У моего двоюродного брата случилась проблема – помер бензонасос. Ну, что это именно бензонасос помер, а не что иное другое, ему подсказали знающие люди… И произошло это далеко от дома и от всяких СТО. Интернет дал массу советов, зачастую противоречащих друг другу. Пришлось идти на ощупь, методом проб и ошибок.
Бензонасос в Третьем Гольфе находится в багажнике. Пришлось все оттуда убрать, в том числе и коврик. Под ним в правой части, над бензобаком, имеется круглая металлическая плоская крышка. Выкручиваем три винта и снимаем крышку. Теперь перед нами виден сам бензонасос. К нему идут два резиновых шланга и провода. Шланги имеют защелкивающиеся хомуты.
Отсоединяем провода, снимаем хомуты и стягиваем шланги – из них вытекает небольшое количество бензина. Запоминаем, а лучше зарисовываем что к чему подключается, чтобы потом не перепутать.
Теперь надо извлечь сам бензонасос. Он крепится большой пластмассовой «барашковой» гайкой. Это с виду кажется, взял и открутил – ни фига! На то, чтобы ее открутить ушло несколько часов.
Крутить руками бесполезно – не поддается. Пришлось прибегнуть к мощной отвертке с основательно затупленным жалом (притупили напильником). И нормальному молотку. Аккуратно, но сильно постукивая по отвертке, пришлось таким методом откручивать эту гайку.
Если не притупить отвертку она просто отрубит «барашки».
Гольф 3 - бензонасос, инструкция по снятию
Заодно, через время брат менял амортизаторы (стойки), а по ходу выявился ряд проблем... в том числе по подшипникам, которые пришлось искать. Большинство на авторынках предлагают "китайский хлам", причем - ноль гарантии. В этом деле нам помог сайт фирмы Катикс - где можно подобрать нужные подшипники легко и быстро. Что радует, помимо прочего - нормальная дрставка, куда угодно!
Шаг за шагом, сперва на миллиметр, потом на 10 гайка проворачивалась и наконец она откручена!
Теперь надо снять сам бензонасос. Мы сперва «лоханулись» и отстегнув защелки, вытащили только сам насос без нижнего «стакана». А надо слегка нажав повернуть влево или вправо и он сам вылезет… Вытаскивать надо осторожно, так как к бензонасосу подсоединен еще и датчик уровня топлива с поплавком.
Итак вытащили насос, Дале подсохнуть бензину. Далее на ваш выбор – или найти информацию и попробовать отремонтировать бензонасос самостоятельно, потом, отвезти его на СТО, конечно на то, где бензонасосы ремонтируют. Или же купив новый поставить его.
Последнее проще всего, однако оно и самое дорогое. Китайский бензонасос стоит недорого, но качество очень часто отвратительное! Фирменный, «Бошевский» стоит на порядок дороже, зато сделан нормально.
Однако чаще всего поломка бензонасоса на Volkswagen Golf III ремонтируется очень просто – на СТО эту операцию проводять в 30-40 минут. Она заключается обычно в следующем: разборка и промывка (в бензине) бензонасоса, особенно всех этих сеточек… Далее чистка и «выравнивание» контактных площадок на якоре электродвигателя, тех, к которым прижимаются графитовые щетки.
Замена бензонасоса - Фольскваген Golf 3
Иногда заменяются и сами щетки.
Все это дело простое и копеечное, но требующее знания, опыта и вообще – нормальных рук из нормального места.
Информацию о самостоятельном ремонте бензонасоса можно найти в Интернете.
Брат выбрал компромисс – мы отвезли бензонасос на СТО. Там его за пару часов сделали и взяли за это 50$ (пара часов – ну чтобы клиент не возмущался из-за своих денег).
Возвращаемся к Гольфу, ставим бензонасос на место, прикручиваем назад эту пластмассовую гайку, под конец, чтоб затянуть, в ход снова идет молоток с отверткой. Подсоединяем провода, а вот хомуты ставим другие – обычные, из тех что используют сантехники. Родные хорошо держат, но раз сняв их на место уже не поставишь.
Заводим машину, она пару раз фыркает и – работает!
На этом пожалуй все.
Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2011 г.