Тема: WASP.kz :: Продвижение сайта (SEO)

Прислано Revolution 04-05-2021 09:28
#27

Что такое SEO - это жулик!

На самом деле, СЕО-оптимизация существует, но крайне редко используется. В ходу термины и некоторые примитивные приемы, и потому слово SEO для многих звучит ругательно.

Какая разница между просто текстом и СЕО-оптимизированным текстом?

Талантливый автор пишет текст, руководствуясь четко поставленной задаче. Например, он пишет о мёде и ему главное донести до читателя максимум информации максимально легко и понятно. Он руководствуется принципами: статья должна быть полезной и интересной. Она не должна напрягать читателя, не должна вводить в заблуждение. На выходе мы получаем прекрасный материал, который любой человек с удовольствием прочтет, получит полезные знания, расширит свой кругозор.

Но тут приходит SEO-специалист и перечеркивает эту статью крест-накрест - она никуда не годится! Смотрите - заспамленность текста... водность... академическая тошнота... и прочие лихие и непонятные для большинства термины. Для этого существуют различные сервисы, которые анализируют текст и КАТЕГОРИЧЕСКИ отправляют Достоевского в мусорную корзину, а плагиаторов возводят в ранг "Отличный автор".

СЕО-оптимизатор берет статью про мёд и начинает над ней работать. Так как статья про мёд, то и слово "мёд" в ней будет встречаться повсюду. Но хитрая программа, увидев 5-10 повторений этого слова, относит текст к плохим. СЕО-спец начинает менять слово "мёд" на - "сладкая липкая субстанция"... затем "вкусненькая сладость"... потом "honey", "янтарь от пчелок" и прочее... Если статья на 5-10 тысяч символов, то СЕО-спецу придется хорошенько попотеть, так как слово "мёд" там будет встречаться раз 50, и так же часто слова "пчелы", "сладко", "вкусно" и так далее... и в ход пойдут "желтые полосатые мухи", "приторная липкость", "обжираловка" и так далее - неважно, главное - чтобы хитрая программка выдала наконец - текст отличный!

И читателю предстает какой-то тяжкий кривой текст, местами полная абракадабра, но зато - этот текст хорошо принимается поисковыми машинами. Их алгоритмы работают по тем же принципам, что и программки-оценщики на СЕО-сервисах...

Можно ли этого избежать?

Конечно, грамотный СЕО-специалист сумеет оптимизировать текст под требования поисковых систем, не нарушив при этом ценность статьи. Конечно, этот специалист не берет заказы на Адвего, где глупые заказчики выставляют свои туповатые требования в ТЗ... В конце концов - не им учить специалиста! И получает он, конечно же, не по 500 рублей за статью...

Владельцам сайтов не стоит ПОЛНОСТЬЮ перекладывать заботу о продвижении и раскрутке своего сайта на неких СЕО-спецов. У них и у вас - разные задачи. Вам нужна максимальная эффективность от вашего сайта. Им нужен хороший и постоянный заработок на вас. Работа, которая стоит 100 долларов и по времени занимает неделю, вам обойдется в 500 баксов и на месяц! И на этом дело не кончится, будьте уверены! Это плата за вашу лень и нежелание постараться ради собственного сайта.

Лучше вовсе отказаться от СЕО-оптимизации, чем изуродовать контент глупыми правками, которые завтра станут уже не актуальными...

Один раз я писал текст для компании, торгующей звуковой аппаратурой - крутой бренд, и платят хорошо. Я написал отличный текст на 6 тысяч символов. Заказчиком был некий посредник от СЕО-агенства, который раскручивал их сайт. Этот специалист несколько раз браковал мой текст, и я его переписывал. В результате был принят сокращенный на 2,5 тысячи символов примитивный текст, где "акустические системы" пришлось как только не называть... чуть ли не "ящиками с трубадурами"... Текст вполне удовлетворил СЕО-посредника и был опубликован на сайте, честно говоря - мне стыдно было бы подписаться своим именем под этим уродством. Статья совершенно утратила ценность, стала тяжелой для прочтения, непонятной, откровенно написанной не для людей. Через время я написал через форму обратной связи на самом этом сайте и предоставил первоначальный вариант статьи, дескать - может все-таки лучше использовать его? Но мне не ответили. Я позвонил главному редактору этого сайта, который меня поблагодарил за внимание, но сообщил, что той компании - агентству по СЕО-продвижению, они полностью доверяют, претензий нет, и их ожидания от сотрудничества в полной мере оправдались.

Вот так - люди сидят на местах и формально выполняют свою работу. С одной стороны их можно понять - они получают определенную зарплату и вовсе не обязаны "прыгать выше головы". Доходы владельцев их не касаются, успешность бизнеса в целом их заботит, опять же - симметрично получаемой зарплате.

*

Редактировал Revolution 01-01-1970 05:00