Сегодня сложно представить нашу обыденную жизнь и наше общество без IT-технологий, которые во многих областях заняли господствующее положение. Но так было не всегда... Совсем недавно, с началом пандемии коронавируса, когда вся страна буквально была заперта под "домашним арестом", остановились предприятия... и жизнь словно замерла. Многие компании разорились, или полностью обанкротились... другие понесли колоссальные убытки... Но кто-то не потерял ничего, более того - вышел из этого кризиса еще с хорошими прибылями!
Разумеется, во времена карантина особая нагрузка легла на интернет. Не только службы доставки или такси по вызову получили хорошую прибыль, вообще - те компании, которые еще до пандемии грамотно освоили интернет-бизнес. Которые уже тогда видели во "всемирной паутине" не только развлечения и способы общения, но и мощный инструмент управления, развития, контроля... Это требовало определенных вложений, определенного уровня знаний руководства и работников. Многие, даже достаточно продвинутые предприниматели или руководители различных организаций, не считали эти затраты необходимыми... Да, цифровизация в стране... да, это необходимо, это даже выгодно... но - потом, когда-нибудь чуть позже...
Пандемия многое поставила на свои места. На многое открыла глаза. Люди ушли на карантин, значительная часть компаний и предприятий попыталась организовать удаленный формат работы. Но это получилось далеко не у всех... даже для IT-компаний потребовалось какое-то время, чтобы хоть как-то адаптироваться к новым условиям. И здесь огромную и зачастую решающую роль сыграли Облачные сервисы в России - современные универсальные, гибкие и масштабируемые сервисы, которые могут успешно работать практически со всеми бизнес-структурами, с частными и государственными организациями, с отдельными лицами и огромными корпорациями, со штатом в тысячи сотрудников...
Сегодня практически вся деятельность завязана на компьютерах - этот инструмент уже многие десятилетия обеспечивает высочайшую эффективность работы. И вот - карантин, предприятия закрыты и вместе с ними тысячи ПК... Конечно, сейчас почти у всех есть домашние компьютеры, но - это все-таки немного не то. В первую очередь необходимо соответствующее программное обеспечение, а это немалые траты... К тому же доступ к домашнему ПК могут иметь многие, и дети и злоумышленники - говорить о безопасности можно позабыть!
Работа в облаке - стала спасением, но это далось не сразу не легко...
А ведь эти вопросы решались уже задолго до пандемии. И сегодня, когда все эти коронавирусные ограничения в большинстве своем сняты - расслабляться не стоит. За одними вызовами идут другие... сегодня это уже санкции и попытки задушить страну технологическим ущемлением.
Автоматизация работы, использование программного обеспечения в облачных сервисах (как пример - Google Документы), учет товаров, отчетность, коммуникационные возможности... Множество тех вещей, которые даже при самом талантливом руководстве и целеустремленной организации, невозможно было ранее воплотить в жизнь - сегодня достаточно просто решается в облачных сервисах.
Эффективность выросла в разы, одновременно это позволяет и экономить значительные средства...
Так что такое облачные сервисы - это сервера в дата центрах с соответствующим программным обеспечением, они предоставляют возможность клиентам использовать онлайн-программы в режиме реального времени, доступ к необходимым базам данных, файлам, что необходимо для автоматизации бизнес-процессов.
В любом случае, сегодня переход на такие формы организации деятельности - неизбежность. Кто успеет раньше других, тот соответственно получит больше шансов в конкурентном противостоянии.
***