Профессия SMM-специалист. Выбор курсов по SMM
Прислано wasp August 26 2022 09:28:22

Профессия SMM-специалист. Выбор курсов по SMM

стол, письменная принадлежность, канцелярские товары

 

(статья является субъективной оценкой автора и не претендует на экспертное мнение)

Что такое SMM

Маркетинг в социальных сетях (англ. Social media marketing, SMM) – полноценный маркетинговый инструмент, используемый для продвижения интернет-ресурсов, товаров и услуг. Привлечь клиентов, повысить узнаваемость компании или бренда – эти бизнес-задачи можно решить при помощи SMM:

Увеличение посещаемости интернет-ресурса (сайта)

Реклама товара или услуги

Расширение целевой аудитории

Поиск и привлечение новых клиентов

Продвижение личного бренда или бренда компании

Сбор отзывов о компании и продукте

Другие бизнес-задачи

Что такое SMM-продвижение

Это продвижение услуги, товара или брэнда при помощи соц. сетей. Включает в себя: привлечение трафика, создание положительной репутации, работу с аудиторией.

Когда, кому и как использовать. Онлайн-конференция по интернет-маркетингу

Кто такой SMM-специалист

SMM-специалист – человек, который занимается продвижением и решением сопутствующих задач. Краткий перечень его обязанностей:

Разработка стратегии контент-плана

Постановка целей, преследуемых компанией

Работа с комьюнити

Работа с контентом (подготовка текстов, видео и графики)

Запуск и настройка таргетированной рекламы

Аналитика (мониторинг соц. сетей, анализ конкурентов, отслеживание трафика)

Другие цели и задачи компании

Востребованность SMM-специалиста на рынке труда

По данным сервиса hh.ru на момент написания статьи (декабрь 2021 года), по запросу «SMM» найдено 7000+ вакансий.

Из них: 4000+ вакансий «SMM менеджер»

И 2600+ вакансий «SMM специалист»

Статистика вакансий по следующим параметрам:

«Нет опыта» - 1 110 предложений

«Удаленная работа» - 1 400 предложений

Уровень дохода по предложенным вакансиям стартует от 30 000 рос. руб. (400$) до 250 000 рос. руб. (3 400$). Средняя заработная плата SMM-специалиста на рынке вакансий составляет от 50 000 до 100 000 рос. руб. (680–1350$).

Обучение SMM

окно, человек, компьютер

В интернете находится большое количество образовательных материалов. Условно их можно разделить на 3 группы:

• Бесплатные

Условно-бесплатные

Платные

К бесплатным курсам относятся материалы, которые можно найти самостоятельно, без денежных затрат: обучающие ролики на YouTube, образовательные статьи на сайтах, посты в тематических группах соц. сетей, вебинары.

К условно-бесплатным относятся предложения блогеров, коучей и бизнес-тренеров. За подписку на аккаунт, регистрацию на мастер-класс и совершение других целевых действий, они предоставляют бесплатные материалы. Это онлайн-курсы, чек-листы и другие плюшки, имеющие ознакомительный характер. Для дальнейшего обучения требуется оплата.

Платное образование предоставляют маленькие компании и большие онлайн-школы, где наглядно и четко указаны условия, прописана стоимость и варианты оплаты. Есть информация о преподавательском составе с перечислением достижений и опыта работы. Такие компании официально заключают договор на обучение, что дает дополнительные гарантии. По окончании курса выдается сертификат или диплом гос. образца. Есть возможность стажировки и трудоустройства.

Как выбрать курсы по SMM, подходящие именно Вам? В первую очередь определите цель, которую Вы преследуете при выборе курса:

Ваша цель получить дополнительный доход, работая на фрилансе и совмещая это с основной работой. Или сменить работу, которая не приносит желаемого результата.

Возможно, Вы собственник бизнеса и хотите продвигать свой продукт в соц. сетях.

Уже работаете в сфере SMM, но стремитесь к профессиональному росту.

Хотите раскрутить личные аккаунты в соц. сетях для увеличения количества подписчиков и привлечения рекламодателей.

После определения цели преступаем к сравнению образовательных продуктов, которые по своим параметрам оптимально подойдут именно Вам.

Более подробно разберемся на примере ТОП-3 образовательных курсов по SMM от ведущих компаний Беларуси и России.

Выбор курсов по SMM

LEGO, игрушка

Курсы SMM белорусских образовательных компаний:

1. edugusarov.by

Стремительно развивающийся образовательный центр EDU GUSAROV, созданный директором и владельцем маркетингового агентства GUSAROV – Андреем Гусаровым. За короткий срок EDU GUSAROV вышел в ТОП образовательного рынка РБ и являются курсами №1 по отзывам за 2021 год..

Стоимость курса: 580 бел. руб. (17 000 рос. руб; 233$)

Рассрочка: Да. На 3 месяца.

Длительность курса: 1 месяц.

Формат обучения: лекции в записи, 1 раз в неделю в 19:00 онлайн разбор домашних заданий. Учебные материалы на платформе «АнтиТренинги». Проверка домашних заданий с обратной связью.

Доступность обучающих материалов: пожизненный доступ.

Выпускные документы: Сертификат (доступен международный сертификат на английском языке).

Преподаватели курса: Андрей Гусаров, маркетолог с 12-летним опытом, ТОП-3 спикер в СНГ в 2018 году.
Вероника Бондарь, практикующий smm-специалист с 6-летним стажем

Программа разделена на четыре блока: интернет-маркетинг, SMM, SEO и PPC.

Контент-маркетинг для начинающих в SMM

Кратко содержание программы:

1) блок по интернет-маркетингу: введение, целевая аудитория, CJM и точки контакта, анализ рынка и конкурентов, воронки продаж, матричный анализ, фреймворки, УТП, структура посадочной страницы, квиз и e-mail маркетинг.

2) блок SMM: введение, стратегия и инструменты SMM, SMO и контент в SMM, таргетированная реклама в соц. сетях, настройка РК в Facebook и Instagram, TikTok, Youtube и аналитика.

Подробно с программой можно ознакомиться на сайте

В подарок предлагается блок по продажам (5 уроков), блок по самопрезентации (3 урока) и урок по TikTok!

Сопровождение кураторами по ходу обучения и качественная обратная связь – оптимально подойдет новичкам с «нуля». Курс будет полезен действующим маркетологам и владельцам собственного бизнеса.

2. it-academy.by

 

Старейшая и самая крупная образовательная IT-компания Беларуси. Основана в 2010 году. Резидент Парка Высоких Технологий. Специализируется на обучении по таким направлениям, как «Разработка ПО», «Тестирование ПО», «Web-дизайн» и «Бизнес-анализ». Новым направлением образования компании стали курсы по «Маркетингу и продажам». Сюда входит блок «Маркетинг в социальных сетях (SMM)».

Стоимость курса: 845 бел. руб. (24 800 рос. руб; 340$)

Рассрочка: Да. 2 выплаты 465 бел. руб/мес. (переплата: 2 500 рос. руб; 35$)

Длительность курса: 2 месяца.

Формат обучения: вебинары по расписанию: вторник-пятница с 18.30 до 21.20. + записи занятий.

Доступность обучающих материалов: доступ к электронным материалам в период прохождения курса. По окончании курса доступ закрывается.

Выпускные документы: справка о прохождении курса гос. образца.

Преподаватели курса: Диана Макарчик

Курс подойдет действующим специалистам, с целью профессионального роста. Подходит новичкам (необходимы начальные знания и общее представление о SMM) и собственникам бизнеса, для продвижения своего продукта в соц. сетях.

3. webcom.academy

Белорусский центр интернет-образования. История работы центра более 14 лет. Выпущено свыше 8 000 студентов. Специализация обучения в центре по направлениям: контекстная реклама, контент-маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитика и комплексный интернет-маркетинг.

Стоимость курса: 849 бел. руб. (24 880 рос. руб; 341$)

Рассрочка: Да. Оплата в 2 этапа. 50% оплаты до старта курса, 50% в течении 2 недель с момента первого занятия.

Длительность курса: 2 месяца.

Формат обучения: онлайн-занятия по расписанию: вторник-четверг с 17.00 до 19.00. 20 занятий по 2 часа.

Доступность обучающих материалов: доступ к электронным материалам в период прохождения курса. По окончании курса доступ закрывается. Доступно скачивание дополнительных материалов (презентации, инструкции, чек-листы).

Выпускные документы: Сертификат или диплом (зависит от результатов обучения). Справка гос. образца.

Преподаватели курса: Сергей Кузьменко.

Курс подойдет собственникам бизнеса – выстроить эффективный план SMM-продвижения компании и отказаться от услуг подрядчиков. Так же действующим маркетологам и руководителям отделов маркетинга. Подходит новичкам, для старта карьеры в новой сфере.

Курсы SMM российских онлайн-школ:

4. Skillbox

Одна из крупнейших российских школ онлайн-образования. Считается лидером российского рынка профессионального онлайн-обучения. Основана в 2016 году. Учебная программа специализируется на направлениях: программирование, дизайн, маркетинг и менеджмент. В сумме насчитывает 260+ курсов, в образовательной системе зарегистрировано более 70 000 студентов.

Большой выбор курсов по SMM и смежным направлениям. Ознакомиться.

Проведем сравнение на основе курса «SMM специалист с нуля».

Стоимость курса: 1 965 бел. руб. (57 600 рос. руб; 790$)

Рассрочка: Да. На 12 месяцев без первоначального взноса.

Длительность курса: 4 месяца.

Формат обучения: онлайн-занятия в удобное для Вас время. Курс состоит из видео-уроков, доступных на платформе. Обучение построено по принципу: просмотр видео-урока > выполнение домашнего задания > работа над ошибками с преподавателем. Завершается курс защитой дипломной работы.

Доступность обучающих материалов: пожизненный доступ.

Выпускные документы: Диплом

Курс «SMM специалист с нуля» в формате свободного обучения оптимально подойдет новичкам. Не нужно спешить с выполнением и сдачей домашних заданий. Основательно изучите изложенный материал и качественно подготовите к сдаче домашнюю работу.

Будет полезен действующим маркетологам и владельцам собственного бизнеса.

5. GeekBrains

 

Крупнейшая российская компания в сфере онлайн-образования, основанная в 2010 году. Входит в пятёрку ведущих российских онлайн-школ. Имеет гос. лицензию на образовательную деятельность. Специализируется на следующих направлениях: маркетинг, дизайн, информационные технологии, аналитика. Предложено более 130 учебных курсов по 30 профессиям.

Для сравнения возьмем курс «SMM-менеджер».

Стоимость курса: 1 350 бел. руб. (39 600 рос. руб; 544$)

Рассрочка: Да. На 36 месяцев без первоначального взноса.

Длительность курса: 4 месяца.

Формат обучения: Уроки в формате вебинаров несколько раз в неделю в вечернее время. Преподаватель объясняет темы, студенты задают вопросы и обсуждают материал в чате. В конце урока получают практические занятия, после выполнения сдают их на проверку. Преподаватель проверяет домашнюю работу, дает обратную связь на следующем занятии. (некоторые курсы представлены в виде заранее записанных видео-лекций).

Доступность обучающих материалов: пожизненный доступ.

Выпускные документы: Электронный сертификат и удостоверение о повышении квалификации.

Курс подойдет новичкам и начинающим специалистам. Полезен действующим маркетологам, которые хотят прокачать свои скиллы по SMM направлению. Для собственников бизнеса – систематизация знаний и самостоятельное продвижение бренда.

6. Нетология

 

Компания специализируется на онлайн-образовании полного цикла. Создана для обучения взрослых людей цифровым профессиям в онлайн и офлайн форматах. Основана в 2011 году. Входит в состав «Нетология-групп». Образовательная программа ведется на основании гос. лицензии. Имеет достаточно большое количество премий и наград.

 

Давайте рассмотрим курс «SMM-менеджер» от Нетологии.

Стоимость курса: 2 642 бел. руб. (77 440 рос. руб; 1 065$)

Рассрочка: Да. На 18 месяцев без первоначального взноса.

Длительность курса: 9 месяцев.

Формат обучения: онлайн-занятия в записи в удобное для Вас время. Выполнение домашних заданий и сдача их на проверку преподавателям.

Занятия в группах (воркшопы). Защита дипломной работы.

Доступность обучающих материалов: пожизненный доступ.

Выпускные документы: Удостоверение о повышении квалификации.

Курс подойдет тем, кто хочет освоить новую профессию с «нуля». Благодаря длительной программе обучения (9 месяцев), Вы без спешки изучите все тонкости SMM-продвижения. 93 часа теории и 80 часов практики позволят качественно усвоить новый материал.

Действующие маркетологи прокачают свои скиллы и профессиональные навыки. Владельцы бизнеса научаться самостоятельно продвигать продукт через соц. сети, благодаря приобретенным на курсе знаниям.

 

ноутбук, внутренний, человек

В заключение:

Данная статья о компаниях и их образовательных продуктах носит ознакомительный характер и представлена в виде наглядного примера при выборе курсов по SMM.

В первую очередь при выборе образовательного продукта определитесь с главной целью обучения. Смена профессии, повышение квалификации или развитие собственного бизнеса – ключевые моменты в выборе курса.

Далее оцените преимущества и недостатки каждого учебного курса. Составьте для себя список критериев – будь то цена, график занятий, продолжительность обучения и многое другое. Помните, важно подобрать курс именно под себя, тогда обучение будет продуктивным и принесет только положительные эмоции.

Читайте отзывы, советуйтесь с друзьями и коллегами – возможно кто-то уже имеет опыт в обучении на онлайн-курсах и поможет Вам дельным советом.

Знайте, что какие бы курсы Вы не выбрали, основная часть успеха — это усердие и трудолюбие. Верьте в себя, мыслите позитивно и тогда все обязательно получиться!

Желаю Вам успехов в учебе, карьере и бизнесе.