Тема: WASP.kz :: Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф

Прислано Kazbek 21-12-2013 09:27
#11

Выскажу свое мнение об этом моде Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф

Начну с хронологии, которую выстраивают разработчики Фотографа и Тайных троп 2. По их задумке, вначале идет Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф с главным героем Фотографом, затем Тайные тропы 2 со Стрелком во главе, затем Чистое небо и герой Шрам, затем идет Тени Чернобыля с Меченным, конец - Зов Припяти с майором Дегтяревым... Так примерно? Разработчики первых двух модов попытались гармонично вписать свою работу с тремя оригинальными Сталкерами.

Если сравнивать результаты их работы с прочими модами - безусловно, они сумели это сделать. Можно сказать, что им удалось выдержать уровень оригинальных игр. Если же сравнивать эти моды с оригинальными Сталкерами... впрочем, надо делать скидку, что эти моды делали энтузиасты, а не "фирма" с требовательным начальником, который платит деньги и требует определенных результатов.

Начнем критику с позиционированием этих модов разработчиков: ФОТОГРАФ - это начало начал, когда еще ничего не было... Зона еще не такая, как будет потом... Зона постоянно меняется, появляются новые виды мутантов, новые аномалии и артефакты... Зона расширяется. Эти тезисы проталкиваются на каждом шагу. Но сравнивая Фотографа и Тайные тропы 2, а тем более три оригинальные игры, напрашивается прямо противоположный вывод - в ФОТОГРАФЕ присутствует масса мутантов, которых нет в ТТ2, и нет в оригиналах... монстры выходят не плодятся, а наоборот вымирают. Территория Зоны в ФОТОГРАФЕ гораздо больше, чем в ТТ2 и тем более в оригинальных Сталкерах - Зона выходит не расширяется, а наоборот - сужается... Тоже самое можно сказать обо всем...

Следующее, это развитие некоторых "особенностей" игры, которые отличают эти моды от оригинала и что разработчики считают своими "золотыми находками" - это, по сути, искусственно прилепленные в игру элементы пошаговых стратегий, головоломок и пазлов.

Рецепты трансмутаций в ТТ2 несколько выпадали из концепции глобального мира Зоны и игр серии Сталкер, были некого рода извращением, привнесенным из другого жанра игр. Не удивительно, что, судя по обсуждениям Тайных троп 2 на всевозможных форумах, этим вопросом задавались немногие... Я, например, несколько раз пробовал "варить" артефакты, но этот геморрой меня не затронул и я эту сторону игры вообще больше не касался. Также меня не заинтересовали "собирания пазлов" - найди все части схемы минигана, найди все части карты Семецкого, найди все талисманы... особенно если принять во внимание более чем скромные конечные результаты этих поисков - собери карточный домик, получишь медальку на жопу...
В моде Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф разрабы упрямо проталкивают эту же дребедень, навязывают ее насильно. И если в ТТ2 эти заморочки можно было спокойно пропустить совершенно без вреда всему игровому процессу, то в новом моде без этого никуда - не "сваришь" не пройдешь. Элементы алаваровских "поисков предметов", видимо близкие сердцам разработчиков этих модов, взяли верх над разумом. Игру все больше затягивают в какую-то думалку-разгадайку.
Нудные и отнимающие много времени поиски кристаллов и пси-зон, в совершенно неинтересных или давно известных локациях... мутно определяемый процесс изготовления из них артефактов и вообще нужность этого процесса...

И ладно бы, но разработчики переборщили и за самомнением не замечают, что мод должен сперва ЗАСЛУЖИТЬ право на такое внимание и отъем времени игроков. КАЧЕСТВО ИГРЫ - вот это должно было быть главным, а не хитросплетения, загадки и намеки в длиннющих монологах персонажей. А вот с качеством не все о-кей... Сами эти монологи далеки от натуральности, лишены литературного таланта краткости и емкости. Разбавленные пустословием и ненужными пояснениями и отвлечениями, множество откровенного вздора и ахинеи. И все это мы должны внимательнейшим образом читать, вникать, и главное - ПОМНИТЬ, чтобы не попасть в игровой тупик... И нет никакой разницы - ненужный бред сивой кобылы это, или действительно полезная информация - ДУМАЙ, ВНИКАЙ, ПОМНИ !!! Потому как в ПДА у Фотографа накопитель, наверное, в 128 килобайт и он не может хранить эти диалоги... Что-то пропустил - ПЕРЕИГРЫВАЙ. Не правда ли - через чур губешки раскатаны у разрабов мода?

Озвучка мода Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф - это огромный шаг назад, в сравнении с ТТ2... особенно нелепо смотрятся караоке Машины времени, Кино, Гребенщикова в бандитском лагере... а эти натужные голосочки, словно первоклашка пыжиться, понижая голос до "мужского солидного баса"... курам на смех! Музыка в "людных местах" стала какой-то унылой, без фантазии, без искорки, никак не характеризующей обстановку - у диггеров какой-то тюремный блатняк, у бандитов - поют лирику Гребенщикова... полный изврат через жопу!
За исключением пары-тройки "историй у костра" - какое-то чтение с листа без интонаций...

=======

Я постарался быть краток и по возможности щадил чувства разработчиков, все же им огромный плюс - написать такой мод на голом энтузиазме... это нечто!

Что хотелось бы им пожелать? - найти хорошего спонсора, и приступить к созданию ОРИГИНАЛЬНОЙ и ПОЛНОЦЕННОЙ игры с чистого листа, в том же жанре, уже со всеми своими "золотыми находками", без всяких там франшиз на ТМ S.T.A.L.K.E.R - думаю, при хорошем подходе и нашем содействии ребята сумеют создать не менее захватывающий мир своей Зоны.

Удачи!

*