Abe’s Exoddus игра 1999 год
Прислано DMB May 04 2023 20:08:50

Игры прошлого столетия - Abe’s Exoddus, жанр Action-Arcade

 

Жанр - логическая аркада

Издатель - GT Interactive

Разработчик - Oddworld Inhabitants Digital Dialect

Требуется: процессор Pentium 90, оперативная память - 16 Mb RAM, ОС Windows 95, 98

 

Кусочек счастья

 

Психоделика и Пелевин - великие вещи (особенно в умеренных количествах), но уж больно серьезные. Нирвана, буддийское просветление, экстаз, наконец, достигаются существенно более простыми способами - например, тем же Odd world'ом. Сознание освобождается, раскрепощается, теряет все, что поддерживало его до тех пор. и становится чистым, ясным и безмятежным, а остатки личности мирно радуются окружающему миру, не отвлекаясь на разные глупости. Есть серьезные стратегии, серьезные action’bi, вообще разные серьезные развлечения, и ими можно с большим удовольствием (и иногда - пользой) заниматься - а есть Oddworld, который сделает вашу жизнь одновременно простой и прекрасной в этой простоте. Чего вы хотите от игры, в которой с самого начала приходится переступить через тот факт, что общаться придется с мудоконами. Так сложилось. Они назывались по-английски, но надо же было так совпасть! И вот однажды в далеком мудоконском царстве-государстве...

 

Давным, очевидно, давно

 

...всем мудоконам настала полная большая неприятность. Малоприятные зеленые создания, которыми, собственно, мудоконы и являются, были порабощены просто откровенно неприятными волосатыми разноцветными созданиями под имени слиги. Эти последние заставляли мудоконов работать на особых фабриках по изготовлению деликатесов, немаловажным ингредиентом которых являлись сами мудоконы. И прозябали бы себе мудоконы в этой самой неприятности, если бы не... “His scarred hand branded on moons odd face/This hero may free the mudokon race/With skin of blue and spirit guides too/Only he can save our bones from brew/But shall he fall to glukkon yoke/Mudokon nation... be doomed to croack”, что в переводе означает “Прийдем мы и вломим всем так, что мало не покажется, а кожа у нас будет голубой”. Ну, а если не выйдет, то тогда уже окончательно... неприятность. Причем уже всем мудоконам. Так что АЬе’у - герою - есть за что бороться.

 

Abe’s Exoddus обзор игры 1999 года все интересные моменты, аркада

 

Личность яркая и незаурядная, нам знакома по первой части игры - Abe’s Odyssey. В тот раз уже проявила свои разнообразные таланты и спасла некую часть населения, однако все же умудрилась вляпаться в какую-то историю, в результате чего и появилась рассматриваемая игра. В общем-то, Abe умеет все то же самое, что и остальные мудоконы (отличия описаны в стихе), да только повезло герою попасть под наше талантливое руководство. А мы народ такой - нам и ума оторваться от шахты и побежать за приключениями хватит, и под выстрел лишний раз попасть не страшно... В общем, трепещите, гурманы-поработители!

 

Принц нашего времени

 

Дальше все нехитро. Игра представляет собой смесь двух самых фундаментальных и народных игровых жанров - аркады и как-бы-логических развлечений. Abe не только не умеет того, что обязан уметь нормальный герой аркады - голубокожий мудокон не просто не в состоянии замочить врага из чего-нибудь огнестрельного, - но еще и не владеет основным оружием аркад - прыжком. Падение на врага с пристойной высоты заканчивается не исчезновением последнего с “чпоком”, а бесславной гибелью нашего героя. Более того: даже если врага не было, но высота действительно была значимой, результат получится таким же, и только птицы - тамошний мистический символ нашей избранности - взовьются над медленно растворяющимся телом. Зато мы умные! Мы не милитаристы - наша задача смотаться и какую-нибудь часть своего народа за собой увести. Если охранника нет - открываем портал, и все быстро уходят. Если охранник есть - можно и подождать, пока уйдет. Главное - ждать с умом: например, в тени. И, кроме того, мы ловкие: если охранник не уходит, то, может быть, удастся пробежать мимо и спрыгнуть в какой-нибудь люк, прежде чем мерзавец успеет осознать, что произошло, и откроет стрельбу?

 

Игра Abe’s Exoddus аркада экшн 1998 год, описание и рецензия, рейтинг

 

Формально процесс игры заключается в следующем: Abe владеет некоторым набором умений - перемещаться разными способами (бежать, прыгать, перекатываться, подтягиваться), бросать камни (в целях обезвреживания мин), дергать за рычаги и тому подобные действия - а кроме того, умеет вселяться в тела некоторых врагов и делать все то, что позволяют их анатомия и физиология. Для полноты картины отметим, что враг при этом вполне' может находиться “далеко” - главное, чтобы это “далеко” было видно с того экрана, на котором находится Abe. Таким образом, вселение в чье-то тело иногда дает нам возможность нажать недоступный нам самим рычаг. Так вот: со всеми этими возможностями Abe забрасывается на специально задизайненный уровень (или даже лабиринт), где игроку сначала предстоит сообразить, какие именно умения и в каком порядке нужно применять, а потом реализовать все это - причем возможности остановиться и оценить ситуацию может и не представиться. Большинство “задачек” решается единственным способом. То есть, вы можете, конечно, поменять порядок открывания дверей так же, как Рабинович - носки (“правый - на левый, левый - на правый”). Или можете попробовать обогнать охранника вместо того, чтобы сбросить на него что-нибудь тяжелое. Но в первом случае разнообразие будем невелико. А во втором вы практически обречены на провал: дизайн уровней хороший, но очень жесткий. Но очень хороший.

 

Какими бы сложными ни были головоломки, правила игры и структура действий остаются абсолютно понятными. Перед игроком не стоит задача: “как же и с какой же точки туда запрыгнуть”. Нужно думать о том, в каком порядке стравливать врагов, нужно совершать чудеса ловкости и очень точно рассчитывать прыжки - но застрять из-за того, что просто не знаешь, как найденное решение реализовать, не получится. В крайнем случае, вы можете пропустить какой-нибудь выход на другой экран, но и такие случаи редки: игра очень дружелюбна. У меня такое произошло только один раз, да и то минуты на полторы: потом я заметил сыпавшиеся с потолка камешки, свидетельствовавшие о возможности подтянуться на следующий “этаж”. Ну, и кроме последовательной и поначалу даже линейной структуры уровней, есть еще и tutorial, причем неизбежный: первые несколько уровней выстроены, как обучающие; от простого - к сложному: сначала нужно совершить серию прыжков, потом научиться открывать порталы, потом - общаться с другими мудоконами, прыгать в люки и перекатываться на бегу, quicksave’HTbcn, наконец, - а вот потом уже вас забрасывают в чисто поле, и делайте, что хотите; впрочем, отчасти tutorial будет продолжаться почти всю игру. (Есть, конечно, опасность заскучать во время этого самого tutorial - но об этом ниже). В общем, при всем разнообразии возможных действий застрять из-за неумения что-то сделать практически невозможно. И так же невозможно не знать, куда идти дальше. Все внимание - головоломкам.

 

Abe’s Exoddus игра, скачать или играть, что это, и как запустить на Windows 10 и 11

 

Еще пару слов. У игры отличная динамика - то есть аркадный момент хоть и не является невероятно сложным (логика все же), но отлажен так, что расслабляться не приходилось. Ситуации, в которых не та нажатая клавиша приравнивается к ошибке сапера, редки, но умение четко рассчитать, когда именно жать прыжок или отпускать бег, все же иногда спасает жизнь, а даже если нет - маневрировать Abe’ом кое-как и то же самое с большим изяществом - это два совсем разных удовольствия. Не слишком сложно - так, что даже очень неопытный игрок справится (проверено), не чересчур просто - так, что есть, где проявлять мастерство. Просто отлично. Игра широких возможностей. И так во всем - головоломки, плотность врагов, те же секреты, наконец, - хочешь, проходи по прямой, хочешь, обшаривай все экраны в борьбе за спасение каждого мудокона; количество спасенных, погибших и оставшихся в данном... лабиринте тебе услужливо сообщают раз в 10-15 экранов.

 

Больше всего процесс похож на “Принца” - незабвенного, великого, вечного Prince of Persia. Только у Prince’a был острый меч, а у АЬе’а - возможность вселяться во врагов. В остальном - та же история. И слово “лабиринт” всплывает не зря: можно, конечно, и Prince’евские, и АЬе’овские уровни называть “уровнями”, но уж больно сильна атмосфера - и у Prince’a получались подземелья, а у АЬе’а, скажем, катакомбы. Пещеры. Заросли джунглей. Лабиринты, в общем. И та, и другая игры захватывают невероятно. И та, и другая - с безупречно увлекательным процессом. И та, и другая не имели повторений - если не считать АЬе’а продолжением Prince’a. А мне, если честно, очень хочется. И что-то подсказывает, что готовящийся “РоР 3D” существенно меньше АЬе’а будет заслуживать гордого имени “продолжения” - выработался, наверное, за время работы в журнале узкоспециализированный пессимизм. Подсказывает, и все тут.

 

Зигзаг Mudachee

 

И все же вышеперечисленное - основание лишь для того, чтобы назвать игру “очень хорошей”. A Abe - игра гениальная. И причина этого - в чем-то, на что накладываются все правила игры, баланс и дизайн уровней. Проще всего это “что-то” описать не очень содержательной, но очень выразительной фразой: “Они классные!”

 

Мир Odd world’а проработан великолепно: мудоконы не только хорошо придуманы, но и хорошо прорисованы, и все вокруг них тоже сделано великолепно. Талантливо. Гениально (повторюсь). Abe классно треплет по плечу товарища, говоря “Sorry”, классно сбивает его с ног оплеухой, классно поворачивается и нажимает на встречающиеся кнопки; товарищи классно стучат молотками и классно машут руками, говоря “Hi”, а враги классно отвешивают... по шее товарищам, стреляют, топочут ногами, дерутся и лазают по веревкам (по-русски - “анимация персонажей приводит в совершенный восторг”). Особо мерзкие враги вызывают абсолютно аутентичное чувство омерзения. Подъем на стуле (как вас, так и всех присутствующих) и визги (если вы - дама) в самые ответственные моменты - когда АЬе’а вот-вот сожрут - вам гарантированы: и дело здесь как в общей увлекательности игры, так и в том, что больно уж с гнусными звуками его сжирают. Фоны вы можете разглядеть сами: единственное, что добавлю, - на мониторе это смотрится еще лучше, а персонаж безупречно вписывается в “пейзаж” и на передних, и на задних планах. Наконец, звуки тоже достойны всяческих похвал - они то ли создают образы, то ли очень хорошо им соответствуют, но в любом случае воспринимаются “на ура”: именно так и должны говорить эти персонажи. И desktop theme из них получился бы классный. Такое, правда, уже было, и не один раз. А вот столь потрясающая графика очень редка - если я вообще что-то подобное припомню.

 

Abe’s Exoddus графика интересной старой игры, как запустить на современном компе

 

В Oddworld - потрясающая, великолепная, гениальная по всем параметрам атмосфера (и пусть еще раз повторюсь). Это мир, в который можно уйти за головой прямо со стула перед монитором - как уходили в лучшие времена. Это вещь, в которую можно погрузиться с ходу и которая упорно не хочет надоедать. По-моему, она и не надоест - по крайней мере, ни у меня, ни у тех, кому я показывал Abe’s Exoddus, “перенасыщения” не случилось. Да плюс к атмосфере - потрясающий, великолепный, гениальный gameplay. Чего еще надо?

 

Полный кайф

 

Чем можно упрекнуть Odd world: Abe’s Odyssey? Только тем, что это - аркада. Сей прискорбный факт - единственное, что останавливает руку, собирающуюся поставить те рейтинги, которые опубликованы ниже. С собой надо бороться. И что-либо отличное от опубликованного ниже рука ставить все равно не поднимается. Сравнивать с Unreal’oM? Тогда давайте сразу с Warcraft’oM, а лучше - с гонками на скутерах (причем вживую). Oddworld - не то чтобы очень хорошая игра. Oddworld - игра безупречная. (Да, разве что одно - во второй части появилось очень мало нового по сравнению с первой. Для тех, кто не видел первую часть, сие неважно; тем, кто видел, эта рецензия все равно не нужна. Ну, считайте, игровой интерес - “почти десять”). Убежденные аркадофобы могу поставить в “игровой интерес” столько, на сколько они вообще оценивают аркады (и пару баллов прибавить: Oddworld - это не “вообще”). Остальным - долгих, хороших часов безмятежного и безупречного (как и было сказано) удовольствия! Oddworld - это Игра.

 

Игровой процесс: 10 из 10
Графика: 9+
Звук и музыка: 9+
Управление: 10 из 10
Рейтинг: 9,6

 

Время осмвоения% до 0,5 часа
Сложность: средняя
Знание английского: не требуется

 

 

Гуру Брамин
Навигатор игрового мира
Январь 1999