Бриф (brief) - это краткая сводка или анкета. В маркетинге, digital и IT он необходим, чтобы четко понимать цели и задачи, которые важно выполнить по проекту.
Опросник заполняет заказчик и в нем обычно прописаны сроки реализации, суть и какие результаты нужны. В общем, все, что может пригодиться для выполнения конкретной задачи. В некоторых случаях клиент отказывается заполнять такой документ. Тогда на помощь приходят другие инструменты. Но чаще всего клиент идет на встречу, ведь это не просто прихоть исполнителя.
Такая подробная инструкция сэкономит время в дальнейшем и поможет донести все мысли, чтобы получившийся результат устроил все стороны. Здесь же указываются контакты, бюджет, ключевые показатели, по которым будет оцениваться работа в дальнейшем.
Чаще всего заполнение брифа требуется в таких сферах:
маркетинг;
консалтинг (помогает сформировать финальный результат для сторонней компании);
веб-услуги (SEO, разработка сайтов и т.п.).
При этом анкета и ТЗ составляются на разных этапах. Как правило, сначала компания отвечает на вопросы в брифе. По нему и делается техническое задание, которое используется в процессе подписания договора.
Бриф имеет юридическую силу и становится, как бы, инструкцией для дальнейшего сотрудничества. В ТЗ сразу указаны все этапы, обязанности и задачи для каждого исполнителя.
Иногда краткая сводка по проекту бывает не нужна. В таком варианте используется только ТЗ или наоборот. При первом погружении в проект всегда заполняется бриф, а затем формируется техническое задание, если нужно.
Существует большое количество шаблонов брифов в Интернете под разные задачи. Вы можете их скачать и адаптировать или создать свой собственный. Для начала правильно выпишете список вопросов, которые вы хотите задать заказчику, обозначьте результат. Затем накидайте структуру из нескольких разделов.
Обязательные поля:
о компании (здесь указывается информация об организации, контакты);
о проекте (прописываются запросы, результат, бюджет на реализацию);
ЦА (обозначается целевая аудитория и ее какие-то особенности);
цели и задачи (что необходимо сделать для получения желаемого);
срок выполнения (указывается дедлайн по проекту в определенном формате);
технические характеристики (оформление, стиль, страницы и т.п.).
Остальные вопросы зависят от ваших задач и целей. Вопросы должны содержать конкретику, чтобы ответы содержали информацию, которой вам не хватает для осуществления своей деятельности.
Маркетологи обычно добавляют пункты, включающие вопросы о возражениях клиентов, информацию о конкурентах. При создании дизайна сайта спрашивают про цвета, шрифты, примеры работ, которые нравятся клиенту.
Специалисты агентства https://izifir.ru/services/marketing/ в своей работе используют полные и продуманные брифы, чтобы сэкономить время и выполнить все пожелания заказчика в точности. Мы не только разрабатываем сайты, но и делаем дизайн презентаций, занимаемся брендингом, маркетинговыми исследованиями и др. Подробнее на сайте.