Звуковая карта основана на эталонном дизайне Yamaha Audician 32 Plus и имеет в основе аудиочип Yamaha YMF718E-S, что обеспечивает совместимость с Sound Blaster, Sound Blaster Pro и WSS.
Yamaha Audician 32 Plus под брендом Labway / Addonics
Это очень экономичные звуковые карты с отличным качеством звука, низким уровнем собственных шумов и искажений, и отличной совместимостью с DOS. YMF718E-S и YMF719E-S были последними звуковыми чипсетами Yamaha для звуковых карт на базе ISA, прежде чем они перешли на YMF-720, основанные на PCI.
Audician 32 Plus с YMF719-ES (OPL3-SA3), такая же, как Philips PCA750AF, но это ATC-6631 марки A-Trend. Это почти идентичные карты, включая AOpen AW-719 и другие от Genius и ACorp.
Глядя на карту, можно сказать, что это очень простой дизайн, учитывая, что почти все обрабатывается чипом Yamaha:
Yamaha YMF718E-S , он же OPL3-SA2
Atmel 747 — тумблер для управления электрическими нагрузками (вероятно, для защиты микросхемы YMF)
ST Microelectronics TEA2025B - стереоусилитель звука
Заголовок волновой таблицы
Пэды для встроенной волновой таблицы AdMOS QDSP QS1000 и связанной с ней микросхемы ПЗУ объемом 1 МБ
Два кварцевых генератора
Два белых 4-контактных разъема для аудиовхода компакт-диска (J11) и микрофонного входа (J13)
Один 4-контактный разъем на J10
Две перемычки на JP1
Лицевая панель с 15-контактным игровым/MIDI-портом, разъемами для микрофона, линейного входа и аудиовыхода 3,5 мм.
Что касается даты, самая последняя отметка даты на чипах карты - это 10-я неделя 1998 года, так что это определенно было не ранее 2 марта 1998 года, когда она была первоначально изготовлена.
Известная также как OPL3-SA2, ее ключевой функцией по сравнению с исходной OPL3 была ISA Plug & Play, а по сравнению с более ранней OPL3-SA в нее были добавлены CD-ROM (IDE), модем и увеличенные видеоинтерфейсы. Он *не* поставлялся с «виртуальным» 3D-звуком, который Yamaha назвала Ymersion, так как он появился только с OPL3-SA3.
Преемником линейки OPL3 стала линейка Yamaha на базе PCI, начиная с YMF720 в конце 1998 года, но до этого OPL4 был выпущен фактически вместе с первым OPL3-SA в 1996 году и был представлен в двух вариантах. Первым появился YMF278, который по сути представлял собой OPL3-SA со встроенным синтезатором волновой таблицы, но нуждался во внешнем чипе ПЗУ (до 4 МБ). Вторым чипом OPL4 был YMF704C, в который также помещался чип ПЗУ объемом 1 МБ.
Но довольно смотреть в будущее; мы здесь сегодня для чипа OPL3 - вот краткое изложение семейства и их основных характеристик:
OPL3 |
OPL3-SA |
OPL3-SA2 |
OPL3-SA3 |
|
Год выпуска |
1988 г. |
1994? |
1995 г. |
1996 г. |
Чипсы |
YMF262, YMF289 |
YMF701 |
YMF711, YMF718 |
YMF715, YMF719 |
ЦАП |
YAC512, YAC513, YAC516 |
Внутренний |
Внутренний |
Внутренний |
Подключи и работай ISA 1.0a |
Нет |
Да |
Да |
Да |
16-битное декодирование адреса |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Аппаратный регулятор громкости |
Нет |
? |
? |
Да |
Управление энергопотреблением |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
Интерфейс CD-ROM |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Модемный интерфейс |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
Увеличенное видео |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
ЦАП для OPL4 |
Нет |
Нет |
Да |
Да |
3D-аудио DSP* |
Нет |
Нет |
Нет |
Да |
* 3D Audio называется YMersion компанией Yamaha и поддерживает DirectSound3D и QSound . По словам самой Yamaha: «YMF715 (OPL3-SA3) использует расширенную стереотехнологию Ymersion, заявленную Yamaha, которая создает впечатление пространственного расширения при использовании двух динамиков».
Я где-то читал, что чипы OPL3-SAx не реализуют весь функционал Sound Blaster Pro 2.0. Нет выбора моно/стерео (он всегда выводит стерео), нет возможности отключить аудиовыход, и он не поддерживает 2-битное или 3-битное сжатие ADPCM, но очень немногие игры использовали это.
Встроенный аудиоусилитель выдает до 2,4 Вт на канал в стереорежиме или 4,7 Вт в монофоническом режиме.
Эту же микросхему TEA2025B от ST Microelectronics можно найти на многих звуковых картах ISA, включая Aztech Sound Galaxy BX/NX/NX Pro 16/Basic 16/Pro 16, Creative Music System (CMS), Sound Blaster 1.0/1.5/2.0, Sound Blaster Pro, Sound Blaster 16, AWE32 и различные карты на базе OPTi с наборами микросхем 82C925/82C928/82C930/82C931, и это лишь некоторые из них.
24-контактный разъем с волновой таблицей совместим с General MIDI, а набор микросхем Yamaha обеспечивает поддержку MPU-401 UART для этого порта. Это позволяет использовать карту с более чем 20 дочерними платами Wavetable, совместимыми с Wave Blaster от Creative Labs.
На карте также есть место для звукового процессора AdMOS QDSP QS1000 и соответствующей микросхемы ПЗУ объемом 1 МБ для хранения инструментальных сэмплов. Редко можно увидеть карту Audician 32 Plus с впаянными этими чипами, но они существуют - у меня на странице Yamaha есть изображение такой карты.
QS1000 был выпущен в 1996 году и представлял собой недорогой аудиопроцессор с волновой таблицей с вариантами емкости ПЗУ 512 КБ, 1 МБ или 2 МБ. Я поместил его в категорию наихудшего качества на моей странице Wavetable Audio вместе с 14 другими, всего из 43 чипов, поэтому, вероятно, лучше просто использовать заголовок wavetable и установить на эту карту более качественную доску, если вы хотите. встроенная функция General MIDI.
Из-за отсутствующих компонентов на моей карте для передачи встроенного волнового звука на эту карту потребуется:
Чип AdMOS QS1000 (100-контактный PQFP)
Чип AdMOS QS1001A ROM 1 МБ (32-контактный PQFP)
Дополнительный кварцевый осциллятор (24 МГц) на большой заземляющей площадке
8 конденсаторов
4 резистора
Моя карта имеет на борту два кварцевых генератора. Верхняя — 33,8688 МГц, нижняя — 24,576 МГц.
24,576 МГц используется для аудиорежима 48 кГц (512 x 48 кГц), а 33,8688 МГц позволяет целочисленное деление до всех нижних звуковых частот, включая 44,1 кГц (768 x 44,1 кГц), 22,05 кГц и 11,025 кГц. кГц.
Это говорит мне о том, что некоторые из этих карт YMF718, у которых нет нижнего кристалла, не будут поддерживать более высокую частоту 48 кГц.
Как я уже упоминал, эта карта является ISA Plug & Play, поэтому нет никаких перемычек для установки адреса ввода/вывода, IRQ или каналов DMA.
Белый блок заголовка на J10 предназначен для аудиовхода компакт-диска с привода компакт-дисков. Четыре контакта непосредственно над блоком заголовка на J10, вероятно, также предназначены для аудиовхода компакт-диска, просто для разъемов, которые могут не входить в белый блок.
Второй белый блок заголовка на J13 предназначен для входа микрофона, если вы хотите подключить разъем на передней панели к карте, чтобы получить разъем для микрофона, работающий с передней панели вашего ПК. Отсутствующая перемычка (опять же, только контактные площадки) на JP2, скорее всего, будет выбирать между конденсаторным микрофоном (контакты 1-2) или угольным микрофоном (контакты 2-3).
Основной блок перемычек на JP1 используется для выбора аудиовыхода как «Line-Out» или «Speaker-Out». Режим линейного выхода означает, что схема встроенного усилителя обойдена, поэтому выходной сигнал не будет усилен, а выход динамика усилен. Почему там две перемычки? Возможно для 2-х каналов (левый и правый). Карта в настоящее время настроена как Speaker-Out . Для наилучшего соотношения сигнал-шум обычно предпочтительнее использовать линейный выход без усилителя и подключать карту к активным динамикам или, что еще лучше, к высококачественному стереоусилителю, так как в разъеме звуковой карты создается много шума. схема усилителя.
Поскольку карта довольно дешевая, на J7, J8 и J9 (все по 4 контакта) отсутствуют многочисленные контакты разъема (просто контактные площадки). Дорожки с них подключены к разъемам Audio-Out, Line-In и Mic-In соответственно, поэтому, как и в случае с J13, о котором я упоминал выше, у вас могут быть контакты на них для подключения разъема на передней панели. Кроме того, на большинстве этих карт отсутствует фактический 40-контактный разъем IDE, что для большинства из нас не является проблемой, поскольку наши материнские платы, как правило, имеют два интерфейса IDE, каждый из которых поддерживает два диска. Некоторые, однако, используют карту контроллера IDE, и два диска могут быть ограничены.