Сегодня я просто выложу фото одного из китайских изделий - клеммника для акустических систем, проще говоря - колонок. Производитель его неизвестен, судя по качеству - этот производитель халтурщик. Цена в Алматы составляет порядка 250 ТГ.
Корпус сделан из черной пластмассы неважного качества и чернота этой пластмассы какая-то грязноватая. С ним надо обращаться бережно - может запросто треснуть. Четыре клеммы изготовлены вряд ли из меди - латунь! С жалким подобием позолоты... То же самое можно сказать о перемычках и внутренних пластинах под пайку проводов.
Соединение предусматривает три вида: 1. зажимной - используя провод с вилкой, либо просто зачищенный провод зажимается винтовым прижимом с накаткой; 2. под винтовым зажимом, если его хорошо выкрутить, будет поперечное отверстие в стержне - туда можно вставить и также прижать любой тип штырькового разъема (подходящий по размерам), или также использовать зачищенный конец провода (после прижимается все тем же винтом); 3. использовать разъем типа "банан" (акустический разъем Banana). Наиболее хороший тип соединения с помощью вилки, но... в данном клеммнике нарезана плохая резьба, и винтовой зажим вообще еле проворачивается. Тогда используем "банан", так вроде бы?.. но диаметр гнезд в клеммнике абсолютно не выдержан: есть больше, есть меньше, разъем либо не лезет, либо через силу, либо болтается... да еще и обработка самого гнезда отвратительная - острые грани, при сверловке металл скручивало и все это просто напросто жутко царапает разъем "банан"...
Скажем несколько комплиментов: на клеммнике с обеих сторон нанесена полярность разъемов, кроме того они отмечены полосками красного и черных цветов. С внутренней стороны для предотвращения прокручивания сделаны маленькие бортики (но они мало помогают, потому лучше пропаять винт с гайкой, только чтоб не расплавить пластмассу!)
С внутренней стороны так же предусмотрено посадочное место для платы разделительного фильтра, который притянется на специальные "ножки".
Вот, в общем-то, и все, если б не чрезмерная цена, этот клеммник еще стоил бы внимания... но в данном случае, усилия по его доработке превысили всякое терпение!
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2012 г.
*