Часть 1 – Часть 2
Интернет очень плотно занятое пространство - масса текстов, информации, фото и видео материалов... Каждую секунду появляется все новое и новое. Ценность всего этого чаще всего невелика, но количество побеждвет качество - и это так. Задача автора - неимоверно сложная... но и увлекательная.
Уловить интересы читателей в этом меняющемся мире, может быть чрезвычайно сложно. Исследования показывают, что более половины посетителей проводят на веб-странице от 10 до 15 секунд, или того меньше.
Качественное содержимое веб-проекта - это залог победы над этой унылой статистикой. Хорошо написанный и оптимизированный контент, поднимается на первое место в результатах поиска и привлекает внимание читателей.
Здесь собраны некоторые советы по написанию материалов сайта, независимо от типа площадок, она актуальна почти для всех. Следуйте этим принципам, и ваш контент получит должное внимание.
Это звучит просто, и часто повторяется - это знают все. Но очень немногие из авторов, прежде чем приступить к работе, задумываются - для кого мы пишем? К кому пытаемся достучаться?
Прежде чем приступить к написанию материала, задайте себе следующие вопросы: а для кого собственно говоря я это все пишу? Кто тот человек, что, так или иначе зайдет и прочтет все это, и кто станет (или может стать) для моего сайта важным клиентом? Как он найдет сой сайт - через поисковик или через спамерскую рассылку, или ему его посоветуют, к примеру, на страницах какой-нибудь группы Вконтакте?
Люди находит нужные им материалы множеством различных путей: беседы и советы в социальных сетях, ссылки с других сайтов, сообщения по электронной почте и главное - через Поисковики - Гугл и Яндекс. Они вбивают какие-то определенные слова, например "вкусные сосиски" и получают 100 000 сайтов на выдачу, а если введут "молочные сосиски", получат всего 20 000 страниц... все это надо просчитывать и выделять в заголовках и подзаголовках (обычно выделяемые тегами H1, H2, H3 и так далее).
У читателей в Нете рассеянное внимание - обычно они решают, есть ли на вашем сайте нужная им информация, мгновенно - рефлекторно. Зачастую это ошибочное решение, виновник которого вы сами.
Структурируйте свой контент в виде перевернутой пирамиды или конуса. Проще говоря - главное, что "зацепит" внимание посетителя, идет впереди, затем по нисходящей - проще и прощее...
Например, предположим, что вы пишите статью об празднике. Наиболее важные детали: дата и место - выше всего, участники - второе, третьим можно расположить экскурс в историю этого празднования. Ну и последним самые незначительные детали.
Длинные и витиеватые предложения предназначены для большой литературы. Современный читатель не будет так долго тратить время на то, что можно найти в более компактном виде. Не забываем и об размерах дисплеев - длинное предложение физически тяжело прочесть на планшете или смартфоне, а на большом экране, горизонталь чтения легко перескакивает на строки выше или ниже...
Избегайте воды и наречий с прилагательными. Не используйте сложные, специфичные и редко используемые слова - ищите их широко распространенные синонимы. Существительные и глаголы - основные наши орудия!
Если вы не знаете, на каком уровнеобразования или восприятия будут ваши потенциальные читатели, следует провести эксперименты, и постараться найти именно тот словарный запас, какой свойственен вашей аудитории.
В текстах предпостительно использовать активные, но не агрессивные глаголы - не "Можно сделать так", а "Сделайте так!"... В вашей фразк должен чувствоваться рывок, который синхронно увлекает и читателя, но не отпугивает - не переусердствуйте!
Краткие и мускулистые фразы, предложения, очень хорошо помогают в написании так называемых "продающих" текстов - когда одно лишь предложение способно привлечь к вам потенциального клиента. Но есть и "мурлыкающие" тематики, где необходимо в прямом смысле мурлыкать и зазывно мяукать...
- Многие считают, что достаточно завести сайт и все - можно успокоиться, дескать, интернет будет работать за них... Увы, если б все было так просто! Другая сторона - обычный человек весьма далек от всех нюансов. И даже если он пытается уделять сайту 1-2 часа ежедневно (как советуют некоторые блогеры, к слову сказать, своих сайтов не имеющие), толку нет или он маленький. В данном случае помогут только специалисты - для них раскрутка сайта, то же самое, что для вас ваша рутинная работа... Грамотное продвижение способно в самые краткие сроки вывести сайт на первые позиции в Гугле или Яндексе.
Общие фразы в текстах, которые многие используют исключительно для набора количества символов (ведь поисковиеи дураки, они ценят только цифры)... Их лучше вовсе избегать. Или оставлять на заключительные моменты статей - где "подводя итоги" или "немного порассуждаем"... Сам текст - начало и середина - это основа внимания и главное в удержании читателя - либо сухая информация, как данные из каталога или тоже самое, но с жизненными примерами:
Этот спортивный костюм самое качественное и модное, что вы сегодня сможете найти в продаже.
Или же более развернуто:
Этот спортивный костюм сделан из такой ткани, из которой делают парашюты войск специального назначения! Наш сотрудник провел краш-тест скатившись в нем с горки - было поломано 10 кустов, но костюм оказался целым и невридимым!
Здесь более визуализация более четкая и бюолее зримая, особенно если она снабжена иллюстративным рядом - фото или видео.
Отдельным пунктом надо остановится на раскрутке ютуб каналов, социальных сетей и т.д. - здесь контент иного плана и самостоятельно его продвигать достаточно проблематично - затраты времени высоки. Поэтому самым оптимальным остается прибегнуть к соответствующим сервисам. Разумеется, одновременно надо прикладывать и свои усилия, приглашая подписчиков. Но это тема уже для другой статьи.
При написании статьи надо четко понимать - чем больше человек ее прочтет, тем лучше. И если ее прочтут до конца - это вообще превосходно. Но если в статье присутствует слэнг, жаргонные слова, узкоспециальные термины - это в любом случае отсеет значительную часть аудитории. Разумеется, примитизировать тексты не стоит - этим вы отпугнете другую, на этот раз образованную аудиторию... Золотая серединка - вот что надо уловить! Надо суметь объяснять сложные понятия и термины (например так - в скобках, кто не знает, тот прочтет, а кто знает, пропустит без ущерба для вас).
В крайнем случае создайте краткий словарь аббревиатур и терминов, что только придаст ценности вашему материалу.
Это особенно важно, если ваши материалы технической или иной специфичной тематики - вам нужно привлечь неискушенных читателей, а не только одних своих сообратьев "профессоров и академиков"... Сложное простым языком - это вершина не только копирайтинга или журналистики, а вообще - умения владения пером.
angela-tv специально для WASP.kz
19.01.2021
Часть 1 – Часть 2
Наполнить сайт просто и непросто. В принципе большинство владельцев веб-сайтов наполняют свои страницы бесполезным текстовым фото-видеоматериалом... Хваленые SEO-специалисты поступают еще хуже - набивают текст бессмысленными повторениями различных слов, словно их "хари-кришна" хоть кому-то хоть раз помогла...
Здравый смысл всегда должен присутствовать, а мы продолжаем.
Как известно у каждого человека есть свой словарный запас, если помните - дикарь из племени мумба-юмба обходится 300 словами, а Эллочка-людоедка спокойно обходится 30... Увы, очень многие не дотягивают и до нее.
Все люди знают слов намного больше, чем используют их в обиходной речи. Как правило, мы используем небольшой словарный запас. И когда мы пишем статью, происходит тоже самое. И здесь большая ошибка!
У нас расчет на охват максимальной аудитории, и потому главное - разнообразие слов! Если вы используете для проверки текстов разные онлайн-сервисы, вы можете наглядно увидеть, сколько раз вы повторяете одно и тоже... а ведь большинство слов можно выразить иными терминами...
Избавьтесь от слов-паразитов, которыми вы злоупотребляете! И это будет по достоинству оценено Поисковиками.
Важно! Не перестаю повторять: успешность веб-проекта не заключается в одном лишь содержании. Контент важен, но и выбор хостинг-провайдера играет иногда решающую роль... Нормально функционирование сайта - скорость работы, стабильность. Все это следует иметь в виду, когда оцениваем хостинги... Их рейтинги составляются по многим параметрам - от ассортимента услуг до технических характеристик серверов, разумеется, большую роль играют и отзывы пользователей...
Одновременно надо выработать ЕДИНООБРАЗИЕ ТЕРМИНОЛОГИИ. Чтобы не сбивать с толку посетителей, определенные вещи вы должны называть одними и теми же терминами. Например, если вы занимаетесь системами безопасности, вы должны выбрать один термин, например, "видеонаблюдение", так как если вы начнете писать "камеры слежения", или "видео наблюдения" - это начинает действовать негативно. "Клиент" или "заказчик", а может быть "работодатель"?
Поэтому термины у вас должны быть четко понятными, и наиболее правильными. На всех страницах сайта.
Очень важный момент в создании контента, это правильное его деление на абзацы, с заголовками. С маркированными списками, с выделениями жирным шрифтом, курсивом, цветом.
Никто не читает текст от начала до конца. Первые строчки в лучшем случае. Затем человек начинает пробегать глазами по тексту сверху вниз, по диагонали - прыгая или стреляя глазками. Так он находит нужную ему информацию, ради которой он вообще сюда зашел. И если вы выделите эти ключевые моменты - он останется, и вполне вероятно прочтем все, от начала до конца.
Пробелы между абзацами важны - на них "опирается" глаз, они делают текст более легким к прочтению и пониманию.
Разбиение целого материала на подзаголовки дает массу преимуществ - как для Поисковых систем, так и для читателей. Они как ориентиры и как точки отсчета.
Картинки в тексте крайне важные вещи, хотя бы потому, что глаз на них отдыхает. Но и, кроме того, подавляющее большинство информации, которую усваивает мозг - это визуальные образы.
Известно, что текст с экрана монитора понимается и усваивается читателем почти на порядок хуже, чем он же с бумажного носителя. Зато изображение с экрана монитора усваивается в тысячи раз эффективнее.
Если что-то можно объяснить с помощью иллюстрации, графика или диаграммы - смело используйте это!
Замечательный инструмент на страницах сайта - это ссылки, с помощью которых можно перенаправлять читателей с одной страницы на другую. Вы можете увязывать сразу несколько разных страниц между собой, если они взаимосвязаны. Например, статья о сборке компьютера, где вы, описывая весь процесс, можете давать ссылки на подробное описание материнской платы и процессора, система охлаждения и оперативной памяти... и так далее.
Ссылки могут открываться в этом же окне или в новом - для каждой задачи вы можете выбрать то или иное.
Внутренние ссылки (перелиновка) позитивно сказываются на индексации сайта, главное соблюдать разумную меру.
Так же можно использовать и всплывающие подсказки, при наведении курсора на непонятное слово...
Завершать статью можно по-разному, в зависимости от ваших целей. Вы можете сделать краткий умиротворяющий итог, или с каким-то подведением итогов. Страницы на сайтах электронной коммерции всегда заканчивают материал некоторым призывом к действию - "Мы вам рассказали. Вы увидели. Действуйте!"
Это может быть кнопка для покупки, или для перехода в каталог с товарами или услугами... или "Зарегистрироваться", "Присоединится", "Попробовать", "Узнать больше"... Читатель часто выполняет действие, о котором вы его просите.
Также может быть неплохим призыв "поделиться" с друзьями и знакомыми в социальных сетях... конечно, с уже готовыми кнопками.
На этом я заканчиваю эту длинную и местами скучную, но определенно полезную лекцию. Наполнение сайта контентом - написание статей, это тяжелая и утомительная работа, и пока что единственный путь к реальному продвижению сайта - продвижению к успеху.
Не стоит ждать мгновенной отдачи, скорее всего вам придется потренироваться, менять те или иные тексты... для этого надо изучать посещаемость и всю аналитику по этому поводу. Оптимизируя те или иные моменты.
Хорошо иметь "взгляд со стороны" - например родных или близких, которые независимым оком прочтут вашу статью и нещадно ее раскритикуют. Это самое лучшее - хотя кто-то и обижается...
Комплекс мер - это как бы новая заготовка для новой статьи: написание материала, его размещение, ссылки на него в социальных сетях или покупка ссылочной массы, важно подобрать момент подключения поисковой и контекстной рекламы... Борьба со спамом, сделать спам своим союзником...
Все это в другой раз!
angela-tv специально для WASP.kz
19.01.2021