Выбирая косметологический салон, мы должны задать ряд важных вопросов и получить на них соответствующие ответы. Перечислим их:
Это основные и наиболее важные вопросы, какие вас должны волновать в первую очередь. Именно об этом мы сегодня и поговорим подробнее.
Действительно, выбор косметологического салона — это важное решение, особенно если речь идёт не только о базовых процедурах (например, чистке лица), но и о более серьёзных вмешательствах (инъекции, аппаратная косметология). Конечно, мы рекомендуем вам Vesna - косметологи Красноярска. Но если вы живете в иных регионах, то рекомендуем прочесть составленный нами комплексный список критериев, нюансов и особенностей, на которые стоит обратить внимание в этом выборе.
Салон обязан иметь лицензию на медицинскую деятельность, если проводятся инвазивные процедуры (ботокс, мезотерапия, лазеры и т.п.).
Обязательно уточните, какие именно услуги лицензированы — нередко салоны имеют лицензию только на массаж, но проводят инъекции, что незаконно.
Обратите внимание на образование и стаж косметолога. Для эстетических процедур (маски, уход) достаточно среднего медобразования, но для инъекций и аппаратной косметологии необходим врач-дерматолог или врач-косметолог. Уточните, есть ли дополнительные сертификаты повышения квалификации и участие в профильных конгрессах.
Инструменты должны быть в индивидуальных упаковках, одноразовые материалы — при вас вскрываются. Аппараты должны проходить регулярную дезинфекцию и техобслуживание. Косметолог работает в перчатках, маске, халате, обрабатывает руки до и после процедуры.
Аппараты должны быть сертифицированы в вашей стране (в России, Белоруссии и в Казахстане — наличие регистрационного удостоверения Минздрава). Препараты (в том числе филлеры, ботокс и т.п.) — только оригинальные и проверенные, с возможностью показать упаковку и срок годности.
Добросовестный специалист не будет навязывать процедуры, а соберёт анамнез, узнает о противопоказаниях и назначит подходящий уход. Важно, чтобы вам объяснили ход процедуры, риски, возможные реакции и постпроцедурный уход - важна предварительная консультация специалиста.
Читайте отзывы на независимых платформах, а не только на сайте салона или в соцсетях. Обратите внимание на реакции на негативные отзывы — как салон отвечает, решает ли конфликты. Однако, необходимо помнить, что сегодня система "отзывов" в интернете стала инструментом как рекламы, так и антирекламы. А это значит: не все что пишут - правда.
Цены должны быть открыто указаны / названы и соответствовать рыночным реалиям. Подозрительно низкая стоимость — сигнал о возможном использовании поддельных препаратов или непрофессиональной работе. Так же, это достаточно тонкий момент, так как в условиях санкций многие препараты, расходные материалы и оборудование могут доставляться самыми разными путями, от этого и варьируются расценки.
Достаточно модное и эффектное воздействие... Лучше, если они реальные, без фильтров и ретуши. Идеально — при личном посещении салона увидеть фото работ на месте. Но надо понимать - это уже маркетинг. И надо понимать - есть понятие "медицинская тайна", далеко не все пациенты позволят использовать свои фотографии в таких целях.
Здесь все проще: хороший косметологический салон не обязан быть в центре, но чистота, порядок, современный интерьер и удобная зона ожидания — это показатель уровня.
Стоит в конце остановиться на том, что должно вас насторожить: это нежелание показать лицензию или сертификаты, отсутствие медицинской карты клиента, отсутствие договора или информированного согласия перед процедурой. Если косметолог ограничивается формальной консультацией и тем более отговаривает от сбора анамнеза. Слишком активное и навязчивое продвижение услуг или акций (в стиле - "только сегодня" и "только для вас")...
Соблюдая эти простые и практически полезные правила, вы можете быть уверенными в конечном успехе.
***