Реклама нас окружает везде и всюду, даже если это внешне и не реклама... мама говорит своему ребенку: "Скушай кашку - это вкусно", и вот она реклама! Или все-таки информация? А сегодня появилось явление по имени СПАМ - оно схоже с поганкой бледной.
Информация - это полезные для всех данные. Она служит практически полезному делу - донести максимально возможную объективную информацию. Извиняюсь за эту игру слов... Тем более и реклама и спам - все это тоже информация. Поясняю:
- Полезная информация это полные данные, например, характеристики товара, услуги, описания явления, и так далее. Здесь с математической точностью сухо и непредвзято приводятся все достоинства и недостатки, удачные и неудачные решения...
Иногда без информации или из-за её дефицита может застопориться хорошее дело. Вот актуальный на сегодня вопрос, как и где зарегистрировать компанию в Казахстане - этот вопрос зачастую равнозначен выживанию. И ответы на эти вопросы помогут множеству людей.
Реклама является двигателем торговли (ну и политики, искусства, и даже деструктивной деятельности), и потому этот момент является основополагающим. Ожидать объективной информации от рекламы глупо. Мотив - получение максимальной прибыли.
Реклама работает в правовом поле и потому недобросовестная реклама может преследоваться по закону. Поэтому искусство рекламы заключается в умении обойти все "опасные места" и воспользоваться имеющимися лазейками в законах.
Реклама, безусловно, умалчивает обо всех недостатках продвигаемого объекта, или сдвигает акценты на достоинства, которые усердно преувеличиваются (с использованием всего богатого словарного запаса).
Есть понятие "скрытая реклама", когда под видом объективного обзора, продвигается все та же коммерчески направленная информация. Для создания видимости, автор может что-то покритиковать, но несущественное и в конечном итоге, ни на что не влияющее.
Спам сравнительно недавнее изобретение, которое получило широкое распространение в интернете.
Используя анонимность и безнаказанность, спамеры не брезгуют ни чем и готовы продаться первому, кто предложит лучшую цену.
Спам использует все запрещенные методы - покупка ворованных баз и массовые рассылки нужного текста (спамеру все равно, что там за текст - он берет, не глядя и рассылает не глядя).
Спам используется для продвижения бизнеса и раскрутки веб-проектов. Где побывали спамеры, там места напоминают чердаки с голубиным пометом...
Конечно, это неполная классификация рекламной отрасли. И тем более "черной" его отрасли - спама, ведь здесь, как в мошенничестве - каждый раз что-то новенькое...
***