Электромобили - мифология!
Прислано mart-2021 June 04 2022 12:43:46

Действительно ли электромобили лучше для окружающей среды?

 

Здесь мы разбираем самые стойкие мифы об электромобилях. Во-первых, мы углубимся в вопрос о том, действительно ли электромобили имеют меньший углеродный след, чем автомобили с бензиновым двигателем.

 

Является ли такой электромобиль, как Tesla Model 3, действительно более безопасным для окружающей среды, или он просто продвигает проблему выбросов дальше по цепочке?

 

В то время как большинство игроков автомобильной промышленности изо всех сил стараются как можно скорее вывести на рынок электрические и электрифицированные автомобили, значительная часть потребителей скептически относится к грядущей революции электромобилей. Это породило длинный список мифов и полуправды об автомобилях с батарейным питанием, мифов, с которыми мы сталкиваемся повсюду.

 

Мы собираемся разобраться с этими мифами, и начнем, пожалуй, с самых распространенных. Многие считают, что электромобили на самом деле хуже для окружающей среды, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем.

 

На первый взгляд это кажется абсурдным — идея о том, что автомобиль с батарейным питанием, работающий без вредных выбросов, может оказать более негативное воздействие на окружающую среду, чем тот, который постоянно выбрасывает в окружающую среду углекислый газ и другие загрязняющие вещества. Но правда, конечно, гораздо глубже.

 

электромобиль Tesla Model 3 Long Range 2018 года

Tesla Model 3 Long Range 2018 года

 

Хотя этот электромобиль может работать чисто, пока вы едете на работу, электричество, которое питает его, должно откуда-то поступать. В этом, по мнению критиков, и заключается корень проблемы. Многие районы мира по-прежнему получают большую часть электроэнергии из таких источников, как уголь или природный газ, что приводит к значительным выбросам CO2. Посчитайте, говорят эти критики, и вы увидите, что электромобили ничем не лучше автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.

 

Tesla Model 3 это самый популярный (или, по крайней мере, самый продаваемый) электромобиль в мире. Что касается бензинового двигателя, найти прямое сравнение может быть немного сложно, но я решил остановиться на BMW M340i xDrive. Его цена сравнима с Tesla, у него примерно такая же мощность (382 лошадиных силы, если быть точным) и полный привод.

 

автомобиль BMW M340i xDrive 2022 года

BMW M340i xDrive 2022 года

 

К математике. Я хотел рассчитать наихудший сценарий для электромобиля, и для этого мне нужно было выбрать место с самой грязной выработкой энергии. По данным Агентства по охране окружающей среды, это часть энергосистемы под названием Midwest Reliability Organization East, область в центральной части континентальной части США, которая получает только 14% своей энергии из возобновляемых источников. Итак, для целей этих расчетов представьте на мгновение, что вы живете в Грин-Бей, штат Висконсин.

 

И на что это похоже? Помимо того, что в Висконсине очень холодно зимой и исключительно сыро круглый год, Tesla Model 3 будет генерировать 210 граммов CO2 на милю пробега. Это включает в себя все выбросы не только от производства энергии, которая приводит в движение автомобиль, но также накладные расходы и потери, связанные с транспортировкой этой энергии по нашей несколько устаревшей сети.

 

БМВ... То, где вы едете на автомобиле с газовым двигателем, на самом деле не так сильно влияет на его выбросы. BMW говорит, что M340i xDrive выделяет 168 граммов углерода на километр, а поскольку их 1,6 на милю, это дает нам 269 граммов углерода на милю. Это значительно выше, чем у Теслы, даже при самой грязной электросети в США. Дело закрыто? Еще не совсем.

 

По данным Министерства энергетики, на каждые четыре галлона газа, которые вы сжигаете в США, приходится дополнительный галлон, который сжигается только при транспортировке этого бензина к заправочной станции. Так что, если честно, нам действительно нужно увеличить выброс углерода BMW еще на 25%. Это дает нам до 336 граммов CO2 на милю, что примерно на 50% выше, чем у Tesla.

 

Но не начинайте злорадствовать, фанаты электромобилей, мы еще не закончили. Чтобы быть полностью исчерпывающим, нам нужно рассчитать воздействие на окружающую среду создания аккумуляторной батареи в этой Тесле. К сожалению, это не то, что мы можем сделать со 100% уверенностью. Почему? Потому что Tesla не публикует никаких данных по этому поводу, поэтому мы вынуждены обратиться к другим экспертам. Я читал десятки и сотни исследований, пытающихся реконструировать влияние производства аккумуляторов Tesla на окружающую среду, но в большинстве из них не учитывался какой-то важный аспект, например, игнорирование воздействия добычи сырья.

 

Самая полная картина, которую я смог найти, была получена из исследования, проведенного Circular Energy Storage, которое само основано на данных Аргоннской национальной лаборатории, которая публикует абсолютно исчерпывающие цифры и данные о воздействии на окружающую среду всех видов автомобилей. Эти данные оценивают, что для создания аккумуляторной батареи Tesla мощностью 100 киловатт-часов выделяется 7300 кг CO2. Поскольку Model 3 имеет аккумуляторную батарею емкостью примерно 75 кВтч, мы можем уменьшить эту цифру до 5500 кг CO2.

 

Это означает, что у Tesla есть серьезный недостаток, который нужно преодолеть, прежде чем он сойдет с конвейера. Но, основываясь на приведенных выше цифрах на милю, мы можем посчитать, сколько времени потребуется, чтобы компенсировать это. Ответ? 47 413 миль, или немногим более трех лет среднего вождения для среднего американца. После этого Tesla Model 3 восполнила свой дефицит и навсегда останется чище, чем BMW.

 

Но помните, это худший сценарий. Если вместо этого вы едете на своем электромобиле по Аляске, которая имеет самый высокий процент использования возобновляемых источников энергии в континентальной части США, Model 3 производит всего лишь 130 граммов CO2 на милю. Это снижает точку безубыточности до 26 699 миль, или около двух лет среднего вождения.

 

Итак, вот оно. Даже при использовании электроэнергии, которая в основном поступает из угля, и даже с учетом создания аккумуляторной батареи, электромобили оказывают значительно меньшее воздействие на окружающую среду, чем традиционные автомобили с бензиновым двигателем.

 

Тим Стивенс

 

От нашей Редакции: разумеется, многоуважаемый Том Стивенс схитрил, выбрав для сравнения BMW M340i xDrive... И в этом проглядывают "уши" заказной статьи... есть немало автомобилей, которые можно сравнить с Теслой, и на их фоне она будет выглядеть бледно...

 

Во вторых, некорректно подсчитана вредность производства аккумуляторных батарей. Вообще не учитывается вред, наносимый экологии добычей материалов, необходимых для изготовления АКБ... Автор замолчал о гигантском расходе чистой воды (считайте, питьевой), при их производстве... и конечно скромно промолчал о проблеме последующей утилизации АКБ...

 

Он "забыл", что эти аккумуляторы также нужны (в еще больших количествах), при производстве возобновляемых источников электроэнергии... ни одна солнечная батарея или лопастный генератор, работающий от ветра, не обходится без этого солидного "накопительного фонта" в виде тысяч аккумуляторных батарей.

 

 

***