Прислано
Funtik 06-06-2012 19:09
#1
3D фильмы - плюсы и минусы
Я лично вижу одни минусы и эти фильмы меня жуть как раздражают!
Кому как и почему?
*
Почему 3D-фильмы, несмотря на впечатляющий старт, особенно после успеха "Аватара" в 2009 году, так и не стали доминирующим или даже стабильно популярным форматом? Причин несколько.
Неудобство и дискомфорт для зрителей
3D-очки, пожалуй, главная и самая очевидная проблема. Очки неудобны, особенно если зритель уже носит обычные очки. Они могут быть громоздкими, а необходимость надевать чужие, использованные очки часто вызывает брезгливость.
3D-технология (особенно пассивная) значительно снижает яркость изображения, что делает картинку более тусклой и менее контрастной по сравнению с 2D-версией.
Зрительная усталость и дискомфорт. У части зрителей просмотр 3D-фильмов вызывает головные боли, напряжение глаз, головокружение или даже тошноту. Это связано с конфликтом между аккомодацией (фокусировкой глаза на фиксированной плоскости экрана) и конвергенцией (сведением глаз на виртуально ближнем или дальнем объекте), что является неестественным для зрительной системы.
Около 10-20% людей по физиологическим причинам (нарушение бинокулярного зрения) вообще не видят стереоскопический эффект, а лишь испытывают дискомфорт.
Экономические факторы и качество контента
Билеты на 3D-сеансы всегда стоят дороже, а зрители часто не видели достаточной ценности в дополнительном эффекте, чтобы платить больше.
Съемка в "настоящем" 3D (с использованием специальных двухкамерных установок) значительно дороже и сложнее, чем в 2D.
Большинство фильмов не снимались в нативном 3D, а были пост-конвертированы из 2D. Часто эта конверсия выполнялась некачественно и поспешно, что приводило к слабому или, наоборот, раздражающему эффекту, не добавляющему фильму художественной ценности.
Во многих фильмах 3D-эффект использовался как дешёвый трюк (например, "вылетающие" в зал объекты), а не как инструмент, который органично дополняет сюжет и повествование (как это было в "Аватаре"

. Зрители быстро устали от бессмысленного 3D.
Провал в домашнем сегменте
Попытка перенести 3D в дома (3D-телевизоры) провалилась полностью. Зрители не захотели покупать дорогие телевизоры, смотреть их в очках и не имели достаточного количества качественного 3D-контента для домашнего просмотра. Это подорвало технологию в целом.
***
Редактировал
Funtik 17-11-2025 10:17