Тема: WASP.kz :: Виктор Цой - ой, только не надо!
#1
Виктор Цой и группа "Кино" - поговорим об этом феноменальном явлении советской музыкальной сцены.
Сразу обозначу своё отношение - я Кино слушаю иногда и многие их вещи мне нравятся. Однако, честно размышляя, я понимаю, что в данном случае "работает" ностальгия. И мне нравится воспоминания о той эпохе, о тех временах, о своих друзьях и о себе - ведь все мы были молоды и... не буду балаболить. Кто в теме, тот поймет, о чем я талдычу.
Феномен Виктора Цоя и группы "Кино" заключается в том, что они не умели ни петь ни играть на инструментах, их музыка в тотальном большинстве - заимствования и даже прямой плагиат, особенно в хитах. Тексты не имеют никакой ни художественной, ни философской ценности. Это просто рифмованные фразы, зачастую слабо связанные друг с другом и не имеющие "общего сюжета"...
И тем не менее, они стали легендой еще при жизни Цоя. А последующее отношение, буквально возведение его в ранг почти святых, после гибели, массы фанатов, родившихся уже после всех этих событий... это парадокс - необъяснимо, но факт.
#2
Откровенный миф - Цой работал кочегаром. Никто не может найти его трудовой книжки с подобной записью. Цой мог там тусоваться, но он был абсолютно чужд такому образу жизни. Это скорее был продуманный пира-ход, дескать - пацаны, я свой в доску, верьте мне!
По воспоминаниям друзей и приятелей покойного, Цой при жизни был интиллегентным приличным мальчиком, благополучным и тихим. Учился прилежно, сидел на парте в первых рядах, аккуратно писал в тетрадке и тянул руку, так как всегда уроки учил.
Никогда не ругался и не кричал. Не участвовал в школьных сварах и драках. Со всеми поддерживал ровные отношения. Лидером или инициатором каких-либо действий никогда не был.
У него были комплексы... он отлично осознавал, что петь как таковой он не умеет. Стремился, чтобы окружение сверстников принимало его "за своего", хотя он был несколько "чужаком" во всяких дворовых компаниях...
#3
Известно, что в 1980 году Виктор Цой поступил в СПТУ-61 на специальность какого-то там реставратора. Проучился здесь он два года - весь вопрос, нафига?
Ведь он типа неординарная личность и будущая звезда... У него к тому времени уже было много весомых подвязок в мире неформалов, и он четко выбрал путь - стать музыкантом и прочее.
Этому моменту его биографии многие уделяют пристальное внимание и каждый пытается объяснить это решение Цоя какими-то фэнтазийными версиями.
Но на деле, как думаю, все гораздо приземленее. При всем при том, творческий человек Виктор Цой не лишен был практичной хозяйственной жилки. Он не был особо меркантильным, но и вкалывать за аплодисменты не собирался. Деньги есть деньги и осуждать человека за это - глупость!
Цой отлично понимал, что времена могут меняться, как в ту, так и в эту сторону. Это сегодня задним числом мы ВСЁ ЗНАЕМ - типа ветер перемен, Ай лавью Америка... Но Цой дожив до Перестройки, не дожил до крушения СССР.
Он совершенно здраво рассуждал, что гайки могут закрутить в любой момент, и куда он пойдет без образования? Ни петь ни играть он толком не умеет... сочинят криво и то, если есть с чего слямзить мелодию...
А тут - верный кусок хлеба, и опять же - хороший пролетарский плюсик в автобиографии... К тому же ПТУ давало много свободного времени... И тут - именно направленность ПТУ важна. Поступи он к примеру на сварщика или каменщика, он бы окунулся совершенно в другую среду сотоварищей - это не интеллектуалы из реставраторов! Это заводчане!