Служебные городские автомобили
Прислано vip-bomzh February 22 2024 23:03:53

На службе у города

Служить всегда, служить везде человеку - такое уж призвание у автомобиля. Его профессия - быть слугой всем и каждому. Предназначение у всех самое разное. Какие автомобили, например, называются муниципальными? Те, что перевозят жителей городов, работают в разнообразных отраслях городского хозяйства. И каждый житель города, большого и маленького, такому автомобилю - господин.

Мусоровоз Рено-Г230-Лос с гидравлическим подъемником

Мусоровоз «Рено-Г230-Лос» гидравлическим подъемником грузит себе на «спину» контейнер с мусором. Машина отвозит его на свалку, а затем берет порожний контейнер и опять едет во двор одного из жилых домов. Мусоровоз на улицах мы видим талько ранним-ранним утром...

Во дворах больших домов каждые сутки накапливается мусор. Его вывозят специальные машины - мусоровозы. Они очень разные. Но что общего есть у них? Вместительный кузов-ящик, куда гидравлическая «рука» опрокидывает содержимое мусорного ящика. Потом машина направляется на свалку, где кузов опрокидывается и мусор выгружается.

Возьмем, к примеру, такси. Эти машины - для тех, кто спешит или стремится в дальний конец города, куда автобусом добираться долго. Обычно для такси выбирают вместительные и очень прочные автомобили, такие, как «Волга», «Мерседес-Бенц» или «Пежо». Чаще всего у них дизельные двигатели.

лондонское такси ЛТИ модели ТИкс-1

Здесь вы видите «портрет» лондонского такси ЛТИ модели «ТИкс-1». Обратите внимание на большую высоту дверей и светящуюся надпись «Такси» на «лбу» автомобиля

А вот в Англии - совсем другое дело. Там такси - специальные машины с очень высоким кузовом, куда, не сгибаясь, может войти человек любой комплекции. Если надо ехать нескольким пассажирам, для них есть два дополнительных откидных сиденья. Водитель от пассажиров отделен перегородкой, а рядом с ним - нет, не сиденье, а площадка для багажа. И - самое главное - передние колеса поворачиваются на очень большой (по сравнению с другими автомобилями) угол, до 45 градусов. Это означает, что английские такси могут разворачиваться буквально на пятачке.

Унимог-Шмидт-СК340 с четырьмя круглыми щетками

«Унимог-Шмидт-СК340» с четырьмя круглыми щетками

Муниципальные машины очень важны для жизни городов. Уборочные машины подметают мостовые и тротуары, поливают их водой, чтобы не было пыли и, подобно пылесосу, втягивают мусор в мусоросборник. Такие автомобили обычно движутся вдоль края дороги, где больше всего мусора. И поэтому руль у них справа. Это сделано для того, чтобы водитель видел, что убирает его машина.

Форд-Транзит оборудованный под станцию скорой помощи
«Форд-Транзит» оборудованный под станцию «скорой помощи»

Разных происшествий в больших городах случается немало: столкновения машин на улицах, когда бывают раненые, сердечные приступы и опасные травмы требуют неотложной помощи. В специально оборудованных автомобилях есть удобные выдвижные носилки, сиденья для врача и медсестры, лекарства, аппараты искусственного дыхания, капельницы и другое медицинское оборудование.

Противопожарный автомобиль Мерседес-Бенц с лестницей

Противопожарный автомобиль «Мерседес-Бенц» с лестницей, поднимающейся на высоту до 30 метров, насосом, шлангами, свернутыми в бухты брандспойтами

В ряду муниципальных автомобилей есть разные аварийные машины. Они служат для ремонта троллейбусных и трамвайных проводов, починки водопроводной, электро- и газовой сети. Среди них особое место занимают пожарные машины (хотя правильнее их было бы называть противопожарными). Они тушат огонь в жилых домах, в портах, на аэродромах - где угодно. Противопожарных машин - множество. Одни заливают огонь водой, другие - специальной пеной, порошком или углекислым газом. Некоторые из машин имеют на борту цистерну с водой, насосы, шланг, выдвижные лестницы.

Автомобили на пожаре

Первый в России противопожарный автомобиль был построен на петербургском заводе «Фрезе» 10 июня 1904 г. А вскоре другой петербургский завод «Лесснер», по заказу Александро-Невской пожарной части, изготовил другой пожарный автомобиль. На машине был насос, лестница, цистерна с водой и «катушка» со шлангом длиной 213 м.

Автомобиль был доставлен в пожарную часть 7 июля 1904 г. и в тот же день отправился тушить горящее здание. В начале XX в. Россия приобретала противопожарные автомобили и за рубежом. Страна, застроенная большим количеством деревянных домов, часто страдала от пожаров, а на машине бригада пожарных прибывала на место раньше конного пожарного обоза.

***