Интернет-активность казахстанцев
Прислано wasp July 26 2009 12:18:14

Интернет-активность казахстанцев

(мнение рядового юзера)

 

Недавно Агентство РК по информатизации и связи обнародовало цифру Интернет-пользователей Казахстана – более 953 тысяч человек. Сказано было с гордостью. С каких это пор позором гордятся? Компьютеры и Интернет появились в Казахстане давным-давно, казалось бы, ничто не мешает IT-развитию в республике

 

Но по-любому, названная цифра ничтожно мала! Для Казахстана, с его возможностями и амбициями – это все равно, что ноль!

 

Далее, думается, и эта цифра сомнительна. Каким образом ведется подсчет? Не считают ли одного Пользователя по нескольку раз? Например, я выхожу в Интернет через DialUp, использую карточки. Активируя каждый раз новую карточку я что, пополняю тем самым этот список? Или, я пользуюсь услугами разных Интернет-провайдеров, причем активирую на каждого из них сразу по нескольку карточек. Итого, получается, только я один попадаю в эту статистику раз десять… Так?

 

Но даже если цифра в 953 тысячи и верна, как быть с качеством? Имеется в виду и само качество услуг и, что важнее практическое использование Интернета.

С первым все ясно – оно не самое лучшее, а вот второе… Ведь главное не максимум в цифрах, а максимум в приносимой пользе.

 

На фоне крайней компьютерной безграмотности нашего населения весьма сомнительно, что хотя бы треть его используется продуктивно. Приведу пример из серии «Нарочно не придумаешь». Человек заказал в одной солидной компании компьютер – «такой, чтобы всё тянуло, чтобы всё летало и всё было ништяково». Ему собрали, привезли, установили. Месяца через три-четыре он попросил меня «посмотреть, что с компом» - мол, что-то он не то творит… А ему, в числе прочего установили и Интернет – широкополосный доступ, а он и не знал… Счета исправно оплачивал и не задумывался. Пришлось на этом ПК произвести элементарную настройку (чтобы всякая вшивая прога не лезла со своими новостями и обновлениями). Заодно пришлось «просветить» наивного чайника…

Пример – это крайность, но есть и прочие примеры…

 

Проблема же столь низкой Интернет-активности казахстанцев мне видится в следующем: люди не видят реальной пользы от Интернета. Пользы близкой и актуальной. Зачем платить относительно высокие суммы за ненужное, к тому же не ахти какого качества?

Конечно, компьютерная грамотность, потребность в Интернете есть суть общей культуры общества, его развитости. Правительство, несмотря на все свои усилия в этой сфере, как мне кажется, делает далеко не всё от него зависящее.

 

Нужна четкая, ясная и аргументированная позиция. Её нет. Например, зачем в школе Интернет? Отвечают невнятно, расплывчато… Попробуем догадаться сами. Ну, учителям, кто шарит, понятно – халява! Учащимся – скачивание шпаргалок, рефератов… наверно, посещение порно-сайтов… Игры? Что еще, каких знаний? Информации? А верить ли ей? Итого, получается – не нужен в школе Интернет, в 99,9% случаев не нужен! Даже вреден.

 

Другая проблема наших пользователей цены – цены, цены… Я частное лицо, но активный и надеюсь созидательный участник Интернета и Казнета. Девять моих сайтов, не приносящих ни тенге прибыли! Но, судя по отзывам, приносящих Посетителям пользу. И я не могу себе позволить «нормальный» широкополосный Интернет-доступ. Нет у меня таких денег! Здесь благотворительности не приемлю – согласен платить, но дорого. Для меня дорого.

 

P.S. Еще одна незадача Казнета - это крайне малон количество отечественных полноценных, самодостаточных веб-ресурсов. Сайты как бы есть, но в большинстве своем это что-то блёлклое, невыразительное, и ощущение, что они заброшены... Иногда становится досадно - у соседей, в России, почти каждая обувная лавка, или шашлычная имеют свой сайт, а у нас даже многие крупные компании не могут отважиться на это и ютятся где-то на SATU или OLX и подобным... кто мешает обратиться к специалистам, например - https://abc-almaty.kz/uslugi-po-saitam-almaty - обговорить все, до мелочей, и получить собственное электронное представительство в интернете! Конечно, рано или поздно и они придут к этому, лучше пусть будет пораньше... и им и всем нам!

 

 

 

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 30.09.2008

А тем временем в Рунете... 2021

 

Mail.ru Group становится VKГлобальный ребрендинг. Mail.ru Group становится VK

 

Интернет-холдинг Mail.ru Group сменит название на VK, сообщил в ходе трансляции корпоративного мероприятия гендиректор компании Борис Добродеев. Изменение отразится и на названии популярных сервисов крупнейшего IT-холдинга в России.

 

«VK — это единый бренд для всей компании. В отличие от Mail.ru Group, он будет представлен не только на корпоративном уровне, но и в наших продуктах, пользователям которых не всегда была очевидна их связь между собой. Уже почти четверть века мы объединяем технологии для людей и людей вокруг технологий. Единый бренд компании подчеркнет все возможности, которые дает наша экосистема: общение и игры, образование (от школьного до профессионального), доставка лекарств и продуктов, такси, каршеринг и онлайн-покупки, все возможности для бизнеса — от малого до крупного — и многое другое», — отметил Борис Добродеев, генеральный директор VK.

 

VK становится единым пользовательским и корпоративным брендом всей компании. Название ВКонтакте сохранится в качестве продуктового бренда соцсети.

 

Бренд VK будет заметен пользователю каждого проекта: некоторые продукты будут переименованы, с остальными бренд будет связан через логотип и коммуникации.

 

Все проекты будут связаны едиными сервисами — VK ID, VK Pay, VK Combo и другими.

 

 

***