Как рассчитать бюджет для раскрутки или продвижения сайта с нуля (или примерно этого) до ~1000 уникальных посетителей в сутки. Общая методика и примерные суммы - справедливо на начало 2025 года (весна). Итак, начнем?
Бюджет на продвижение сайта до уровня 1000 уникальных посетителей в сутки может значительно варьироваться в зависимости от тематики сайта (конкуренция, ниша); региона (например, Казахстан, Россия, СНГ или глобальный рынок); текущего состояния сайта (новый или с историей); выбранных каналов продвижения (SEO, контекстная реклама, соцсети и т. д.).
Проведем ориентировочный анализ по основным каналам продвижения и бюджетам.
Продвижение сайта в поисковых системах за счёт оптимизации и уникальности контента, технических параметров, ссылочной массы и пр.
Расходы:
- Аудит и внутренняя оптимизация $300–800 (разово)
- Контент (статьи, блоги) $300–1000 в месяц
- Ссылочное продвижение (линкбилдинг) $200–1000 в месяц
- SEO-специалист или агентство $400–1000 в месяц (если не делать самостоятельно)
Сроки достижения цели 4–8 месяцев
Итого: $1000–3000+ за первые 3–6 месяцев
Платные объявления в поиске - поисковая реклама, и на сайтах-партнерах - контекстная реклама.
Расходы:
Преимущество очевидное - это быстрый результат — трафик с первого же дня! Работает пока платишь. Поэтому чаще используется как временная мера или в связке с SEO.
Итого: $3000–9000 в месяц, чтобы обеспечивать 1000 посещений/день с оплатой за клики
Продвижение через Facebook, Instagram, TikTok, ВКонтакте, Дзен и др.
Расходы:
Может привести трафик и повысить узнаваемость. Эффективность зависит от формата контента и аудитории.
Итого: $600–1700 в месяц
Подходит для удержания и возврата пользователей
Расходы:
Итого $150–400 в месяц, но это вторичный канал (поддержка основного трафика)
Сочетание SEO, контекста, соцсетей и контент-маркетинга
Средний бюджет:
Для достижения 1000 уникальных посетителей в сутки реалистичный бюджет начинается от $300–500 в месяц (при долгосрочном подходе через SEO и контент) и может доходить до $2000–4000 в месяц при использовании платной рекламы и команды специалистов.
Бюджет может быть несколько снижен, если часть работы будет выполнятся самостоятельно, например, создание и оптимизация востребованного уникального контента.
Однако надо понимать, что экономия достигается в основном на услугах специалистов, чтобы это самостоятельно компенсировать, надо самому быть специалистом.
P.S. есть еще другие нюансы продвижения, порою нетрадиционные, но вполне эффективные. Об этом поговорим отдельно.
Seo-net, специально для WASP.kz
13.05.2025