Все игры, как известно, делятся на те, что заточены под сражения против компьютера и те, в которых основной упор делается на мультиплейерные баталии. Последних куда меньше, а удачных проектов - вообще на перечет. Прежде всего, на память приходят Quake 3 Arena, Counterstrike и Unreal Tournament. Именно эти три игры можно назвать теми китами, на которых последние несколько лет держится многопользовательский дэфматч. Что ж, свеженького мы ждали уже давно...
Что ж, встречаем - Unreal Tournament 2003. Продолжение ураганного экшена, который меняет привычные представления о графике. Для тех, кто еще не в курсе - движок UT2003 тот же самый, на котором разрабатываются сейчас такие будущие хиты, как Unreal II, Postal II и Raven Shield. Иными словами, увидеть будущее трехмерной графики можно уже сегодня.
Если одним словом, то это феерия! Никогда еще мулитиплейерные карты не были наполнены такими очарованием, никогда еще нюансам и деталям не уделялось так много внимания. Впрочем, хардкорные игроки упрекают уровни в излишней эклектичности, однако нам с вами такой расклад лишь по душе. Ведь что может быть замечательнее, чем бегать сначала по тропическому лесу и прятаться за деревьями, а в следующую минуту оказаться в готическом замке, окруженном живым потоком лавы?
Разработчикам действительно удалось это - движок прекрасно справляется как с открытыми, так и закрытыми пространствами. Причем в зависимости от места сражения меняется и его тактика. Вплоть до того, что под открытым небом появляются некоторые недоступные в помещениях виды оружия. Скажем, на определенный сектор можно вызвать даже испепеляющую атаку из космоса, прямо со спутника!
Отдельно хотелось бы сказать об одном из самых сильных впечатлений от UT2003 - ключевом смертельном моменте. Когда одного из персонажей подстреливают, то он уже не просто валится замертво, истекая кровью. Нет, от выпущенной ракеты тело может отлететь, удариться о стену, после чего плашмя сползти по ней и замереть в самой реалистичной позе. А смертельный выстрел из винтовки вполне способен привести к тому, что несчастный еще некоторое время проплетется куда-то прочь, после чего трагично рухнет, выронив из рук бесполезную для себя базуку.
Разумеется, столь же лестных эпитетов достоин и фантастический объемный звук в формате Dolby Digital 1.5. При наличии соответствующей аудиокарты и достойной системы колонок эффект присутствия просто ошеломляет. При этом особое внимание, помимо звуковых эффектов, было уделено и музыке, привносящей в игру совершенно особенную атмосферу.
Напоследок хочется отметить лишь то, что не смотря на мультиплейерную ориентацию, искусственный интеллект в UT2003 исполнен самого настоящего достоинства. Так что боты вовсе не являются мальчиками для битья и способны составить конкуренцию даже видавшим виды игрокам. Конечно, брать их с собой в команду не стоит, но вот потренироваться перед решающим сражением - милое дело.
Препятствие на пути к тотальной победе Unreal Tournament 2003 над всеми конкурентами заключается лишь в том, что мало еще существует игроков со столь мощными машинами и толстым каналом связи. В остальном у игры практически нет недостатков, а если учитывать ее открытую архитектуру, в самом ближайшем будущем появится столько модификаций, что всегда можно будет подобрать что-нибудь под свой вкус.
В общем, вне зависимости от того, играете ли вы в 3D-Action, посмотреть игру просто необходимо, и еще раз настоятельно советуем не пропустить ее. От погружения в будущее вас отделяет всего пара щелчков мыши.
***