Итак, S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - ожидаемый десятками тысяч фанатов сиквел, третья самостоятельная игра известной серии Survival FPS - S.T.A.L.K.E.R., релиз которой должен состояться в ноябре, не то уже октябре этой осенью.
Припять зовёт! - В этом нет сомнений... Уже теперь точно! В этом очередной раз убедились абсолютно все после того, как увидели первые игровые видеоролики...
Дело началось ещё с ежегодной КРИ 2009, где GSC Game World впервые представила нам довольно таки не малый альфа или уже бета-кусочек игры. Вот тогда-то собственно мы и познакомились с новой игрой впервые!
Сегодня мы знаем, что первая игровая локация называется Затон. Это высохшее русло реки Припять, где мы встретим большой разбитый сухогруз «Скадовск», он служит базой в частности для сталкеров-нейтралов (и бандитов – у них здесь перемирие), а так же множество затонувших, проржавевших катерков, лодок и так далее... На локации полно мутантов и меньше сталкеров. Ночью мутанты становятся особо агрессивными, поэтому днём разгуливать по Зоне в поисках приключений куда безопасней. Игра насыщена интересными сценами, более развитыми диалогами, захватывающими стычками с местными мутантами и час от часу жёсткими перестрелками.
Зов Припяти вобрал в себя новую концепцию безмерно больших идей и глубоких фантазий. В игру приняты все лучшие стороны Теней Чернобыля и Чистого Неба. В сочетании мы получили атмосферу с приятными солнечными днями, которые с первого взгляда кажутся абсолютно безопасными, и тёмными страшными ночами, которые даже со светом фонарика внушают ужас. Но это только небольшой пример... Насколько всё серьёзно - мы узнаем уже этой осенью.
Действие игры разворачивается после окончания событий первой части серии. Узнав о том, что дорога к центру Зоны открыта, правительство решается провести крупномасштабную военную операцию «Фарватер», целью которой является взятие ЧАЭС под свой контроль.
Согласно расписанному плану операции, первая группа военных должна направиться в Зону для воздушной разведки территории, дабы впоследствии сего составить карты расположения аномальных полей, чтобы обеспечить основным силам безопасный путь к месту назначения.
Но, несмотря на тщательную подготовку, операция терпит провал. Большая часть вертолётов из ударной группы падает и разбивается. И вот, чтобы узнать, что же стряслось, собрать информацию о причине провала операции, Служба безопасности Украины отправляет к центру Зоны своего агента под прикрытием.
Зовут нашего агента Александр Дегтярёв. Выглядим мы как и многие другие сталкеры, поэтому не вызываем подозрений. В инвентаре у нас на половину потёртый комбинезон «Заря» и АКМ-74/2у, который время от времени клинит.
В игре нас ждут три совсем новые, неизведанные локации довольно таки приличных размеров, кроме этого будет ещё два небольших уровня, которые нам предстоит пройти под землёй. Хочется подметить, что первыми в основу, идею и атмосферу разработки удачно влились локации «Припять» и «Юпитер».
Мы начинаем игру на Затоне, а заканчиваем её в Припяти. Припять собственно и есть самая главная игровая локация, где мы встретим финал первой части игры, узнаем о Стрелке и всём остальном, о чём так хотели узнать. А между этими двумя локациями нас ждёт завод «Юпитер». Огромная локация, о которой я вам немножко расскажу...
Завод «Юпитер» является одним из самых загадочных и секретных мест Зоны... По словам очевидцев, типичный «почтовый ящик» врёмен СССР, на котором велось засекреченное производство каких-то военных установок. По официальным данным на то время завод являлся филиалом киевского завода «Маяк» и производил что-то роде роликов лентопротяжных механизмов для бытовых магнитофонов и прочие не особо значительные вещи. В действительности же основным продуктом предприятия было загадочное «изделие №62». После удалось выяснить, что в проекте разрабатывался некий компьютер шкафообразных форм, не то модуль для некого вычислительного военного комплекса. Об этом нам снова расскажет процесс прохождения. Вот в общем то и вся информация по заводу на сей час.
Кроме самого завода «Юпитер», на локации присутствует железнодорожная станция «Янов». Так же довольно уникальное и не менее интересное место в игре. Именно на этом участке мы встретим группировки Долг и Свободу. Они неплохо закрепились здесь и теперь стараются вместе заниматься делом во благо одной цели. В связи со сложившимися обстоятельствами в Зоне, два клана должны действовать сообща. Долг уничтожает мутантов и продолжает бороться с заразой Зоны, а Свобода тем временем собирает ценную информацию, добывает артефакты и занимается тем, чем ей и положено.
На этой же локации мы встретим и зарытое в землю село Копачи. Здесь нас с гостинцем и злобным мычанием примут зомбированные сталкеры...
Ну вот, пришло время перейти и к основной игровой локации. Мы в Припяти!
В игру перенесён целый микрорайон города, который ранее нам удавалось, если вообще удавалось, видеть только на старых фотографиях.
В игре мы уже не увидим хорошо известные всем: ДК «Энергетик», памятник Ленина, отель «Полесье» и колесо обозрения.
Разработчики воссоздали другую, повторюсь, малоизвестную часть города. Мы пройдёмся по улице Дружбы Народов, гульнём по проспекту Ленина, побродим по коридорам брошенных и забытых жилых домов, побываем в средней школе №1 - первом здании, подверженном постепенному саморазрушению, пробежимся по детскому саду «Иванушка», дому быта «Юбилейный», пойдём так же и на сеанс в кинотеатр «Прометей», а после отведаем Припятскую больницу и речной вокзал Припяти.
В общем, как видите, экскурсия будет довольно захватывающей! Всё вышеперечисленное оценивалось только с первого взгляда. Когда дело коснётся сюжета, будет жарко!
Что можно сказать о городе... Припять - Город Призрак. До эвакуации численность населения его составляла примерно 48 тысяч человек, и включала более 25 национальностей. Ежегодный прирост населения составлял свыше 1500 человек, среди которых около 80 были новорождённые, и приблизительно 500-600 человек - прибывшие на постоянное место жительства из разных регионов Советского Союза.
Припять была крупным железнодорожным узлом (станция Янов), удобным узлом транспортных магистралей Полесья, а так же пристанью речного судоходства.
В новой игре у нас, соответственно, новая система побочных квестов. Разработчики обещают близко 70-ти уникальных квестовых заданий, заранее продуманных дизайнерами. В качестве задуманного мы убедились после задания «странное явление», которое брали у бармена Бороды на сухогрузе. Наша цель - найти источник свечения на земснаряде. В общем, мы должны добыть очередной артефакт из фонящего места, куда сразу добраться не так то просто. Или же квест с запорожцем, в котором лежит ценный хабар, а до него ещё добраться, надо придумать как. В выполнении любого квестового задания у нас есть выбор. В выборе так же стоит определиться, чтоб итоге, по крайней мере, постараться разрешить ситуацию мирным способом.
Система восстановления здоровья так же изменилась. Теперь, после приёма аптечки или другого препарата, жизненный индикатор будет восстанавливаться постепенно, не сразу. Вспомнив об этом нельзя забыть и о новых препаратах. В частности это различные пилюльки, которые будут в чём-то стимулировать наш организм, или защищать от чего-то. Такое добро можно будет прикупить у того же бармена. Больше сего эти препараты имеются у научных групп, ещё их можно будет забрать у павших товарищей или мёртвых врагов.
По-новому сбалансированы параметры пижамок и оружия. На счёт пижамок... Теперь броня делится на сам костюм и противогаз или шлём, для чего появились отдельные слоты инвентаре. Оружие и броню, как и в Чистом Небе, можно будет усовершенствовать, конечно же, не за просто так. Ветки модифицирования были пересмотрены. Так что если вы пожелаете сделать из вашего АКМ снайперскую винтовку, приготовьтесь прилично за неё отвалить!
Абсолютно новый вид принял игровой интерфейс. Весь он тёмных тонах, а его идея приятно обращает на себя внимание. Самое главное то, что он удобен и понятен. В инвентаре у нас теперь два больших слота, куда можно положить сразу два автомата. Броня и шлем теперь одеваются по отдельности, так и разделены в инвентаре.
Присутствует пять слотов для артефактов, их мы сможем открывать при усовершенствовании костюма у механика. Есть и четыре окошка под горячие клавиши. Туда мы ложим, к примеру: аптечку, бинт, антирад и консерву. Так, при потребности, одним движением руки восстанавливаем себе здоровья, едим, понижаем уровень радиации или перебинтовываем рану.
Слот под детектор проявления артефактов конечно же остался. Обещают добавть, кстати, новый.
Главный герой теперь спит! У него появилась такая возможность. Её выгодно использовать, когда вам нужно дождаться ночи, а сейчас только 12 часов дня. Сам сон никак не влияет на наше здоровье или самочувствие. Спать же придётся только в отведенных для этого местах на территории сталкерских лагерей.
Искусственный интеллект всех игровых персонажей изменился. Сталкеры ходят на задания, прикрывают друг друга, если работают группой, добывают ценные артефакты, в общем, так же как и мы рискуют жизнью для своего же выживания. Теперь с ними можно более толково пообщаться. Диалоги обещают быть поинтересней да поразнообразнее.
Что касается монстров. Эти жители Зоны так же преуспели в эволюции. Сейчас зверюшки Чернобыльского заповедника стали умнее, агрессивнее, поворотливее, да и видок приняли поприличней. Если вы нарвались на стаю слепых псов, постарайтесь от неё убежать, не то выберитесь повыше. Сейчас зверьё может бороться между собой или ходить стаей из разных видов. Все монстры набрались больше реалистичности, у некоторых теперь даже есть шерсть! Днём монстры не так опасны как ночью. Ночь очень тёмная и страшная, а увидеть в темноте контролёра, можно и штаны обмочить и заикой стать.
Чуть не забыл, зверином семействе то, пополнение! Сейчас у нас есть довольно не малые шансы встретить там Химеру и Бюрера. Скажем, наши новые, старые друзья.
Немного о свойствах... Кровосос стал авторитетным человекоподобным мутантом. Охотится он в основном ночью. Днём мы можем встретить его только возле логова. Удары его стали мощнее, а сам он бегает, уворачивается от пуль и старается всяческим способом избежать контакта с нашим снаряжением. Но если же он поймает вас, будьте готовы потерять полтора литра крови и, если повезёт, вы успеете перебинтоваться. Кровосос всасывается в жертву своими щупальцами и высасывает столько крови, сколько ему необходимо, после чего уходит прочь.
О других монстрах рассказывать лучше не буду, а то потом вас уже ничем не удивишь.
Ну что же... Зона показала себя, не побоюсь сказать, даже с лучшей стороны, чем в прошлые две ходки. Правда, те ходки были своим хороши. Мы осмотрели всё, что могли. На этом всё. Следите за новыми видеопоступлениями, скриншотами и ждите релиза!
Удачи, сталкеры! ;)
Автор: Alex Tomorrow
2009