Rune - игра - Стенка на стенку
Прислано Amirkz July 25 2024 19:11:26

В поисках золотой Руны

Старые компьютерные игры - руна обзор и рецензия

"Руна" — игра, которую можно проходить не один раз. Лестных слов в адрес геймплея было сказано уже предостаточно, настало время разобрать ту часть игры, которая обеспечивает любому проекту долгую жизнь или обрекает его на скорое забвение. Сегодня мы поговорим о death-match-режиме игры.

Сразу оговоримся и скажем, что десматч в «Руне» получился специфический. Вряд ли кто-либо осмелится назвать его неудачным, но он рассчитан скорее на истинного ценителя, нежели на рядового любителя FPS.

И причиной тому — оружие. Отсутствие в игре огнестрельного и любого другого дальнобойного вооружения накладывает отпечаток на десматчевый геймплей. Помнится, первым TPS’ом, в который можно было играть по Сетке (имеется в виду качество, а не сама возможность), был Heretic II. Но там была магия, успешно заменяющая шотганы, рокетлаунчеры и перфораторы. В «Руне» же придется почти полностью полагаться на свое умение вести ближний бой. Почти, потому что некоторые виды оружия, будучи использованы в режиме активации энергии рун, позволяют вести «дальний огонь». Представьте теперь, что вы, играя в Quake III, кинулись на врага с одной лишь «пилой» в руках. Порвут на грелки. В «Руне» ситуация иная. Здесь победа достанется самому ловкому и... как ни странно звучит, самому расчетливому.

Rune игра 2001 года - обзор и рецензия

Пролетая над полной луной... Разумеется, уже бездыханным телом. Но что может быть романтичнее такой смерти? Тем более перед лицом своих товарищей. Можно клятвенно утверждать, что ничего.

Когда игра только вышла, многие решили, что ввиду отсутствия оружия дальнего боя тактика полностью покинула десматч-режим «Руны». Но уже очень скоро стало ясно, что это не так. Оказывается, что для того, чтобы грамотно (читай, успешно) вести сражение на топорах, мечах и прочем холодном оружии, надо обладать немалым умением и сноровкой.

В десматче есть свои нюансы, незнание которых заранее обрекает игрока на проигрыш.

Казалось бы, первое, про что следовало бы поговорить, это оружие. Но начнем мы нашу беседу с разговора не о нем, а о технике движения в «Руне». Потому что незнание правил передвижения грозит быстрым проигрышем.

Игра Rune обзор и прохождение, магия и мечи

Вот ведь негодяи! Зарубили викинга и смотрят, что бы с него снять. Нет бы похоронить его по-человечески, так нет же. Все думают только о хабаре убиенного, но никак не о спасении его бренной души

Играя в single-режиме, вы худо-бедно успели освоить тактику движения. Поняли, что бежать прямо на противника не следует в случаях, если он заведомо сильнее вас. Помните здоровенных тварей с горных уровней игры? А что ждало Рагнара, если он кидался очертя голову прямо на грудь снежной твари, помните? Именно! Поэтому движение стрейфом еще никто не отменял, и двигаться в «Руне» нужно не строго по прямой, а «лагом». Надо полагать, все вы обратили внимание на то, что скорость при движении назад почти в два раза ниже скорости передвижения вперед. Так-то оно так, но это вовсе не значит, что двигаться спиной вперед не показано. При наличии щита это весьма и весьма выгодная тактика. Дело в том, что при «отступлении» значительно проще сориентировать наносимый по противнику удар. Тогда как он, скорее всего, будет постоянно попадать по подставленному вами щиту. Так что пользуйтесь, не забывая по ходу дела поглядывать на уровень «энергии» щита. Развернуться нужно еще до того, как щит будет разрушен, в противном случае вы рискуете оказаться под градом вражеских ударов, а разворот требует времени.

Не забывайте, что движение назад/по диагонали медленнее, чем вперед/по диагонали, а также о том, что при «косых» движениях модель игрока несколько отклоняется от центральной оси, и удары проводятся под несколько отличным углом. И, наконец, основное, что вам нужно знать. Вступая в битву с врагом, всегда заходите на оппонента справа (то есть с его левой руки). Связано это с тем, что все оружие в игре игроки держат в правой руке, и удары ориентированы так, чтобы максимально охватывать область справа от играющего. Левый фланг перекрывается ударами в меньшей степени. Это верно для всех видов оружия, кроме топора-единички. Взмах им идет от противоположного плеча и в большей степени перекрывает левый фланг. Как только вы начнете заходить с «нужной» стороны, вы сразу заметите улучшение игрового результата.

Прыжки в «Руне» не так актуальны, как в играх, подобных Quake и Unreal, по все той же причине отсутствия оружия дальнего боя. Но «не актуальны» — не значит не нужны. Ведь только в прыжке можно задействовать наиболее эффективный двойной удар любым видом оружия. Да, попасть по оппоненту не так просто, увернуться от удара в прыжке совсем не сложно, но уже если он достигнет цели, то в 90 процентов случаев враг уже не оправится от подобного удара. Ну а поскольку речь зашла об ударах, то давайте разберем их чуть подробней.

Первое, что следует запомнить и стремительно атаковать. Кинутый в область шеи топор (и об этом уже говорилось), удар Отдельно следует рассмотреть (в верхнюю часть торса) легко в прыжке самый мощный. Все остальные удары приблизительно равнозначны по силе, но различаются по технике исполнения. При передвижении в стороны (стрейфом) удар наносится по-разному, в зависимости от того, в какую сторону движется игрок.

При перемещении влево — от левого плеча, при движении вправо — от правого. Этим можно пользоваться, если противник решил зайти с той стороны, которую простой (прямой) удар не перекрывает. Смещаетесь в нужную сторону и бьете. Опять же двойной щелчок левой кнопки мыши дополняет начатый удар вторым элементом, то есть единичный клик дает незавершенный прием: кликать надо обязательно два раза. Когда вы двигаетесь спиной вперед, то удар получается более «дальним», чем в обычных случаях. Про это следует помнить и бить с упреждением.

Дополнительных навыков требует техника подбирания различных предметов в игре. Если в Quake или UT достаточно лишь пробежать по тому, что нужно подобрать, то в «Руне» нужно вначале остановиться и нажать соответствующую клавишу. Поэтому перед тем, как поднимать с земли какое-либо оружие, следует вначале хорошенько осмотреться. Ведь в момент «нагибания» игрок практически беззащитен. Отсюда и соответствующая тактика нападения. Засады можно устраивать у места респавна аптечек и наиболее сильного оружия. Подбегать в момент, когда оппонент только начал нагибаться и стремительно атаковать. Отдельно стоит рассмотреть проблему метания оружия в «Руне». Кидать в игре можно абсолютно любое оружие и предметы, которые были подобраны с земли. И если бросок кости/головы или другой части тела разрубленного врага наносит оппоненту лишь незначительный урон, то метко кинутый топор или меч вполне могут прервать жизнь незадачливого противника.

Но и тут есть несколько тонкостей. Метать оружие в движущуюся цель в большинстве случаев бесполезно — попасть предельно сложно. Кидать клинок нужно в неподвижного противника, а отсюда вывод: нужно устраивать засады. Где? Да все там же. В местах респавна аптечек, оружия, рун... Тут, правда, есть еще одна тонкость. Дело в том, что от головы противника кинутое оружие успешно отскакивает, поэтому кидать только в корпус.

Классика игр про магию и мечи - Руне, обзор

Изверг, он хочет зарубить топором милую зверушку! Ну как так можно? Нельзя так, товарищи. Поэтому «Гринпис» предупреждает. А вы подумайте.

Кинутый в шею топор отделяет голову от плеч вне зависимости от уровня энергии оппонента. Бросая оружие, следует помнить, что в игре действуют законы физики, и тяжелое оружие летит значительно менее далеко, чем легкое. Поэтому кинуть тяжелый гномий меч через большую залу не получится. Не забывайте, что любое вооружение можно кидать в прыжке, от этого оно пролетит несколько дальше обычного, но меткость существенно пострадает.

Что касается использования щитов в ближнем бою, то в первую очередь не следует забывать, что щит можно комбинировать только с некоторыми видами вооружения. Практически любое двуручное оружие, кроме двуручного меча викингов, исключает возможность ношения щита. Еще одна тонкость, связанная с ношением щита.

Допустим, в одной руке у вас щит, в другой — одноручный меч. Вы хотите переключиться на более мощное одноручное оружие, но в процессе «перелистывания» проходите через двуручное оружие. Как следствие, щит будет утерян. Поэтому, если не хотите потерять «защиту», пользуйтесь цифровыми клавишами для вызова соответствующего вида вооружения.

Когда защищаетесь щитом, чуть подворачивайте модель игрока под удар, чтобы оружие противника и плоскость щита составляли прямой угол. Так защита получится надежней и уменьшится вероятность попадания удара по вам. Помните, что руна защиты увеличивает как силовые характеристики любого щита, так и его радиус. Соответственно, прикрывшись таким «активированным» щитом, можно смело идти даже на самого сильного противника. Любой, даже самый маленький щит легко может ограждать от летящего в вас оружия. Видимо, из-за глюка движка в этот момент радиус действия щита резко увеличивается, и оружие будет отбито, даже если должно было попасть по вам.

Перед разговором об оружии и его свойствах несколько слов хотелось бы сказать об использовании лифтов и «катапульт». Не забывайте, что на лифт совсем не обязательно запрыгивать до его отправления наверх. Можно выждать некоторое время и лишь затем зацепиться за край уползающей платформы. В некоторых случаях это может помочь. Что касается «катапульт», то ими тоже следует пользоваться с умом. Во-первых, иногда, неудачно приземлившись, можно повернуться лицом в сторону полета и чуть вверх, то прыжок получится выше и дальше. Управлять полетом в «Руне» нельзя, что несколько огорчает. Зато если вы чуть-чуть не долетели до желаемой цели (например, до карниза), то можно легко зацепиться за край и, подтянувшись, забраться наверх. Весьма полезное умение. Еще про прыжки следует сказать то, что угол «взлета» можно в известной степени регулировать углом «напрыга» на батут. По непонятной причине некоторое оружие в воздухе не работает в режиме активации рун. Например, большой топор викингов нельзя метать. Это достаточно странно, но в целом мало влияет на геймплей: использовать оружие в полете приходится очень редко. Хотя потерять большую часть здоровья. Следует иметь в виду, что если в момент прыжка с «батута» повернуться лицом в сторону полета и чуть вверх, то прыжок получится выше и дальше. Управлять полетом в «Руне» нельзя, что несколько огорчает. Зато если вы чуть-чуть не долетели до желаемой цели (например, до карниза), то можно легко зацепиться за край и, подтянувшись, забраться наверх. Весьма полезное умение. Еще про прыжки следует сказать то, что угол «взлета» можно в известной степени регулировать углом «напрыга» на батут. По непонятной причине некоторое оружие в воздухе не работает в режиме активации рун. Например, большой топор викингов нельзя метать. Это достаточно странно, но в целом мало влияет на геймплей: использовать оружие в полете приходится очень редко. Хотя случаи, когда один воин сносил голову другому, когда оба находились в состоянии свободного полета, науке известны.
На некоторых десматчевых уровнях существуют места, куда иначе, как с батута, не попадешь. Об этом следует помнить и не попадаться в засады, которые многие любят устраивать в таких местах.

У «катапульт» есть и еще один интересный эффект. Они отбрасывают оружие, брошенное в них. Таким образом, на некоторых уровнях можно открывать секретные места и тайники. Например, на уровне «Колизей», бросив оружие на центральную катапульту, можно открыть «секрет», где лежит «озверин».

Ну а теперь настало время поговорить об оружии, благо его в «Руне» предостаточно.

Все оружие в игре можно разделить на три основные категории. Это мечи (sword), топоры (ахе) и палицы или кувалды (mace, hammer). Для вызова каждого вида оружия предусмотрена своя клавиша управления, при нажатии на которую оружие данного класса будет «пролистываться» от слабого к сильному.

Любое оружие в Rune может действовать в двух режимах: основном — без использования рун; дополнительном — включающемся по факту активации боевой руны. Руны нужно собирать отдельно, и одна руна обеспечивает повышение шкалы магии на некоторое количество единиц. Для активации магической способности того или иного вида оружия требуется различное количество энергии руны. Чем слабее оружие, тем меньшее количество рун нужно на его активацию. Например, для активации боевого меча гномов понадобится полный столбик энергии рун, тогда как для адекватной работы в волшебном режиме короткого меча викингов вполне достаточно одной найденной руны. Не следует забывать, что в процессе игры вы не можете точно узнать, когда закончится действие руны, но перед ее деактивацией значок «волшебства» (нижний правый угол экрана) начнет мигать. Это нужно учитывать в момент боя, чтобы была возможность вовремя отступить. Не забывайте, что в момент активной руны любое оружие также можно бросить во врага, и наносимый урон будет значительно выше, чем при обычном броске. Если подобрать часть тела поверженного противника и бросить ее в живого врага, то повреждение будет существенно выше, чем от обычного броска.

Теперь чуть подробнее о каждом классе оружия

Мечи — наиболее быстрое оружие в «Руне». В deathmatch именно этот класс является оружием выбора новичков. Потому что для того, чтобы пользоваться другими классами, сначала нужно научиться метко попадать по противнику. Мечом же можно махать очень быстро: в результате часть ударов оппонент точно «поймает». Это относится даже к самым тяжелым вариациям мечей.

Viking Short Sword — по сути начальное оружие игры. Скорость атаки очень велика, но наносимый урон минимален. Использовать можно только ради волшебной возможности. В режиме активной руны в несколько раз увеличивает поверхность щита и его устойчивость к ударам. Поэтому если энергия на нуле, а противник продолжает атаковать, то можно быстро переключиться на Viking Short Sword и активировать руну.

Roman Sword — оружие помощнее. Урон, наносимый этим мечом, существенно выше, чем тот, что получает враг от удара коротким мечом викингов. К тому же у романского меча несколько больше радиус поражения. При активной руне это меч уже не увеличивает вашу защиту, а работает на атаку. Roman Sword начинает полыхать огнем и, помимо увеличения силы удара (незначительно), поджигает врага. Через несколько секунд оппонент, правда, перестанет гореть, но за это время пламя снимет с него достаточное количество энергии. В сингле, например, скелетам в аду вполне достаточно одного удара, чтобы отправиться на тот свет.

Viking Broad Sword — несмотря на то, что меч выглядит как двуручный, с ним можно использовать все виды щитов. Радиус удара меча почти такой же, как и у «рабочего» меча гномов, так что удары можно наносить с заметным упреждением. Атака в прыжке при удачном попадании практически наверняка приведет к смерти противника. В режиме активной энергии руны меч не только наносит больше единиц повреждения, но и приплюсовывает дэмидж к вашему здоровью. Необычайно удобно в критических ситуациях. Буквально за три-четыре взмаха можно не только уничтожить противника, но и полностью восстановить собственные жизненные силы.

Dwarven Work Sword — могучее оружие. При радиусе удара, как и у Viking Broad Sword, данный меч снимает с врага значительно больше единиц здоровья. Атака в прыжке настолько сокрушительна, что даже удачно подставленный щит вряд ли спасет вашего оппонента от гибели. Альтернативный режим при активной руне имитирует дистанционную атаку: с кончика меча слетают файерболы, поражающие противника на расстоянии. Жаль только, что скорость полета «мячиков» весьма невелика, а через некоторое время, не найдя цели, они просто растворяются в воздухе.

Но в закрытых помещениях с их помощью можно здорово подорвать жизненную энергию противника.

Dwarven Battle Sword — боевой меч гномов. Самый мощный меч в игре. О силе удара говорить излишне, достаточно просто упомянуть, что в сингл-режиме все двуногие противники валятся с одного удара. Радиус поражения самый большой из всех видов оружия в игре. В режиме активной руны при помощи данного меча можно атаковать противника огромными валунами, слетающими с меча. Скорость полета последних, правда, тоже достаточно невелика, и от них несложно увернуться.

Топоры. Это уже оружие профессионалов. Быстрым ударом обладает только топор-единичка, но повреждения от него весьма и весьма незначительны. Для того чтобы умело пользоваться другими (более мощными) топорами, требуется немалая практика.

Hand Axe — топор начального уровня. У него только два положительных качества: быстрая скорость нанесения удара и удар от левого плеча, что зачастую позволяет повредить противника, заходящего к вам на левую руку в надежде уйти от удара более тяжелым оружием. Радиус повреждения — минимален. А вот в режиме активации рунами Hand Axe может быть весьма полезен. В сингле враги вас вообще не будут замечать, в deathmatch’e же вы просто станете чуть прозрачнее обычного. Отчего вас будет незаметно в тени: можно устраивать засады в темных коридорах и в различных нычках.

Ох, нелегкая эта работа — смотреть на решетку и не понимать, по какую ты сторону. То есть либо за решеткой, либо перед ней. Да, тут без бутылки не разобраться...

Все об игре Rune - викинги, мечи и магия

Охрана моста — дело нешуточное. Так что к бою придется готовиться заблаговременно. И главное, даже потеряв руку, не потерять головы. Ибо, потерявши волосы, о голове не плачут.

Goblin Axe — несмотря на свои внушительные размеры, не очень мощное оружие. К тому же весьма и весьма медленное. Радиус поражения незначительно выше, чем у «единички», а скорость нанесения ударов существенно ниже. Зато в режиме руны очень и очень эффективное оружие, потому что можно метать неограниченное количество раз на всем протяжении действия руны. Причем не нужно ждать, пока брошенный топор достигнет цели. Одновременно в воздухе может находиться неограниченное количество «копий» Goblin Axe. В отличие от дистанционной магии мечей, скорость полета очень и очень высока, так что можно атаковать на значительно большем расстоянии.

Viking Axe — радиус удара у этого топора существенно выше, чем у его младшего собрата, а скорость нанесения удара почти такая же. Так что в ближнем бою без рун лучше выбирать именно топор викингов. В сингл-режиме альтернативной атакой вы делаете всех врагов своими союзниками.

В десматче же просто увеличивается наносимый врагу урон, так что это отнюдь не лучшее оружие для использования на нем рун.

Sigurd’s Axe — меч Сигурда очень мощное оружие. Радиус удара здорово увеличивается за счет двустороннего расположения лезвий. Скорость удара также на уровне, а сила просто фантастическая. В одиночной игре, после нахождения этого топора, жить становится заметно легче. Да и альтернативная атака не подкачала. Противник, который получил по «чайнику» данным топором, на время (весьма, правда, незначительное) замораживается. Так что мешкать нельзя, нужно срочно наносить еще парочку ударов, чтобы упокоившийся во льдах неожиданно не воскрес и вновь не кинулся бы в атаку.

Dwarypn Battle Axe — самый мощный топор в игре. Но и он не лишен недостатков. Скорость замаха несколько выше, чем у топора Сигурда. Радиус удара тоже не подкачал: можно бить с существенным упреждением. Атака в прыжке выше, чем у боевого меча дварфов. А вот в «рунической» атаке нет ничего необычного, если не считать того, что топор убивает любого с первого удара. И щиты вряд ли помогут. С руной гномий топор становится воистину оружием героев.

Молоты. Самое медленное оружие в игре. Но если вы хотите, чтобы голова вашего противника провалилась в трусы, то это оружие для вас. Мощный удар гномьего боевого молота вряд ли кто-либо выдержит.

Rusty Масе — именно ржавая. Малоэффективный девайс, хотя в одиночной игре давить им крабов — одно удовольствие. Но это оружие не для десматча. В основном режиме радиус атаки никакой, а сила нанесения удара совершенно не впечатляет. Да и ударять приходится куда-то вниз, так что не всякий раз и заденешь противника. В режиме активации руны «ржавая палица» палица создает вокруг война ударную волну, откидывающую противников на некоторую дистанцию. Но ударной волны легко избежать элементарным подпрыгиванием, поэтому в десматчевых баталиях данный вид оружия лучше вообще не использовать.

Goblin Bone (Spike) Club — в режиме руны эта «палица» наносит врагам повреждения «звуковой волной». Дистанция невелика, но все же это лучше, чем дубасить противника в непосредственной близи, где радиус удара предельно мал.

Trial Pit Масе — неплохая замена мощным топорам, вот тольқо скорость замаха данным видом оружия не особенно велика. Приходится делать упреждающие удары, а этому нужно довольно долго учиться. Впрочем, если использовать данное оружие в засаде, то получается совсем неплохо, особенно когда удается подстеречь сидящего врага (например, в момент подбирания какого-либо предмета с земли). В альтернативном режиме активируется огненная атака, наносящая несколько большее повреждение.

Dwarven Work Hammer — очень мощное оружие. И настолько же медленное. Замах происходит чудовищно долго. Оружие рекомендуется к использованию только опытным игрокам. В режиме активации руны сотрясает землю, а осколком ранит нападающего на вас врага. Единственный минус альтернативной атаки — используется практически вся энергия рун, имеющаяся в запасе.

Dwarven Battle Hammer — самое мощное оружие в игре. В противовес мощности стоят низкая скорость удара и его однонаправленность. Чтобы убить, нужно попасть точно по темечку оппоненту, что далеко не всегда возможно. Зато если это удастся, то смерть врага гарантирована. В режиме активной руны боевой молот превращает врага в камень на незначительный промежуток времени, за который нужно успеть добить противника. По большому счету, значительно проще просто пригвоздить оппонента к полу простым ударом, чем вначале активировать руну, превращать врага в камень и затем добивать его простым ударом.

MegaGame, 2001
Салават Абдулаев