Тема: WASP.kz :: Танки - М4 «Шерман»

Прислано TRR 22-09-2011 12:15
#1

Из американских танков времен Второй мировой войны лучшим считается основной средний танк М4 «Шерман»

Танк пошел в серию в феврале 1942 года. Всего с 1942 г. по июль 1945 года выпущено 49 234 танка.

Танк широко применялся на всех театрах военных действий, а также участвовал во многих войнах и конфликтах послевоенного времени. Поставлялся он по ленд-лизу и в СССР.

В Советский Союз, с 1942 г. было отправлено 4063 единицы M4 Шерман, из них приняты военной приемкой ГБТУ 3664 единицы.

1990 единиц танка Шерман M4A2. Это танк со сварным корпусом и силовой установкой из двух дизелей General Motors 6046. Выпускался с апреля 1942 года по май 1945 года.
Он был вооружен 75-мм пушкой M3 длинной 40 калибров, с клиновым полуавтоматическим затвором, унитарного заряжания.

2073 единицы - M4A2(76)W. Тот же танк, но с другой пушкой 76-мм M1 - калибр 76,2 мм, длина 55 калибров, полуавтоматический скользящий затвор, унитарное заряжание.

Также СССР получил два танка М4А4, но от заказа отказались по причине использовавшихся в них бензиновых двигателей.

И последние 183 танка M4A2(76)W HVSS были получены уже после победы над Германией и частично принимали участие в войне против Японии.

ТТХ танка М4А2 Шерман:

Длина - 5,92 м (M4A2(76)W - 6,30 м, с пушкой 7,57 м)
Ширина - 2,62 м (M4A2(76)W - 2,67 м)
Высота - 2,74 м (M4A2(76)W - 2,97 м)
Боевая масса - 31,8 т (M4A2(76)W - 33,3 т)
Клиренс - 432 мм
Экипаж - 5 человек

Бронирование:

Лоб корпуса - 64 мм (M4A2(76)W - 51 мм)
Борт и корма корпуса - 38 мм
Лоб башни - 76 мм (M4A2(76)W - 64-89 мм)
Борт и корма башни - 51 мм (M4A2(76)W - 64 мм)
Крыша - 19-25 мм
Днище - 13-25 мм
Тип брони - стальная гомогенная

Пушка - 75 мм М3 (боекомплект 97 выстрелов) - (M4A2(76)W - 76 мм М1 - боекомплект 71 выстрел)
Прицелы пушки - телескопические M55, M38 и перископический M4
Пулеметы - один 12,7 мм М2НВ (боекомплект 300 патронов, у M4A2(76)W - 600 патронов), два 7,62 мм М1919А4 (боекомплект 4750 патронов, у M4A2(76)W - 6250 патронов)

Двигатель - два дизельных 6 цилиндровых рядных "Дженерал Моторос" 6046 375 л.с.
Удельная мощность - 10,7 л.с/т (M4A2(76)W - 10,2 л.с./т)
Максимальная скорость - 48 км/ч (по шоссе)
Запас хода - 240 км (по шоссе) - (M4A2(76)W - 160 км)
Тип подвески - сблокированная попарно, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт - 0,96 кг/см?
Преодолеваемая стенка - 0,6 м
Преодолеваемый ров - 2,25 м
Преодолеваемый брод - 1,0 м


Танки М4 Шерман, поступавшие в советские войска никаким модификациям не подвергались, даже не перекрашивались. Некоторые танки М4, в основном поврежденные в боях, переделывались в бронированные ремонтно-эвакуационные машины - БРЭМ.
Некоторое количество танков было перевооружено пушкой Ф-34 из-за недостатка американских 75-мм снарядов.

Поздние Шерманы поставлялись со съемными шпорами, до этого в условиях распутицы, на их гусеницы наваривались импровизированные шпоры в войсках кустарным способом.

В заметных количествах Шерман появился в советских войсках в конце 1943 г. в Курской битве они не участвовали. С весны 1944 г. М4 Шерман принимает участие практически во всех сражениях ВОВ.

Помимо танков США поставляли ремонтные комплекты к ним, большинство выведенных из строя танков (с серьезными повреждениями), разбирались и шли на ремонт других Шерманов.
В советских войсках были американские специалисты-наблюдатели, в функции которых входило наблюдение за правильной эксплуатацией танков непосредственно в войсках, технические консультации, сбор отзывов и рекламаций.

Оценки танка М4 Шерман весьма разные - от восторженного, до полного презрения. Как среди теоретиков, так и среди практиков. В целом его признают равным советскому танку Т-34.

Из достоинств выделяют в первую очередь удобство - работы экипажа и удобство ремонтно-обслуживающих работ. Также отмечают хорошие приборы и средства связи. Более мягкая подвеска и меньшая шумность (в сравнении с советскими танками).

Из недостатков недостаток проходимости (из-за гладкого резинового протектора гусениц), высоту танка (что повышало вероятность попадания вражеских снарядов), высокий центр тяжести (что приводило иногда к опрокидыванию машины). Два дизельных двигателя создавали свои неудобства механикам и ремонтникам.