Автомобили - безопасность!
Прислано wasp January 26 2024 20:29:00

Храни меня и береги

В 1956 г. количество автомобилей на нашей планете превысило 100 миллионов, но никто не задумывался о том, насколько они опасны для жизни. Первым забил тревогу американский юрист Ральф Нейдер. В 1965 г. он написал книгу «Опасен на любой скорости». Она заставила людей призадуматься. Началась кампания за создание безопасных машин.

Год от года в странах всего мира вводились все более жесткие требования к конструкциям автомобилей. А тем временем в США в 1969 г. был установлен рекорд. За тот год на дорогах Америки в автомобильных авариях погибли 54 895 человек. И это несмотря на то, что фирма «Америкен Моторс» с 1961 г. оснащала ремнями безопасности все свои автомобили.

У всех современных машин есть ремни безопасности, но крайней мере, на сиденьях водителя и его пассажира-соседа. Ремни для четырех человек есть на автомобиле «Опель Корса». У этой машины, как и у многих других моделей, на случай бокового удара внутри дверей встроены два горизонтальных защитных бруса.

Какой должен быть современный автомобиль по безопасности в авариях

Желтым цветом на рисунке выделен защитный каркас. Это не самостоятельная конструкция, просто отдельные элементы кузова образуют замкнутые коробки, брусья, поперечины, связанные между собой. При аварии передняя и задняя части этого каркаса деформируются и берут на себя основную силу удара. Средняя часть каркаса, которая образует собой защитную клетку, окружает пассажиров и при ударе сохраняет их невредимыми. При этом все размеры. поперечные сечения этой клетки рассчитывают так, чтобы у попавшего в аварию автомобиля легко открывались двери.

Но в дверях должны быть безопасные замки, а в окнах - безопасное стекло триплекс. Оно представляет собой два слоя тонкого стекла, между которыми вклеена прозрачная полимерная пленка. При ударе в окно пленка не дает осколкам разлететься и нанести ранения.

Ремни безопасности при аварии не позволяют водителю и пассажирам вылететь через лобовое стекло. Но практика показала, что в таких случаях немало травм наносят стойки лобового стекла, рулевое колесо, панель приборов. Тогда создали надувные подушки безопасности. В машине при резком торможении или ударе взрывается пирошашка и заполняет газом подушку, скрытую в центре руля или панели приборов. Подушка мгновенно образует заслон перед грудью и лицом водителя и сидящего рядом пассажира. Через мгновение газ выходит из подушки.

Как правильно перевозить маленьких детей в автомобиле

На «Вольво В70» для маленьких детей созданы специальные сиденья с ремнями безопасности. Заметьте, что дети путешествуют в машине спиной вперед. Так безопаснее

Подголовники, подушки безопасности, как испытывают это на манекенах

За последние годы появились боковые надувные подушки - на случай удара, но они не отменяют ремней безопасности. На снимке - салон «Ауди-А2» с манекенами, которые используются при испытаниях устройств

Подголовниками оснащены абсолютно все легковые машины. Подголовники предохраняют при ударе сзади

У всех сидений на современных машинах есть подголовники. Они не для того, чтобы, откинувшись, отдыхать в пути. В случае удара сзади голова путешественника резко откидывается назад, и возможен перелом шейных позвонков. Поэтому подголовники сегодня можно встретить на всех новых автомобилях.

Все системы безопасности современного автомобиля

Этот прибор предотвращает запуск мотора, подает световые и звуковые сигналы тревоги (желтые кружки)

Для безопасности самого автомобиля придуманы различные охранные системы на случай угона.

Эти системы постоянно совершенствуются.

Первая авария

Первой жертвой самодвижущегося экипажа (парового омнибуса) стал в 1832 году его кочегар. Паровой автобус «Энтерпрайз» построил английский инженер Уолтер Хэнкок. Три подобные машины сделали 396 рейсов между городами Глосетер и Челътенхем. Каждый перевозил по 18 пассажиров. По недосмотру кочегара на одном из омнибусов взорвался паровой котел, который и стал причиной первой гибели человека.

***