Сегодня иметь свой собственный сайт компании – вещь необходимая и актуальная. Пандемия коронавируса доказала! Но многих отпугивают сложности… высокая стоимость… Однако далеко не всем нужны подобные веб-сайты. Сайт-визитка является одним из самых популярных предложений на этом рынке. Так же крайне популярна и востребована разработка лендинга – оба решения во многом схожи, но отличия все-таки имеются. И о них мы сейчас поговорим.
Есть много разных мнений, какой сайт лучше всего иметь компании. Однако, этот вопрос крайне индивидуален. Маленькая компания или может иметь большой сайт насыщенный разнообразным контентом, а крупная компания может обойтись простым одностраничным сайтом. Все зависит от целей и задач.
Сайт-визитка уже сам говорит за себя своим названием - это электронное представительство компании в интернете. Он может состоять из одной или нескольких страниц. Здесь сжато, но исчерпывающе представлена информация о компании, о её деятельности, портфолио, прайс, контактные данные и прочее, что необходимо. Задача такого проекта - раскрутить компанию, заявить о себе, донести информацию о своих услугах, преимуществах и т.д.
Лендинг или Landing Page - страница с одной конкретной задачей, и это может быть продажа конкретного товара или услуги, проведение мероприятия или опроса, голосования... Здесь любая лишняя информация отвлекает внимание посетителя - это целевая страница и посетитель должен сделать то действие, которое закладывает в лендинг создатель. Призыв к действию.
Как правило создание лэндинга более экономично - меньший объем работы, однако продвижение этой страницы может потребовать определенных и оперативных финансовых затрат, которые по идее должны быстро окупаться.
Стоимость сайта-визитки может широко колебаться, так как здесь простор для деятельности шире - чем больше страниц и материала, его разнообразие, если требуются определенные формы на сайте, цена может серьезно подрасти.
Лендинг - легче поддается анализу, его проще отслеживать и анализировать конверсии и метрики на лендинг-страницах, так как их цель часто более очевидна. У сайта-визитки это более сложно, так как поведение пользователя может иметь самые разные мотивации - ведь здесь уже много случайных визитеров.
Лендинг делается относительно быстро, в него оперативно могут вноситься актуальные изменения. Сайт-визитка требует больше времени, так как даже самого текста намного больше. А ведь требуется еще и иллюстративный материал... Кроме того требуются порою формы обратной связи, мессенджеры, биллинговые системы и прочее...
Тоже самое можно сказать и об усилиях по долговременному поддержанию проекта. Лендинг часто временное решение - его можно создать под определенную цель... Сайт-визитка долгосрочное решение, он требует определенных усилий для поддержки актуальности данных, иногда необходим человек, который будет отвечать за техподдержку, будет отвечать на вопросы посетителей или клиентов в режиме онлайн...
Многие компании создают сразу несколько лендингов под те или иные текущие задачи. Очень часто, всякая деятельность в интернете начинается именно с создания собственной страницы - лендинга, которая затем может трансформироваться в сайт-визитку, и далее приобрести достаточно сложную и многообразную структуру...
Так же и в сайте-визитке можно иметь одну или несколько страниц, которые возможно эффективно продвигать как целевые страницы - тот же лендинг.
Привлекательность бизнеса в интернете в том, что это гибкий и универсальный инструмент. Бедные могут позволить себе пышные веб-сайты, в то время как богачи зачастую предпочитают пуританский аскетизм... Можно начать с самого малого и сравнительно быстро добиться очень многого...
***