Сквозная аналитика
Прислано wasp August 02 2022 23:04:11

Сквозная аналитика: основные функции, инструменты и популярные сервисы

Сквозная аналитика предполагает сбор в одном сервисе информации из всех кабинетов, чатов, колл-трекингов, CRM-систем. Это позволяет увидеть полноценную картину, определить эффективность инструментов продвижения и перераспределить бюджет так, чтобы рекламные инвестиции приносили максимальную прибыль.

Принцип работы и функции

Сервисы сквозной аналитики систематизируют данные по всем каналам продвижения и каждому клиенту путем фиксации:

При этом в системе содержится информация о всех расходах, связанных с привлечением покупателя, и доходах, которые он принес. Массив данных позволяет провести расчеты показателей эффективности рекламной программы, среди которых:

Сквозная аналитика показывает всю цепочку по каждому покупателю – от источника трафика до заказа. Ее основные функции:

Преимущества и недостатки

Основные плюсы сквозной аналитики:

Минусами является высокая стоимость некоторых сервисов, а также необходимость в обучении персонала. В сквозной аналитике нет необходимости, если компания использует 1-2 рекламных канала или сфокусирована на офлайн-продвижении.

Составляющие

Для внедрения аналитической системы необходимы следующие инструменты:

Имея все эти инструменты, необходимо либо разработать собственную систему сквозной аналитики, либо использовать готовый сервис.

Основные платформы

Различные ресурсы самостоятельно структурируют составляющие аналитики и настраиваются под потребности конкретного бизнеса. Наиболее популярные из них:

  1. Calltouch. Предоставляет все доступные инструменты и 50 готовых интеграций. Можно добавлять метрики и создавать таблицы. Есть тепловая карта, показывающая пики конверсии по дням. Тариф – от 990 р. в месяц: https://www.calltouch.ru/product/skvoznaya-analitika/.
  2. Roistat. Позволяет проводить оценку бизнеса по 22 индикаторам. Выводит «Быстрый отчет» по ключевым показателям. Есть email-трекинг. Тариф – от 5300 р. в месяц. Предусмотрена возможность бесплатного использования в течение 14 дней. Для малого бизнеса предлагаются особые условия.
  3. Сomagic. Разработаны отдельные предложения для некоторых сфер. Внедрен качественный колл-трекер. Можно разработать индивидуальную систему. Тариф – 2100 р. в месяц.

Сквозная аналитика позволяет эффективно использовать рекламные бюджеты. Специализированные сервисы дают информацию о различных показателях деятельности компании, но объективно их оценить и принять верные решения может только профессионал.