесь их не закрывать ничем), на верхней части выбит логотип SVC. Днище также стальное, на нем четыре выштампованные ножки. Днище и верхний кожух имеют две наклейки - гарантийные стикеры.
SVC V-500F мордашка ИБП
Эти вентиляционные отверстия должны иметь 10 см свободного пространства по бокам...
На задней стороне имеется наклейка со штрих-кодом, указанием модели и серийным номером изделия. Ниже расположены выходные розетки, к которым можно подключить системный блок, монитор и еще одна розетка, подписанная "принтер", но к ней можно подключить что-нибудь другое, энергоемкое, например внешний жесткий диск. Только разъем у этой дополнительной розетки своеобразный и ныне уже почти забытый... Два других разъема универсальные и к ним можно подключить практически любую вилку - эти разъемы стабилизированные. В нижней части расположена кнопка автоматической защиты - при коротком замыкании ее "выбивает", нажав на нее работа возобновляется. Под этой кнопкой отверстие, куда уходит соединительный шнур - на сеть 220 вольт.
Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Краткие технические характеристики источника бесперебойного питания SVC V-500F:
Интерактивный тип ИБП
Выходная мощность 500 ВА / 300 Вт
Время работы при половинной нагрузке 5 мин
Форма выходного сигнала аппроксимированная синусоида
Время переключения на батарею 3-5 мс
Количество выходных разъемов питания 3 (поддерживаемые аккумуляторами)
Тип выходных разъемов питания IEC 320 C13 (компьютерный)
На входе и выходе 1-фазное напряжение
Входное напряжение 160-270 В
Выходное напряжение 220 ±10% В, 85 Гц
Отображение информации светодиодными индикаторами
Звуковая сигнализация
Холодный старт
Один аккумулятор 12В/4,5А-ч
Время зарядки батареи 4 часа
Возможность замены батарей
Защита от перегрузки
Защита от высоковольтных импульсов
Фильтрация помех
Защита от короткого замыкания
Плавкий тип предохранителя + автомат
Уровень шума менее 45 дБ
Рабочие температуры 0-45°С
Габариты 90x140x255 мм
Вес 4 кг
Эта модель на сайте изготовителя... есть.
Этот бесперебойный источник питания следует включать непосредственно в сеть 220 вольт, через сетевые фильтры НЕ подключать! Так же НЕ стоит подключать сетевые фильтры или стабилизаторы ПОСЛЕ бесперебойника (производитель не рекомендует подключать на выход удлинители или тройники). Включение осуществляется нажатием и удержанием на 2 секунды кнопки Питание, так же и выключается он, в эти моменты раздается короткий сигнал. Значение индикации: 1) когда горит синий цвет - нормальная работа от городской электросети; 2) когда дополнительно загорается желтый индикатор - это обозначает, что происходит заряд аккумулятора; 3) когда начинает моргать красный индикатор и раздаются настырные сигналы каждые 8 секунд - работа от батареи; 4) моргает красный индикатор, а сигналы становятся частыми - аккумулятор близок к разрядке; 5) красный индикатор моргает, непрерывный сигнал - самозащита ИБП от перенагрузки (следует уменьшить нагрузку).
Батареи нового ИБП необходимо зарядить - первичный цикл заряда должен составлять примерно 15 часов. Однако мне попался ИБП с полностью заряженным аккумулятором.
К сожалению, пока не кончилась гарантия, я не могу разобрать SVC V-500F, но по истечению года (если не подвернется другой такой же ИБП), обязательно выложу данные и большие фотографии внутреннего устройства этого бесперебойника. Производитель в "Руководстве пользователя" категорически предостерегает разбирать и ремонтировать SVC V-500F самостоятельно: "Внутри нет деталей, которые можно отремонтировать простому пользователю"... Да, пока действует гарантия, этого делать не стоит, но по ее завершению нести сломавшийся ИБП на платный ремонт не выгодно - цена ремонта будет выше стоимости нового ИБП... А наши "простые" пользователи, за редким исключением криворуких, могут вполне самостоятельно заменить аккумулятор и даже без проблем заменить электролитические конденсаторы, которые "вздулись"... и даже больше того.
Руководство пользователя SVC V-500F
Гарантийный талон на ИБП
Испытание. Новый ИБП с полностью заряженным аккумулятором, при обесточивании держал ПК и монитор в течении 5 минут 28 секунд. При конфигурации ПК: процессор C2D 7900, с разгоном до 3,2 ГГц, полноценной видеокартой GF9800GT, двумя HDD 320 Гб и 2 Тб, флэш-накопителем 2 Гб в режиме ReadyBoost, 4 Гб ОЗУ, ТВ-Тюнер, ЖК-монитор 22 дюйма. Никаких активных задач в это время на ПК не выполнялось. При работе от батарей ИБП издает резкие звуковые сигналы и мигает красный индикатор, примерно за минуту до полной разрядки частота сигналов возрастает. Этот ИБП не включается автоматически, когда подача электроэнергии возобновляется. После подключения ИБП к сети, загорается желтая лампочка и начинается зарядка аккумулятора. Полная зарядка заняла 5 часов 30 минут.
Впечатления. Весьма компактный и вполне симпатичный, в работе практически бесшумен (шум только при работе от батарей). Холодный, нагревается также при работе от батарей и их зарядке. Помимо функции бесперебойного питания, выполняет также роль стабилизатора и сетевого фильтра.
Пять с половиной минут - это конечно немного, а со временем этот промежуток будет сокращаться (по мере расходования ресурса аккумуляторов). Но вполне достаточно, чтобы нормально завершить работу.
В общем, SVC V-500F это нормальный и качественный продукт. Проверку временем я опишу позже - когда он ее пройдет или же не пройдет. Мне хотелось бы ошибаться, но как показывает практика, ИБП такого рода "дохнут" вместе с окончанием гарантии на них... так было с Intex 1050VA, и некоторыми другими...
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2013 г.
Источник бесперебойного питания SVC V-500F просуществовал недолго - один год и восемь месяцев... Как и обещал в первой части статьи, написанной в феврале 2013 года, я рассказываю о том, как данный ИБП выдержал проверку временем...
Как было уже сказано, ИБП SVC V-500F работал отлично, оперативно реагировал на всякие фривольности нашей электрической сети, стабильно держал нагрузку при работе от аккумулятора пять и более минут. В последние три месяца он начал сдавать - не всегда успевал переключится на аккумуляторы, когда пропадал "свет"... У меня были некоторые опасения, что этот ИБП не уживется с новым блоком питания на компьютере - HIPRO HPA-550W, но они прекрасно работали в паре... А затем, в одно прекрасное утро, бесперебойник просто не включился... При нажатии на кнопку включения, SVC V-500F издавал коротенький приглушенный писк и загорался красный индикатор на передней мордашке. И ничего не работало... Что бы этот сигнал и этот постоянно горящий красный индикатор значили, в Руководстве не сказано. Делать нечего - надо лезть внутрь устройства.
Выкручиваем винты на днище и на задней стороне и снимаем верхнюю крышку. Видим внутри стандартную компоновку, какая присуща большинству ИБП, и это: передняя панель с платой управления и индикации, задняя панель с разъемами и автоматическим предохранителем, посередине большой трансформатор, аккумуляторная батарея и над ними основная плата электроники.
Снимаем плату электроники - отсоединяем насколько можно все провода от нее. Детально осматриваем ее с двух сторон, с помощью увеличительного стекла - все нормально, нет и намека на повреждения. Берем мультиметр и прозваниваем все проводные соединения, проверяем автоматический предохранитель, проверяем трансформатор на предмет погорелости или межвиткового короткого замыкания - все отлично. Проверяем аккумулятор - он в идеальном состоянии!
Чтобы не утомлять читателя нелепыми потугами дилетанта от электроники найти причину поломки, сразу скажу - я ее не нашел. У меня как раз под рукой оказался точно такой же, но рабочий ИПБ SVC V-500F, я снял с него плату электроники и поставил на свой (пришлось выпаивать и впаивать один провод), бесперебойник сразу заработал. Причина, следовательно, в плате электроники. Дилемма - ремонтировать этот или купить новый, однозначно была решена в пользу покупки нового. Почему? Потому что моих знаний недостаточно, для быстрого и успешного решения проблемы. Отдавать на ремонт в мастерскую невыгодно по стоимости - цена нового составляет примерно 5000 тенге, а ремонт обойдется... явно не за пару копеек. Отдавать на ремонт знакомым электронщикам - злоупотреблять и красть чужое время. И при всем этом, не факт, что отремонтированный ИБП проработает хотя бы еще год и восемь месяцев. ИМХО, ремонт таких устройств целесообразен, когда ИБП относится к дорогим и достаточно продвинутым решениям.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! |
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
|
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! |
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить! |
Просто выкинуть - рука не поднимается, дело-то нехитрое, любому дураку под силу. А вот раскурочить и выложить материал на сайте - это уже совсем другое дело.
Начнем с самого сложного - основная плата. Односторонний стеклотекстолит. Маркировка на плате: 110505AM и еще под одним из радиаторов NO:110505TVFS500. На плате три алюминиевых радиатора, к ним через термопасту притянуты: IC2 - HCA 317, стабилизатор тока, он же LM317 или KA317. Транзисторы P2 и P3 - SW3205, производства SAMWIN и это N-channel MOSFET. Микросхемы на плате следующие:
U1 - SG3524N - как мне сказал один знакомый "мастер-ломастер", именно эта микросхема сгорела, а помимо нее - бог знает что еще...
U2 и U3 - LM339N - даташит...
U4 - CD4013BE
Все они с логотипом Texas Instruments.
Микросхема IC1 - TL431
Транзисторы, помимо уже названных:
N1, N2, N4, N5, N8, N10, N12, N14 - N5551
N7, N9, N11 - S8550
N13 - S8050
На плате два одинаковых реле YL303H-S-12VDC-1Z. Выпаяв и прозвонив их, выяснилось - они работают. Но разобрав, в одном обнаружились сравнительно сильно подплавленные контактные площадки... на реле обозначенном на плате как RY2.
Распаяно три разъема: CN3 - через него идет соединение с платой передней панели, CN4 - трехпиновый разъем, идет на выходные розетки задней панели, CN5 - разъем на шесть контактов - идет с трансформатора, один контакт не задействован. Кроме того, от трансформатора на плату идут три провода - один впаян, два других притянуты винтами к двум радиаторам. Из платы идут два впаянных провода на аккумулятор.
На основной плате много разведенных, но не распаянных мест.
С обратной стороны платы только дорожки, элементов нет. Схематично пропечатано расположение радиодеталей с обратной стороны платы. Имеется бумажная наклейка, на которой написано: TVFS500-D (Blue) 12091300645.
Теперь рассмотрим вторую плату - с передней панели SVC V-500F. Также односторонняя плата из стеклотекстолита. Маркировка на плате заумная: BLUE500-LED-FENLI, затем NO:20100904-BLUE500-LED-FENLI 20100904AM. На плате распаяно пять резисторов, одна микрокнопка (включение и выключение), три большого размера светодиода синего, зеленого и красного цвета. На плате размечен разъем, но провода, идущие на основную плату, просто впаяны. На обратной стороне платы только дорожки, покрытые зеленым лаком.
Трансформатор Ш-образный, железо размерами 45х65х75 мм. Сверху на железо краской нанесена маркировка: OL7645V-205UL. Пластины набито весьма плотно, да еще и стянуты четырьмя болтиками с гайками. Жалко разбирать - очень уж он хорош, но не солить же мне эти трансформаторы! К тому же надо убедится, что проверка на короткое замыкание верная, да и медь дорого стоит - можно сдать (да, дорогие читатели, да... вы полагаете, что владелец wasp.kz миллионер и пренебрегает подобного рода заработком? - верно, не богат и не пренебрегает). Но, увы... в намотке использован только алюминиевый провод (а стоимость алюминия... копейка! Вам любой бомж об этом скажет).
Аккумуляторная батарея - ее я оставил, она может пригодится. Обычный аккумулятор, в общем-то, подойдет и любой другой. Сверху две контактные пластины, полярность отмечена черным и красным цветом. На боку аккумулятора напечатаны данные: логотип SVC и Smart Voltage Control. Модель AV4.5-12. Не обслуживаемая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея.
Технические характеристики:
Номинальное напряжение 12В
Номинальная емкость (25ºС) 4,5 Ah
Методы заряда:
Циклический режим 14,4~15,0И при 25°С
Буферный режим 13,5~13,8М при 25ºС
Габариты, вес:
Длина 91 мм
Ширина 71 мм
Высота 95 мм
Высота с клеммами 101 мм
Вес 1,55 кг
Внимание!
- Не замыкать клеммы батареи
- Не разбирать
- Не бросать в огонь.
Знаки сертификаций и страна изготовитель - Сделано в КНР
Этикетка аккумулятора AV4.5-12
Задняя панель SVC V-500F, на ней расположены три разъема для подключения устройств, один автоматический предохранитель KUOYUH 88 Series. Электрический шнур проходит через отверстие в корпусе, со специальной пластмассовой втулкой.
Автомат KUOYUH 88 Series
На этом я заканчиваю описание источника бесперебойного питания SVC V-500F. Вначале он казался весьма неплохим, но 1 год и 8 месяцев эксплуатации - это чрезвычайно мало. Заодно скажем, что плата электроники, трансформатор и аккумуляторная батарея, которые мы сегодня рассмотрели, применяются и в других моделях ИБП этого производителя. Судя по плате электроники, для более мощных моделей в ней предусмотрены дополнительные радиоэлементы, которые отсутствуют здесь - в "младшей" модели...
Примечание. Если вам нужны представленные здесь фотографии большего размера и с большим разрешением - напишите.
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, октябрь 2014 г.