Продажи и взаимодействие с клиентами, должны контролироваться в компаниях. Для этого используют как ручные способы, так и специальные сервисы, в автоматическом режиме позволяющие улучшать бизнес-процессы. Второй способ позволяет снять рутинные задачи с сотрудников, так как CRM программа для бизнеса создана не только для того, чтобы контролировать, но еще и повышать уровень работы.
Внутри CRM автоматически составляется отчетность, формируется документация, создаются карточки клиентов и так далее. Внедрять ее стоит, если вручную следить за бизнес-процессами затруднительно или невозможно.
При помощи CRM, улучшается контроль за бизнес-процессами. В карточках клиентов указывается необходимая для обработки заявок информация, и далее к ней получает доступ менеджер. Действия производятся из одного окна, за счет внедрения мессенджера внутри сервиса.
Плюсом считается и безопасность CRM системы для бизнеса. Менеджеры получают доступ только к тем данным, с которыми им придется работать. Руководитель знает о том, какой сотрудник занять определенным заданием, и если произойдет утечка данных, то сразу находится виновный. Это означает, что риск передачи документов 3-м лицам снижается.
Руководитель при работе с CRM, контролирует деятельность каждого сотрудника. Он видит дедлайны по проектам, как они выполняются, степень законченности и так далее. Помимо этого, руководство получает доступ к сформированной документации, которая хранится в закрытом разделе.
CRM используется как в маленьких компаниях, так и в средних и крупных. Ее используют как для коротких, так и длинных сделок с клиентами. Обучаются сотрудники грамотным техническим персоналам, который отвечает за внедрение CRM. Процесс занимается несколько дней, так что в дальнейшем задействуются все функции программного обеспечения.
Проверено, что даже в компаниях, где отдел продаж – это 2-3 сотрудника, CRM повышает уровень их работы и количество продаж. Это связано с тем, что менеджеры занимаются непосредственно задачами по коммуникации с клиентами и закрытию сделок, а не составлением однообразной документации. В крупном предприятии CRM считается необходимостью, так как там бизнес-процессы должны быть автоматизированы.
Купить CRM систему для бизнеса стоит после того, как про тестируется ее работа. Мегаплан предоставляет 14 дней бесплатного доступа, чтобы оценить работу сервиса и принять решение о внедрении. Сотрудники получают полное представление о том, как им предстоит работать в дальнейшем. При грамотном использовании CRM, заявки будут обрабатываться быстрее, а значит повысится и количество продаж.